• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2017/2018

Проектный семинар "Бизнес в России"

Статус: Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Кто читает: Кафедра стратегического маркетинга
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Бурда Егор Дмитриевич, Востокова Анна Викторовна, Каткова Яна Игоревна, Лобанова Татьяна Николаевна, Миннигалеева Гульнара Афрузовна, Суханова Гульшат Назифовна, Тищенко Назар Юрьевич
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

По окончании изучении данной дисциплины студенты будут иметь следующие навыки: - эффективной коммуникации с сотрудниками и руководителями различных уровней в организации (деловое письмо, телефонные переговоры, личные встречи и интервью); - поиска, обработки и анализа информации из различных источников, а также оформления, систематизации и представления полученной информации в виде отчета по результатам проектной работы; - организации эффективной командной работы в рамках выполнения проектного задания (подбор членов команды, распределение ролей, оценка индивидуального вклада каждого из участников в общий результат командной работы); - организации проектной работы (определение сроков проекта, промежуточных этапов проекта, характеристик всего проекта и его этапов) и оформление проектной документации (проектное предложение, устав проекта, отчет и пр.); - визуализации результатов проектной работы в виде презентации (.ppt) и видеофайла (.mp4 или .mov) и представления итогов деятельности в форме лаконичного и содержательного доклада.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Проектный семинар является обязательной частью образовательной программы «Управление бизнесом» подготовки бакалавров и проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами в целях получения прикладного, организационного и исследовательского опыта. Основными задачами проектного семинара являются: - Развитие проектных компетенций студентов (от генерации идеи, формирования команды до подготовки итогового отчета о проекте); - Получение студентами навыков командной работы (привлечение участников, распределение ролей в команде, оценка индивидуального вклада каждого из участников в общий результат проектной работы);- Накопление студентами практического опыта взаимодействия и коммуникации с представителями российского бизнеса; - Применение студентами на практике полученных теоретических знаний и использование изученных моделей и концепций- Развитие коммуникативных и управленческих навыков, сопутствующих профессиональным компетенциям студента бакалавриата. - Развитие исследовательских и аналитических компетенций студента (поиск и анализ информации, оформление результатов аналитической работы и пр
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать методы поиска, сбора, анализа и обобщения информации об отраслях промышленности (или рынках) и конкретных компаниях, перечень основных отраслей производства и типы конкуренции и интенсивность конкурентной борьбы
  • Уметь осуществлять поиск, сбор, обобщение и анализ различной информации; применять различные инструменты для анализа отрасли производства ;использовать методы анализа конкуренции ;составлять прогнозы развития отрасли ; определять целевую аудиторию продукта.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Проектное задание 1 «Компания и ее отрасль»
    Занятие 11. Знакомство студентов с существующими отраслями хозяйствования РФ2. Распределение отраслей в порядке жеребьевки между студентами 3. Выбор и представление каждым из студентов одной компании, работающей в конкретной заданной отрасли 4. Формирование short-листа компаний, наиболее интересных для дальнейшего анализа 5. Объединение проектных групп вокруг лиц, предложивших компании, попавшие в итоговый short-лист . Занятие 2 1. Студенты сдают преподавателю черновики отчета по проектному заданию (в распечатанном виде) 2. Студенты сдают преподавателю сценарий видеоролика (в распечатанном виде, с примерным поминутным планом) 3. Студенты представляют преподавателю подготовленную презентацию. 4. Преподаватель дает обратную связь по сценарию видеоролика и по подготовленному черновику отчета. 5. Занятие проходит в форме консультации по проектному заданию: преподаватель выслушивает вопросы, дает обратную связь по полученным материалам, отмечает недочеты, которые необходимо устранить к третьему занятию.Занятие 31. Просмотр подготовленных микрогруппами видеороликов: у зрителей есть возможность задать вопросы авторам фильмов, эта активность тоже оценивается преподавателем. 2. Проставление оценок за видеофильмы. 3. Оценки за презентации и письменные отчеты буду объявлены студентам после проверки преподавателем.
  • Проектное задание 2 «Компания и ее потребитель»
    Занятие 41. Фиксирование микрогрупп, компаний и выбранных отраслей для проектного задания, внесение корректировок при необходимости; 2. Каждая микрогруппа к концу семинара предлагает собственный сценарий мероприятия «тайный покупатель» для выбранной компании: a. Где, как и когда происходит приобретение товара\услуги тайными агентами, b. Какие проблемные ситуации будут инсценироваться и провоцироваться, c. Какие характеристики товара\услуги будут оцениваться и по какой шкале, d. Какие характеристики сервиса\обслуживания будут оцениваться и по какой шкале, e. Где и как будет набираться штат тайных покупателей (количество, пол, возраст), f. Форма отчетности, которую предоставляю «тайные покупатели», g. Продукция\услуги какие конкурентов будут подвержены сравнительному анализу. 3. У слушателей есть возможность комментировать, дополнять, задавать вопросы выступающим – эта активность также оценивается преподавателем.Занятие 51. Студенты сдают преподавателю черновики отчета по проектному заданию (в распечатанном виде) 2. Студенты сдают преподавателю сценарий видеоролика (в распечатанном виде, с примерным поминутным планом) 3. Студенты представляют преподавателю подготовленную презентацию. 4. Преподаватель дает обратную связь по сценарию видеоролика и по подготовленной презентации. 5. Занятие проходит в форме консультации по проектному заданию: преподаватель выслушивает вопросы, дает обратную связь по полученным материалам, отмечает недочеты, которые необходимо устранить к следующему занятию.Занятие 61. Преподаватель дает обратную связь по проверенным отчетам, которые студенты сдавали на прошлом занятии. 2. Типичные ошибки и недочеты выносятся на общее обсуждение в виде ситуаций (кейсов) для разбора, группа участвует в выявлении ошибок, допущенных микрогруппами, формулируются рекомендации по устранению выявленных ошибок.Занятие 71. Просмотр подготовленных микрогруппами видеороликов: у зрителей есть возможность задать вопросы авторам фильмов, эта активность тоже оценивается преподавателем. 2. Проставление оценок за видеофильмы. 3. Оценки за презентации и письменные отчеты буду объявлены студентам после проверки преподавателем.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповое проектное задания 1
    Видеоролик по Проектному заданию 1 «Компания и ее отрасль» должен содержать в себе следующие разделы: 1. Вступление (информация о компании, об отрасли) 2. Интервью с руководителем компании, филиала, представительства, подразделения 3. Интервью с несколькими сотрудниками компании 4. Выводы на основе полученных ответов 5. Заключение
  • неблокирующий Групповое проектное задания 2
    Видеоролик по Проектному заданию 2 «Компания и ее потребитель» должен содержать в себе следующие разделы: 1. Вступление (информация о компании, об отрасли) 2. Интервью с несколькими «тайными покупателями» 3. Интервью-реакция руководителя на мнение тайных покупателей 4. Выводы на основе полученных ответов 5. Заключение
  • неблокирующий Посещаемость занятий и активность на семинарах.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.4 * Групповое проектное задания 1 + 0.4 * Групповое проектное задания 2 + 0.2 * Посещаемость занятий и активность на семинарах.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 570с. - ISBN: 978-5-9916-3225-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-teoriya-i-praktika-425174

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Горелов Н. А., Круглов Д. В., Кораблева О. Н. - МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 365с. - ISBN: 978-5-534-03635-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy-433084