• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2017/2018

Научно-исследовательский семинар

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Научно-исследовательский семинар» предполагает обучение студентов 1 курса направления "Реклама и связи с общественностью" необходимым вводным исследовательским навыкам и теоретическим знаниям в области научно-исследовательской деятельности в сфере коммуникаций. Курс состоит из четырех разделов: Введение в научную мысль; Научная статья и базы данных; Структура исследования и структура научной статьи, российские стандарты и требования; Массовый опрос как метод исследования коммуникаций. Подобное содержание курса обеспечивает студентов необходимыми знаниями для проведения как количественных, так и качественных научных исследований.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обеспечение необходимыми вводными исследовательскими навыками и теоретическими знаниями в области научно-исследовательской деятельности в сфере коммуникаций
  • Формирование понимания специфики научной мысли и научного текста;
  • Объяснение процесса использования библиотечных ресурсов и оформления списков литературы;
  • Обеспечение подготовки студентов для написания литературного обзора для своих исследований и курсовых работ.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет отличительные черты научной мысли и научного исследования, основные особенности критериев научного знания и критериев научности. Выделяет классификацию научных исследований, специфику научных исследований в области коммуникаций. Аргументирует основные этапы научного исследования и их особенности. Отличает научные статьи от научно-популярных, определяет и самостоятельно формулирует проблему, исследовательский вопрос, гипотезы.
  • Определяет что такое оригинальность исследования, самоцитирование, плагиат. Использует библиотечные ресурсы и базы данных, оформляет список литературы в форматах ГоСт, MLA и APA. Формулирует основные принципы исследовательской работы, отличия качественного и количественного исследования. Различает особенности научных методов в коммуникациях, использует их на практике.
  • Различает типы научных и популярных источников информации. Использует корректное оформление научных источников как в тексте, так и в списке литературы. Применяет расширенный поиск в базах литературы электронных ресурсов библиотеки ВШЭ. Различает особенности работы с академической литературой. Выстраивает академический текст. Воспроизводит различные подходы анализа академической литературы. Сравнивает различные мнения, суждения и факты. Применяет первичные и вторичные данные в научной работе.
  • Распознает социологическую проблематику и ставить задачи исследования. Разрабатывает анкету для исследования; определяет объем выборки, подсчитывает ошибку выборки. Программирует анкету с помощью определенного инструмента. Строит базовые таблицы по результатам. Проводит корреляционный анализ данных. Интерпретирует количественные данные; применяет основы описательной статистики в интерпретации данных.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в научную мысль
    Научная мысль, ее особенности, особенности становления. Типология научных исследований. Исследовательский цикл: проблема, исследовательский вопрос, гипотеза.
  • Научная статья и базы данных
    Научная этика, плагиат, самоцитирование. Специфика научной лексики. Библиотечные ресурсы и базы данных. Работа с научными источниками. Понятие научного метода и методологии. Методы в науке о коммуникациях: этнография, интервью, фокус- группа, контент- анализ, опрос.
  • Структура исследования и структура научной статьи, российские стандарты и требования
    Обзор литературы как отправная точка научного исследования. Методология работы с источниками. Критическое мышление. Источники данных и кабинетные исследования.
  • Массовый опрос как метод исследования коммуникаций
    Типы опросов, область применения. Постановка задач исследования, выделение проблемной области. Программирование анкеты. Построение таблиц. Понятие важности (скрытая, заявленная), использование корреляций для расчета важностей/ факторный анализ. Интерпретация и визуализация результатов. Презентация результатов опроса (домашнего задания).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Промежуточный тест 1
    Промежуточный тест является формой промежуточного контроля для 1 части первого модуля.
  • неблокирующий Финальный тест 1,2
    Проводится по итогам 1 и 2 модуля.
  • неблокирующий Домашнее задание 3
    Домашнее задание является формой текущего контроля в 3 модуле НИС.
  • неблокирующий Домашнее задание 4
    Является текущим контролем в 4-м модуле и оценивается как совокупность баллов по итогам выполнения заданий в рамках проведения исследования.
  • неблокирующий Аудиторная работа 1
    Аудиторная работа за 1-й модуль. Среднее арифметическое за работу на каждом семинаре, выполненные домашние задания, групповая работа.
  • неблокирующий Аудиторная работа 3
    Оценивается выполнение групповых заданий и индивидуальная работа на семинарах. Различные формы групповой работы оцениваются по 10-балльной шкале. Некоторые групповые задания выполняются непосредственно на семинарах, некоторые требуют предварительной подготовки. Полученное количество баллов делится на количество заданий. Оценка округляется математически (от 2 знаков после запятой, ниже 4 не округляется). Активный индивидуальный вклад в обсуждение на семинарах (ответы на вопросы преподавателя, обоснованные комментарии по теме дискуссии) отмечается плюсами. Студенты, продемонстрировавшие выдающуюся активность на семинарах, получают 1 дополнительный балл к аудиторной оценке по итогам 3 части (после округления оценки за групповую работу).
  • неблокирующий Аудиторная работа 4
    Оценка за активность на семинарах в 4 модуле.
  • неблокирующий Аудиторная работа 2
    Оценка за работу на семинарах во 2-м модуле. Среднее арифметическое за работу на каждом семинаре, выполненные домашние задания, групповая работа.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.15 * Аудиторная работа 1 + 0.15 * Аудиторная работа 2 + 0.12 * Аудиторная работа 3 + 0.15 * Аудиторная работа 4 + 0.08 * Домашнее задание 3 + 0.15 * Домашнее задание 4 + 0.1 * Промежуточный тест 1 + 0.1 * Финальный тест 1,2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Croucher, S. M. (2016). Understanding Communication Theory : A Beginner’s Guide. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1055331
  • Методы и средства научных исследований: Учебник / Пижурин А.А., Пижурин (мл.) А.А., Пятков В.Е. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 264 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010816-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556860

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Методология и методы социологического исследования: Учебник / Дудина В.И., Смирнова Е.Э. - СПб:СПбГУ, 2014. - 388 с.: ISBN 978-5-288-05537-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/940854
  • Методы научного познания: Учебное пособие / С.А. Лебедев. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Магистратура). (переплет) ISBN 978-5-98281-389-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/450183