• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2017/2018

Маркетинг

Статус: Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 2-й курс, 4 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Курс объясняет основные теоретические подходы и практические инструменты международного маркетинга, анализирует его с точки зрения важной формы международной деловой активности, неотъемлемого элемента системы корпоративного управления, а также рычага рыночных процессов в мировой экономике. Маркетинг - это бизнес-функция, которая отвечает потребностям и желаниям клиентов. Роль международного маркетинга/менеджмента заключается в том, чтобы лучше понимать требования и ожидания потребителей во всем мире, предлагать соответствующие продукты и услуги, а также разрабатывать и внедрять соответствующие методы коммуникации, доставки и продажи востребованных товаров. Курс способствует формированию комплексного понимания бизнес-среды, современных тенденций и изменений на международных рынках, а также изменений в мировой конкуренции и лидерстве. Формат курса объединяет лекции, углубленный анализ и исследовательские проекты, а также семинары, посвященные дискуссиям и презентациям студентов в классе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Рассмотрение современной бизнес-среды, обзор основных действующих лиц, заинтересованных сторон и мотивов деятельности компаний на рынке
  • Формирование понимания основных принципов, идей и инструментов международного маркетинга и бизнеса
  • Выявление глобальных трендов потребительского поведения
  • Получение навыков самостоятельной и командной работы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Применяет навыки решения маркетинговых задач, используя набор необходимых аналитических инструментов
  • Описывает принципы маркетинговой деятельности в различных отраслях и секторах на локальном и глобальном уровне
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Мир международных компаний: внешняя и внутренняя деловая среда
    Акторы и заинтересованные стороны. Миссия и видение. Роль прогнозирования в маркетинге.
  • Эволюция маркетинговых концепций и практик
    Предпосылки маркетингового мышления. Основные идеи, теории и теоретики. Различия в американских, европейских и азиатских требованиях к менеджерам по маркетингу.
  • Основы маркетинга. Маркетинг-менеджмент. Маркетинговые функции
    «Теория праздного класса» Торстейна Веблена. Иерархия потребностей Маслоу. Модель 4P Маккарти и её эволюция. Уэнделл Смит «Дифференциация продукции и сегментация рынка». Теодор Левитт «Маркетинговая близорукость». Филип Котлер. Вклад в теорию потребительского поведения.
  • Аналитическая функция маркетинга
    Потребительское поведение. Восприятие и знание продукта: потребители на рынке. Требования и атрибуты. Роль личности и мотивация в потребительском поведении. Отношения как предикторы поведения. Потребители как лица, принимающие решения. Групповые и семейные решения. Влияние культуры на потребительское поведение. Потребление в культурном контексте. Сегментация и таргетирование: локальные и глобальные аспекты.
  • Инструменты маркетингового исследования. Исследования международных рынков
    Роль рыночно-ориентированного производства. Производственная политика на зарубежных рынках. Обзор и обновление портфеля продуктов.
  • Роль потребления и чувствительности цен
    Стратегии ценообразования: основные предпосылки, виды и влияние МЖЦТ.
  • Международный жизненный цикла товара (МЖЦТ)
    Стратегии международных компаний на основе МЖЦТ (case studies). Разработка нового продукта: цели и этапы. Проблемы и революционные технологии. Инновации вместо каннибализации.
  • Каналы сбыта. Анализ бизнес-логистики и принципов цепочки поставок
    Обслуживание клиентов, операции со складами и распределительными центрами, обработка заказов, информационные технологии в управлении цепочками поставок, взаимосвязи цепочек поставок, взаимодействие логистики и других операций фирмы. Процессы и влияние управления цепочками поставок на производительность компании. Управление цепями поставок как интегрированный элемент маркетинговой системы.
  • Международные бренды. Искусство создания и развития бренда
    Основы позиционирования бренда на международных рынках. Социальные медиа и социальные сети как каналы рыночных исследований. Управление потребительским поведением и коммуникации с клиентами.
  • Цифровой маркетинг
    Функционирование модели АИДА через цифровые каналы. Маркетинговые коммуникации в межкультурной среде. Реклама и связи с общественностью: локализация и глобализация.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение
  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Исследовательский проект (эссе)
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Активность + 0.25 * Исследовательский проект (эссе) + 0.3 * Посещение + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Chaffey, D., & Smith, P. R. (2017). Digital Marketing Excellence : Planning, Optimizing and Integrating Online Marketing (Vol. 5 edition). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1496981
  • Merminod, N., Fenneteau, H., & Pache, G. (2017). Logistics, Marketing and Purchasing: Which Interfaces to Improve the Value Creation Process? https://doi.org/10.17722/jorm.v8i2.214.g86

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Built to last: Successful habits of visionary companies. (1999). Psychiatric Rehabilitation Journal, 23(1), 83. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=mdc&AN=EPTOC2283452
  • Kotler, P. (2016). Marketing Management. [N.p.]: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1419695
  • Rowley, C. (2003). The Blackwell Handbook of Cross-Cultural Management (Book). Asia Pacific Business Review, 10(2), 225–227. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=13857124
  • STOICA, L. C., CRISTESCU, M. P., & STANCU, A.-M. R. (2017). Relationship between Consumer Behavior and Marketing Strategies. Knowledge Horizons / Orizonturi Ale Cunoasterii, 9(4), 79–83. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=129245130
  • Warren J. Keegan. (2013). Global Marketing Management: International Edition. Harlow, United Kingdom: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1418963
  • Yu. Loginova V., & Ю. Логинова В. (2016). Marketing Strategies Assesment on the Basis of Complex Probabilistic Model of Consumer Behavior ; Оценка Маркетинговых Стратегий На Основе Сложной Вероятностной Модели Поведения Потребителей. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7AE8DF85