• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2017/2018

Научно-исследовательский семинар

Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Курс обеспечивает студентов навыками написания научной статьи, в том числе, формирует умение применения в научном исследовании методов эксперимента, интервью и фокус-группы, а также обработки количественных данных в SPSS.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов второго курса направления «Реклама и связи с общественностью» теоретических знаний, умений и навыков, связанных с проведением научных исследований
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Сравнивает и обобщает научные публикации, делает реконструкцию логики исследования и аргументации исследователя, производит критический анализ структуры литературного обзора, составляет литературный обзор по проблеме исследования, формулирует исследовательский вопрос
  • Распознает специфику экспериментального дизайна в сравнении с другими исследовательскими дизайнами. Объясняет смысл и роль теории в исследованиях. Выступает с презентацией научных работ.
  • Различает типы шкал, а также создает макет анкеты, выгружает анкету с данными в формат MS Excel и затем экспортирует их в формат SPSS. Применяет к разным типам шкал релевантные методы описательной статистики. Правильно применяет к разным типам шкал релевантные методы парной связи и интерпретирует результаты.
  • Реализовывает качественные исследования с помощью метода фокус-группы и интервью.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Подготовка литературного обзора
    Особенности научного исследования. Основные нормы академического исследования. Технология работы с библиотечными источниками. Определение проблемы исследования и постановка исследовательского вопроса. Подготовка и презентация научной рецензии на исследовательскую статью.
  • Исследовательский дизайн
    Особенности экспериментального дизайна. Роль теории в исследованиях. Презентация теоретической части исследования.
  • SPSS: начальный уровень
    Основы: типы шкал, траектории анализа данных, интерфейса SPSS, статистические и большие данные (опционально). Методы описательной статистики с учётом типов шкал. Методы парной связи с учётом типов шкал.
  • Качественные методы: интервью, фокус-группа
    Вводное семинарское занятие. Качественные методы исследования.Подготовительный этап исследования. Инструментарий. Составление гайда. Проективные методики. Модерирование глубинных интервью и модерирование фокус-групп. Модерирование глубинных интервью (практическое занятие). Модерирование фокус-групп (практическое занятие).Работа с информацией. Анализ. Представление данных и результатов. Подготовка к презентации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа 1
    Оценка за активность на семинарах в 1 модуле,.Преподаватель отмечает работу студентов на занятии.
  • неблокирующий Литературный обзор 1
    Оценка за написание литературного обзора в 1 модуле, ориентированного на постановку проблемы исследования
  • неблокирующий Аудиторная работа 2
    Оценка за активность на семинарах во 2-м модуле.
  • неблокирующий Презентация 2
    Составление презентации во 2-м модуле.
  • неблокирующий Контрольная работа 2
    Оценка за выполнение контрольной работы во 2-м модуле.
  • неблокирующий Аудиторная работа 3
    Рассчитывается как среднее арифметическое полученных оценок за выполненные на семинарах в 3 модуле задания (устные ли письменные).
  • неблокирующий Контрольные работы 3
    В рамках прохождения материала предполагается выполнение 2 контрольных работ: По материалам тем 9-10 По материалам тем 11-13 Контрольные работы выполняются на компьютере. Оценка за контрольную работу рассчитывается как среднее арифметическое оценок за каждое задание в контрольной работе.
  • неблокирующий Аудиторная работа 4
  • неблокирующий Домашнее задание 4
    Оценка за выполнение письменных домашних заданий в 4-м модуле, ориентированных на выполнение практических заданий по темам курса. Оценка рассчитывается как среднее арифметическое полученных оценок за письменные домашние задания. Студенты делятся на подгруппы для работы над исследовательским проектом. В рамках работы над проектом они выполняют 3 групповых домашних задания. Выполненные задания размещаются студентами в папке подгруппы на Google Drive. Срок выполнения задания - 1 неделя с момента семинарского занятия, на котором получено задание. Все студенты из подгруппы, работающей над заданием, получают одинаковую оценку. Оценка складывается по критериям, указанным в ниже, в отдельном файле. За нарушение сроков исполнения задания преподаватель снимает баллы: плюс 1 день = минус один балл.
  • неблокирующий Итоговая презентация 4
    Экзамен в 4 модуле проходит в формате групповой онлайн-защиты презентаций по итогам исследовательского проекта.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Аудиторная работа 1 + 0.15 * Аудиторная работа 2 + 0.2 * Контрольная работа 2 + 0.25 * Литературный обзор 1 + 0.15 * Презентация 2
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Аудиторная работа 3 + 0.125 * Аудиторная работа 4 + 0.125 * Домашнее задание 4 + 0.25 * Итоговая презентация 4 + 0.4 * Контрольные работы 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Croucher, S. M. (2016). Understanding Communication Theory : A Beginner’s Guide. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1055331
  • Meyers, L. S. (2013). Performing Data Analysis Using IBM SPSS. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=610849
  • Mutz, D. C. (2011). Population-Based Survey Experiments. Princeton: Princeton University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=370823
  • Методы и средства научных исследований: Учебник/А.А.Пижурин, А.А.Пижурин (мл.), В.Е.Пятков - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 264 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010816-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/502713

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bens, E. de, Golding, P., & McQuail, D. (2005). Communication Theory and Research. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=251598
  • Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 200 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-004240-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/257371
  • Методология качественных исследований в психологии: Учебное пособие / Н.П. Бусыгина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006022-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/468314
  • Методы социологического исследования: Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко - М.: ИНФРА-М, 2013. - 768 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (п) ISBN 978-5-16-003457-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/394159