• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2016/2017

Безопасность жизнедеятельности

Направление: 38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Преподаватели: Адаменко Татьяна Николаевна, Кайсарова Валентина Петровна
Язык: русский
Кредиты: 1

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах (в рамках школьной программы): Основы безопасности жизнедеятельности, История, Обществознание, а также курсы по информационным технологиям. В результате освоения дисциплины студент будет знать основные подходы к определению, изучению и пониманию содержания, роли и значения безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о государственной системе защиты населения и её правовых рамках; об обязанностях, правах и возможностях студентов в процессе обучения в Санкт-Петербургском филиале НИУ ВШЭ, включая нормативные акты, регулирующие учебный процесс, основные бизнес-процессы студента. Сможет участвовать в образовательном и исследовательском процессах, безопасно используя ресурсы НИУ ВШЭ и личные ресурсы в т.ч. психологические; распознавать и оценивать опасные для жизни и общества ситуации и риски; действовать и использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказать первую помощь пострадавшим. Студент овладеет навыками построения безопасных отношений в учебном заведении; развития черт личности, необходимых для безопасного поведения, как в чрезвычайных ситуациях, так и повседневной жизни в большом городе; соблюдения здорового образа жизни.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • содействовать овладению студентами основных концепций и методов обеспечения безопасности жизнедеятельности человека
  • формирование у студентов целостное представление о современных механизмах воздействия на важнейшие сферы безопасности в общественной и образовательной жизни
  • получение практических навыков в аспектах обеспечения безопасности студентов в рамках жизнедеятельности в университете, в большом городе (Санкт-Петербург), а также навыков соблюдения личной безопасности в информационной и психологической сферах
  • приобретение студентами знаний, умений и навыков по обеспечению безопасности, необходимых для социальной и профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Оценивает и объясняет и обобщает информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач в сфере безопасности жизнедеятельности
  • Решает проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза
  • Cоздает и поддерживает безопасные условия жизни, в том числе в чрезвычайных ситуациях
  • Ведёт исследовательскую деятельность: анализирует проблемы, ставит цели и задачи, выделяет объект и предмет исследования, отличает способы и методы исследования, оценивает их его качество
  • Показывает умение работать в команде
  • Использует современные средства получения, хранения, обработки, анализа, интерпретации и презентации информации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • СТУДЕНТЫ В АКАДЕМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ НИУ ВШЭ - САНКТ- ПЕТЕРБУРГ
    Целевые установки дисциплины, критерии оцени-вания, ожидания от студентов, краткий обзор мо-дулей дисциплины. Законодательство Российской Федерации в области безопасности жизнедеятель-ности. Академическое пространство университета. Особенности обучения в НИУ ВШЭ. Организация учебного процесса. Нормативно-правовая база студента. Построение образовательной программы. Стипендии. Организация академического взаимодействия на студентов и преподавателей. Структура СПБ кампуса. Структура факультета. ОСУП. Академическая этика и антиплагиат. Практическое занятие: « Компетенции государ-ственного служащего», совмещается с практиче-скими заданиями от руководителей организаци-онных и административных служб университета.
  • БЕЗОПАСНОСТЬ СТУДЕНТА В МЕГАПОЛИСЕ
    Безопасное поведение в большом городе. Реагирование в чрезвычайных ситуациях, Социальные аспекты безопасности современности, вкл. предотвращение наркомании, антисоциального и авитального поведения, гендерные аспекты безопасности в быту и обществе (траффикинг, насилие в семье), безопасность в общественно-политической активности и т.п. Экономические аспекты личной безопасности. Безопасное личное поведение в недружественной среде, вкл. в ситуациях заложничества, удержания, нахождения в правоохранительных структурах и др
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА НИУ ВШЭ
    Структура и правила пользования библиотекой. Справочно-поисковый аппарат библиотеки. Информационная безопасность. Информационные ресурсы. Электронные ресурсы (сайт, корпоративная почта, LMS), медиатека и иные ресурсы университета и факультета.
  • ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ КАК СЛОЖНОЙ СИСТЕМЕ. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА, ВОЛОНТЕРСТВО
    Психологическая безопасность студента НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Представление руководства по корпоративному стилю НИУ ВШЭ. Презентация факультета. Виды и организация внеучебной активности студентов. Волонтерские и общественные организации НИУ ВШЭ (внеучебная жизнь студента). Практическое занятие - тренинг по успешной коммуникации и психологической адаптации в группе.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
    По данной дисциплине экзамен в виде мини-теста. В билет входит 2 вопроса. В ситуации не получения аттестации по курсу (в т.ч. отсутствия портфолио, присланного через систему ЛМС, или отсутствия студента на итоговом практикуме), студент в виде билета получает вопросы из списка и подготавливает письменный ответ на них с последующим обсуждением с преподавателем.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.3 * Аудиторная работа + 0.4 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Микрюков В.Ю. - Основы безопасности жизнедеятельности + еПриложение (для СПО) - КноРус - 2018 - 290с. - ISBN: 978-5-406-06323-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/927027
  • Петров С. В., Кисляков П. А. - ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 179с. - ISBN: 978-5-534-09774-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/obespechenie-bezopasnosti-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-437787

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бакулина, С. Д. Толерантность : от истории понятия к современным социокультурным смыслам [Электронный ресурс] : учебное пособие/ С. Д. Бакулина. - 4-е изд.. стер. - Москва : ФЛИНТА, 2017.-112 с. – ISBN 978-5-9765-1157-6. – Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047454 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1047454
  • Истратова, О.Н. Психология эффективного общения и группового взаимодействия : учеб. пособие / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2018. - 192 с. - ISBN 978-5-9275-2848-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1039716
  • Культура. Религия. Толерантность. Культурология : учеб. пособие / О.Н. Сенюткина, О.К. Шиманская, А.С. Паршаков, М.П. Самойлова ; под общ. ред. О.Н. Сенюткиной. — 2-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2019.— 247 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/15949. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1031522
  • Электронный документооборот и обеспечение безопасности стандартными средствами WINDOWS : учебное пособие / Л.М. Евдокимова, В.В. Корябкин, А.Н. Пылькин, О.Г. Швечкова. - М. : КУРС, 2018. - 296 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/939786