• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2017/2018

Иностранный (немецкий) язык

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Культурология)
Направление: 51.03.01. Культурология
Когда читается: 2-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения: Full time
Преподаватели: Романченко Юлия Валентиновна, Шмаль Мери Васильевна
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Немецкий язык» призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата). Успешное освоение курса должно обеспечить возможность получения международного сертификата А1, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня. Образовательная программа для направления 47.03.01. «Философия» (бакалавриат). Формат изучения дисциплины: практические занятия без использования онлайн-курса. Студенты начинают изучать немецкий язык без начальных знаний. Курс состоит из: трех базовых тематических разделов/модулей для первого года обучения. В данную программу могут вноситься дополнительные материалы для обучения студентов на более высоком уровне. В данную программу могут вноситься дополнительные материалы для обучения студентов на более высоком уровне.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Немецкий язык» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции следующих уровней владения немецким языком как вторым иностранным: На базовом этапе: в пределах: А1 по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR) , достаточного для понимания общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон, для подготовки и изложения четкого и подробного сообщения на различные темы, в том числе с учетом специализации, с высказыванием собственной точки зрения с анализом различных мнений, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает фонетическую систему немецкого языка - знает правила чтения - умеет использовать существительные в именительном и винительном падежах - знакомится с образованием множественного числа имен существительных - умеет использовать количественные числительные
  • знает личные местоимения - знает притяжательные местоимения - умеет использовать союзы und, aber, oder умеет использовать презенс глаголов (sein, haben, werden, слабых и сильных) - знает структуру простого, вопросительного предложения знает образование отрицания с помощью nicht и kein - владеет лексикой на темы: Bekanntschaft, Familie, Alltag, Alltagsgegenstände.
  • - умеет использовать формы повелительного наклонения - знает модальные глаголы - умеет использовать глаголы с отделяемыми приставками - умеет использовать сильные глаголы - умеет использовать сложносочиненные предложения с союзами denn, nicht-sondern
  • использует личные местоимения в винительном падеже - умеет использовать порядковые числительные - владеет лексикой на темы: Essen und Trinken. Arbeitstag und Freizeit.
  • умеет использовать дательный падеж имени существительного и местоимений - знает предлоги c Dat, Akk. - умеет использовать формы прошедшего времени (перфект, претеритум) - умеет склонять личные местоимения - знает формы повелительного наклонения - владеет лексикой на темы: Wohnen. Gesundheit.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1
    Знакомство / Представление / Семья / Будни Bekanntschaft, Familie, Alltag
  • Тема 2
    Еда / Напитки / Рабочий день / Свободное время Essen und Trinken / Arbeitstag und Freizeit
  • Тема 3
    Жилье / Здоровье Wohnen / Gesundheit
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проверочная работа (ПР)
  • неблокирующий Итоговая письменная контрольная работа (ИПКР)
  • неблокирующий Итоговый устный контроль (ИУК)
  • неблокирующий Экзамен (Э)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Промежуточная (и итоговая) аттестация (ПА) рассчитывается по формуле: ПА = 0,2 (ПР общая оценка) + 0,2 (ИПКР общая оценка) + 0,.2 (ИУК общая оценка) + 0,4 (Э)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Themen neu 1 : Arbeitsbuch, Bock H., Eisfeld K.- H., 1999
  • Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse H., Bock H., 2001
  • Themen neu 2: Arbeitsbuch, Aufderstrasse H., Bock H., 2000
  • Themen neu 2: Kursbuch, Aufderstrasse H., Bock H., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Schritte international 1 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch D., Penning-Hiemstra S., 2006
  • Schritte international 2 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch D., Penning-Hiemstra S., 2006