• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2017/2018

Английский язык

Статус: Факультатив (Прикладная математика)
Направление: 01.03.04. Прикладная математика
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: Full time
Преподаватели: Алёшина Юлия Валерьевна, Андрюшкина Юлия Александровна, Аржадеева Дарья Леонидовна, Архипов Антон Васильевич, Ахмедова Субана Ризван Кызы, Баженова-Сорокина Александра Дмитриевна, Бакулев Алексей Валентинович, Барановская Татьяна Артуровна, Белякова Екатерина Андреевна, Богомолова Татьяна Викторовна, Брюшкова Татьяна Петровна, Буримская Диана Валентиновна, Бывалина Валентина Юрьевна, Васильева Евгения Алексеевна, Волкова Марина Анатольевна, Волконская Мария Андреевна, Гагарина Людмила Александровна, Гревцева Юлия Сергеевна, Грибач Светлана Владимировна, Гридина Наталья Васильевна, Гуськова Наталия Валентиновна, Денисова Наталия Евгеньевна, Жаворонкова Анна Робертовна, Заигрина Нина Анатольевна, Замковая Мария Александровна, Зеленова Татьяна Алексеевна, Извольская Ирина Вадимовна, Катасонова Наталья Владимировна, Кашкарова Татьяна Петровна, Кириллова Нэлла Викторовна, Кирсанова Мария Александровна, Ковалева Елизавета Ивановна, Коваленко Марина Леонидовна, Ковалёва Ирина Игоревна, Козлова Людмила Анатольевна, Кривошеина Мария Андреевна, Крутских Анна Владимировна, Крылова Алла Станиславовна, Кудинова Наталия Александровна, Кучерова Людмила Николаевна, Ласточкина Татьяна Ивановна, Лосева Алла Владимировна, Лучкина Татьяна Васильевна, Макеева Елена Николаевна, Маньков Александр Евгеньевич, Мироненко Наталья Викторовна, Мнацаканьян Анна Никитична, Муравьева Елена Олеговна, Никитина Елена Борисовна, Палкин Алексей Дмитриевич, Пелевина Ирина Анатольевна, Поспелова Татьяна Борисовна, Прилипко Елена Викторовна, Прогонова Евгения Вячеславовна, Ребровская Ольга Александровна, Репникова Вероника Сергеевна, Ривлина Александра Абрамовна, Рябова Светлана Александровна, Савенкова Ирина Александровна, Себрюк Анна Набиевна, Сидоркина Елена Дмитриевна, Сильдимирова Марина Александровна, Смыгунова Елена Алексеевна, Соболянова Екатерина Александровна, Соловьева Инна Владимировна, Сопчикова Наталья Викторовна, Сорокина Елена Владимировна, Стогниева Ольга Николаевна, Ступакова Лариса Станиславовна, Трешина Инга Валерьевна, Умерова Мария Викторовна, Хромаленкова Анастасия Николаевна, Чашко Марина Михайловна, Чермошенцева Ксения Александровна, Чернецова Екатерина Владимировна, Шафоростова Валентина Михайловна, Шихалкина Татьяна Григорьевна, Шиханцов Алексей Святославович, Юсипова Динара Рафаэлевна, Ясько Екатерина Сергеевна
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Английский язык» направлена на формирование у студентов бакалавриата иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2, а также формирование академических умений и навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре, а также осуществления исследовательской деятельности в заданной области. Дисциплина рассчитана на 2 года обучения, предусматривает развитие лексических и грамматических навыков, умений аудирования, чтения, письма и говорения, необходимых для эффективной коммуникации в ситуациях повседневного, академического и профессионального общения. Программа интегрирует три аспекта: General English, English for Academic Purposes, English for Specific Purposes, каждый из которых может быть представлен в большей или меньшей степени в зависимости от специфики направления подготовки и образовательной программы. Студенты бакалавриата, успешно освоившие программу, будут готовы сдать международный экзамен IELTS. Программа учитывает особенности организации обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В течение курса предусматривается ряд общих элементов контроля.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование умений и навыков академической и профессиональной коммуникации, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и осуществления исследовательской деятельности в заданной области
  • комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых навыков и социокультурной осведомленности в диапазоне указанных уровней коммуникативной компетенции
  • развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверность, реферирование и использование для создания собственных текстов различной направленности; работа с большими объемами информации на иностранном языке
  • комплексное формирование навыков работы с разными видами текстов в формате международного экзамена
  • комплексное развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы
  • формирование готовности представлять результаты проектов в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований
  • формирование понятийного и терминологического аппарата по выбранному направлению подготовки на изучаемом языке
  • формирование у студентов бакалавриата иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2 (согласно Общеевропейской шкале уровней CEFR)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Концепции красоты. Город и современная архитектура
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Концепции красоты. Красивое окружение. Языковые средства: Активный вокабуляр: описание зданий и строений, чувства людей, понятия красоты Грамматика: модальные глаголы (for evaluating), префиксы under/over
