• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2017/2018

Стратегический менеджмент в образовании

Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Прогр. обучения: Доказательная образовательная политика
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предполагает изучение студентами подходов к стратегическому развитию образовательных организаций в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования. Студенты изучат основные элементы системы государственного упралвения сферой образования, получат опыт проектной работы по разработке программы развития образовательной организации. Для этого им придется представить себя на позиции руководителя образовательной организации и следовать заданным приоритетам государственной политики и общим трендам развития системы образования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - Изучение основных элементов системы государственного управления сферой образования (на примере сегмента высшего образования) - Изучение подходов к стратегическому развитию образовательных организаций (и сетей образовательных организаций) в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования - Освоить принцип выбора управленческих практик и решений, востребованных при управлении образовательной организации
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Понимать структуру и масштаб системы образования, объекты и субъекты управления
  • Владеть основными понятиями теории человеческого капитала, уметь на практики оперировать ими
  • Знать основные предпосылки и эффекты от трансформации систем образования
  • ВЫделить 5 наиболее существенных изменений в политике развития высшего образования в РФ за последние 10 лет, уметь обоснованно отстоять свою позицию.
  • Понимать влияние контекстных региональных факторов на развитие образовательных организаций на определенных территориях
  • Понимать систему стратегических документов, регулирующих развитие образования в РФ.
  • Понимать основания дифференциации в образовании, знать основные признанные типы университетов в исторической ретроспективе.
  • Знать модель жизненного цикла организаций, уметь применять ее для анализа положения конкретной образовательной организации.
  • Знать основные преимущества и недостатки практик слияний и поглащений организаций в образовании
  • Знать основные тренды, определяющие развитие образовательных организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Система образования как объект управления
  • Трансформация систем высшего образования: основные вызовы для государственной политики
  • Стратегическое развитие региональных систем высшего образования в условиях высокой дифференциации
  • Основные направления изменений политики развития высшего образования в России
  • Принципы управленческого воздействия в системе образования. Система стратегических документов в сфере образования
  • Дифференциация образовательных организаций
  • Роль образования в развитии человеческого капитала
  • Стратегия развития университетов в условиях реорганизации
  • Новые модели образования в университетах
  • Стратегическое развитие университетов: целевая модель, потенциал, вызовы, жизненный цикл организаций. Управленческие практики в деятельности образовательных организаций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Created with Sketch. Активность на занятиях
  • неблокирующий Created with Sketch. Экспертное заключение (эссе) на предложенный документ стратегического развития
  • неблокирующий Created with Sketch. ТЗ на стратегию
  • неблокирующий Created with Sketch. Публичная защита проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Активность на занятиях + 0.2 * Публичная защита проекта + 0.3 * ТЗ на стратегию + 0.2 * Экспертное заключение (эссе) на предложенный документ стратегического развития
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Gary S. Becker. (1994). Human Capital Revisited. NBER Chapters, 15. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.h.nbr.nberch.11229
  • LESHUKOV OLEG VALERIEVICH, PLATONOVA DARIA PAVLOVNA, & SEMYONOV DMITRY SERGEEVICH. (2016). The Efficiency of Regional Higher Education Systems and Competition in Russia. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.2F384ED2
  • Константинов, Г., & Филонович, С. (2007). Что Такое Предпринимательский Университет. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E530E95C
  • Управление проектами : фундаментальный курс: учебник для вузов, Алешин А. В., Аньшин В. М., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Университетское управление: практика и анализ. N.1, , 2004
  • Университетское управление: практика и анализ. N.2, , 2009