• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2017/2018

Проектный семинар

Статус: Курс обязательный (Менеджмент)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Кто читает: Кафедра общего и стратегического менеджмента
Когда читается: 2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Востокова Анна Викторовна, Зеленова Ольга Игоревна, Карпов Сергей Николаевич, Каткова Яна Игоревна, Ковалёнок Анастасия Юрьевна, Кусраева Ольга Анатольевна, Миннигалеева Гульнара Афрузовна, Пугаева Марина Андреевна, Суханова Гульшат Назифовна
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар является обязательнойчастью образовательных программ «Менеджмент» и «Управление бизнесом» подготовки бакалаврови проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами в целях получения прикладного, организационного и исследовательского опыта. Основными задачами проектного семинара являются: • Развитие проектных компетенций студентов (от генерации идеи, формирования команды до подготовки итогового отчета о проекте); • Получение студентами навыков командной работы (привлечение участников, распределение ролей в команде, оценка индивидуального вклада каждого из участников в общий результат проектной работы); • Приобретение студентами опыта проектного взаимодействия с преподавателем-руководителем проекта; • Знакомство студентов с особенностями организации студенческой проектной работы в НИУ ВШЭ: платформой Ярмарки проектов, проектным офисом школы бизнеса и делового администрирования, существующими правилами, инструкциями и регламентами, определяющими характер и требования к результатам проектной работы; • Накопление студентами практического опыта взаимодействия и коммуникации с представителями российского бизнеса; • Применение студентами на практике полученных теоретических знаний и использование изученных моделей и концепций; • Развитие коммуникативных и управленческих навыков, сопутствующих профессиональным компетенциям студента бакалавриата. • Развитие исследовательских и аналитических компетенций студента (поиск и анализ информации, оформление результатов аналитической работы и пр.)
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • Развитие проектных компетенций студентов (от генерации идеи, формирования команды до подготовки итогового отчета о проекте); • Получение студентами навыков командной работы (привлечение участников, распределение ролей в команде, оценка индивидуального вклада каждого из участников в общий результат проектной работы); • Приобретение студентами опыта проектного взаимодействия с преподавателем-руководителем проекта; • Знакомство студентов с особенностями организации студенческой проектной работы в НИУ ВШЭ: платформой Ярмарки проектов, проектным офисом школы бизнеса и делового администрирования, существующими правилами, инструкциями и регламентами, определяющими характер и требования к результатам проектной работы; • Накопление студентами практического опыта взаимодействия и коммуникации с представителями российского бизнеса; • Применение студентами на практике полученных теоретических знаний и использование изученных моделей и концепций; • Развитие коммуникативных и управленческих навыков, сопутствующих профессиональным компетенциям студента бакалавриата. • Развитие исследовательских и аналитических компетенций студента (поиск и анализ информации, оформление результатов аналитической работы и пр.)
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формирует проектную команду и руководит ею в качестве лидера или подключается к проектной группе в качестве участника проектной команды
  • Готов к кооперации с коллегами, совместной работе в коллективе в составе проектной группы
  • Расчитывает количества участников проектной команды, планирование человеческих, временных и прочих ресурсов в ходе реализации проекта
  • Принимает на себя роль участника проекта, качественно и в сроки выполняет отведенную роль в рамках выполнения проектной работы
  • Расчет количества участников проектной команды, планирование человеческих, временных и прочих ресурсов в ходе реализации проекта
  • Принимает участие в организации проектной команды, планировании работы над проектом, контроле сроков реализации отдельных этапов проекта, подведении итогов
  • Выбирает инструменты для обработки экономических и статистических данных в соответствии с поставленной проектной задачей, анализирует результаты расчетов и обосновывает полученные выводы
  • Представляет результаты проектной работы в письменном и устном виде, а также в медийном формате
  • Находит и использует коммуникационные каналы для организации и проведения встреч с представителями бизнеса или научного сообщества в рамках выполнения проектного задания.
  • Самостоятельно находит в достоверных источниках информацию для дальнейшего анализа, интерпретации и обработки, производит сравнение информации, полученной из разных источников
  • Представляет результаты проектной работы в письменном и устном виде, а также вмедийном формате
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Проектная работа.
    Типы проектов. Содержание и цели проектов. Разработка проектной идеи.
  • 2. Проектная команда.
    Роли участников в проекте. Групповая ответственность. Формы и способы распределения ролей в команде. Коммуникации между участниками проекта.
  • 3. Проектное предложение.
    Сроки реализации проекта. Трудоемкость проекта. Состав проектной команды и роли участников в проекте.
  • 4. Этапы реализации проекта.
    Длительность этапа. Критерии успешности реализации этапа.
  • 5. Программные средства для организации проектной работы.
    Платные и бесплатные программные решения. Преимущества и недостатки.
  • 6. Устав проекта.
    Структура и состав устава проекта. Функции и назначение устава проекта.
  • 7. Представление промежуточных результатов проекта.
    Правила подготовки эффективной презентации. Ошибки при подготовке презентаций и выступлении.
  • 8. Диагностика и решение проблем, возникающих на различных этапах реализации проекта.
    Диагностика и решение проблем, возникающих на различных этапах реализации проекта.
  • 9. Видеофильм как способ представления результатов проектной работы.
    Преимущества и недостатки видеоформата представления информации.
  • 10. Отчетность по проекту.
    Требования к проектной отчетности. Структура отчета по проекту, критерии оценки успешности проекта на основе проектной отчетности.
  • 11. Питч-презентация.
    Отличия питч-формата от других форм представления результатов. Структура питч-презентации и доклада.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Питч-презентация проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.4 * Активность на семинарах + 0.6 * Питч-презентация проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Беликова, И.П. Управление проектами [Электронный ресурс] : учебное пособие (краткий курс лекций) / И.П. Беликова; Ставропольский гос. аграрный ун-т. - Ставрополь, 2014. – 80 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=514993
  • Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления / Мортон С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 258 с.: 60x90 1/8 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5399-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/538627
  • Презентации в стиле TED: 9 приемов лучших в мире выступлений: Учебное пособие / Галло К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 254 с.: ISBN 978-5-9614-4899-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916176
  • Стартап: Настольная книга основателя / Бланк С.М., Дорф Б., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 616 с.: ISBN 978-5-9614-5027-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924002
  • Тайм-менеджмент. Полный курс / Архангельский Г.А., Бехтерев С.В., Лукашенко М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 311 с.: ISBN 978-5-9614-1881-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925383
  • Управление проектами : учеб. пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 208 с. — (Учебники для программы МВА). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/983557

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов / Бланк С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 368 с.: ISBN 978-5-9614-4645-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926475