  • Мир профессиональной занятости. Бизнес. Реклама
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Деньги и уровень удовлетворенности. Мир профессиональной занятости: работоспособность (стресс на рабочем месте, люди с особыми потребностями). Уровень жизни. Языковые средства: Активный вокабуляр: деньги Грамматика: substitution and ellipsis, словообразование
  • Путешествия и студенческий туризм
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Путешествия и студенческий туризм. Влияние туризма на культурную идентичность стран и их населения. Языковые средства: Активный вокабуляр: путешествие, виды транспорта, географические названия, прилагательные с несколькими значениями Грамматика: артикли, словообразование
  • Социум. Язык в современном обществе
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Жизнь в обществе. Взаимоотношения молодого и взрослого поколения. Семья. Психологическое и физическое здоровье молодежи. Языковые средства: Активный вокабуляр: семья Грамматика: условные предложения 2 типа, суффиксы -hood / -ship
  • Искусство и СМИ. Направления в искусстве
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Искусство. Направления в искусстве. Граффити. Языковые средства: Активный вокабуляр: описание направлений в искусстве, произведений искусства Грамматика: defining and non-defining clauses
  • Инфраструктура
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Инфраструктура. Транспортные системы и современные системы коммуникации и передачи информации. Языковые средства: Активный вокабуляр: существительные, относящиеся к системам Грамматика: consession, модальные прилагательные
  • Формирование лексических навыков для коммуникации в выбранной предметной области
    В данном модуле студенты овладевают умениями употреблять лексические единицы и коллокации, характерные для предметной области, работают над формированием понятийного аппарата предметной области на английском языке
  • Формирование умений работы с профессионально-ориентированными текстами
    В данном модуле формируются умения чтения, понимания и информационной переработки профессионально-ориентированных текстов
  • Развитие продуктивных коммуникативных умений (говорения и письма) в соответствующей предметной области
    Студенты развивают умения говорения и письма на основе тем и проблем выбранной предметной области, решают коммуникативных задачи в профессионально-ориентированных ситуациях общения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устные элементы контроля
    Рекомендуемое количество устных элементов контроля: 2-4. Оценка выводится как среднее арифметическое значение
  • неблокирующий Письменные элементы контроля
    Рекомендуемое количество письменных элементов контроля: 2-4. Оценка выводится как среднее арифметическое значение
  • неблокирующий Аттестационная работа
    Рекомендуемое количество работ: 1-3. Оценка выводится как среднее арифметическое значение
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из двух частей (письменной и устной) и имеет следующую структуру: Письменная часть состоит из 3 разделов: аудирование (прослушивание аудиозаписи, выполнение заданий по прослушанному тексту), чтение (чтение текста, выполнение различных заданий к тексту), письмо (написание параграфа или описание графика) Устная часть представляет собой монолог и ответы на вопросы по пройденной теме
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Аттестационная работа + 0.2 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Самостоятельная работа + 0.2 * Устные элементы контроля + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Акимова, О.В. Международный экзамен по английскому языку. Устный ответ : учебно - практическое пособие / О. В. Акимова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2009. — 224 с. - ISBN 978-5-9925-0296-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047574

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Dugan, C. (2011). Academic Vocabulary : 25 Content-area Lessons. Huntington Beach, CA: Shell Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=663236
  • Кожарская Е. Э., Изволенская А. С. ; Под ред. Полубиченко Л.В.-АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: ЛЕКСИКА. НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (A2-B2). Учебное пособие для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-184-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-09283-7: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/angliyskiy-yazyk-leksika-nachalnyy-uroven-a2-b2-429414
  • Купцова А. К., Козлова Л. А., Волынец Ю. П. ; Под общ. ред. Купцовой А.К.-АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ И ЛОГИСТОВ (B1-C1) 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-355-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-08147-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-menedzherov-i-logistov-b1-c1-432948
  • Чиронова И. И., Кузьмина Е. В.-АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ (B1-B2). MASTERING ENGLISH FOR JOURNALISM. Учебник для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-471-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-10056-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-zhurnalistov-b1-b2-mastering-english-for-journalism-429174