• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2017/2018

Второй иностранный язык (немецкий)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 9

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Иностранные языки (Второй иностранный язык, Третий иностранный язык)» относится к дисциплинам профессионального цикла, входит в блок дисциплин, обеспечивающих базовую профессиональную часть подготовки (Б.ПЦ. Б) бакалавров. Изучение учебной дисциплины студенты начинают после 1 года обучения с уровня A2. Основные положения при изучении дисциплины могут быть поддержаны знаниями и умениями, получаемыми студентами в рамках изучения дисциплин «Английский язык», «Введение в языкознание», «Латинский язык». Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Третий иностранный язык (французский)», «Ключевые тексты на немецком языке», «Грамматика немецкого языка в синхронии и диахронии». Число кредитов 7 Контактная работа (час.) 190 Самостоятельная работа (час.) 76 Формат изучения дисциплины Без использования онлайн курса
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Немецкий язык» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне не ниже B1 (по Общеевропейской шкале уровней).
  • Знать: • орфографические нормы немецкого языка; • систему правил морфологии и синтаксиса немецкого языка в рамках содержательной части программы; • лексику в объёме, необходимом для реализации компетенций филолога-бакалавра; • способы реализации коммуникативной цели высказывания; • функциональные стили немецкого языка; • речевые клише для выражения различных интенций в рамках устной и письменной коммуникации; • правила интонационного оформления простых нераспространенных и распространенных, а также сложносочиненных предложений различных коммуникативных типов • основные языковые и культурно-исторические реалии немецкоязычных стран
  • Уметь: • использовать справочную литературу и другие источники на русском/немецком языке для самостоятельной работы; • пользоваться различными двуязычными и одноязычными словарями немецкого языка; • пользоваться немецким языком как средством исследовательской деятельности: использовать справочную литературу и другие источники на немецком языке, представлять основную информацию собственных исследований на немецком языке в устной и письменной форме, выступать с небольшими сообщениями, докладами; • излагать свою точку зрения на изучаемые вопросы, обосновывать преимущества и недостатки разных мнений; • создавать тексты различных жанров по широкому кругу вопросов, эссе и доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения "за" или "против"; • представлять результаты аналитической работы с текстом по пройденной тематике в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований к оформлению соответствующих текстов.
  • Владеть навыками в области говорения: • без подготовки участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка; • принимать участие в дискуссиях по знакомой проблематике, обосновывать и аргументировать свою точку зрения; • выступать с подготовленным монологическим сообщением, аргументированно излагая свою позицию и используя вспомогательные средства (Power-Point и т.д.); • строить неподготовленное монологическое/диалогическое высказывание с опорой на представленную информацию (визуальный ряд, график, таблица, статистические данные, высказывание, цитата, опорные слова) с элементами предположения; • строить свое речевое поведение адекватно социокультурной специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения.
  • Владеть навыками в в области письма: • вести переписку и оформлять письменные документы различного характера; • писать эссе или доклады, освещая заданный тезис или вопрос; • писать небольшие эссе, освещая заданный основной тезис или вопрос; • создавать небольшие тексты различных жанров в рамках тематики содержательной части программы; • вести краткие записи основной получаемой информации, представленной в виде доклада или презентации.
  • Владеть навыками в области аудирования (понимания речи на слух): • понимать на слух информацию, представленную в виде аутентичных текстов разной тематики и различных жанров, и реагировать на нее в соответствии с заданием; • извлекать необходимую информацию из текстов, представленных в виде аудио- или видеоряда, интерпретировать ее в соответствии с заданием.
  • Владеть навыками в области чтения: • аннотировать и реферировать научно-популярные, художественные и официальные тексты знакомой тематики на немецком языке; • работать с текстами различных жанров с целью извлечения нужной информации, используя приемы ознакомительного, просмотрового, изучающего чтения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • формулировать и запрашивать информацию о желаниях и мечтах; вести диалог в ситуации планирования совместных выходных:формулировать предложения, реагировать на предложения собеседника, аргументированно соглашаться/отказываться, формулировать встречное предложение; описывать простые статистические данные о предпочтительных занятиях в свободное время, о мечтах и планах.
  •  вести диалог в магазине одежды;  давать оценку внешнего вида/ одежды;  давать советы/рекомендации при выборе одежды и обосновывать свой выбор;  выражать свои вкусы/ предпочтения/неприятие и обосновывать свой выбор.
  •  сравнивать различные точки зрения и аргументировать "за" или "против";  описывать основные статьи расходов и аргументировать свой выбор;  анализировать статистические данные по теме;  давать советы/рекомендации и обосновывать свой выбор;  описывать покупательское поведение, выражать свое отношение к нему и обосновывать свое мнение;  выражать свои вкусы/ предпочтения/неприятие и обосновывать свой выбор.
  • • вести диалог о праздниках своей страны; • расспросить собеседника, чтобы получить недостающую информацию о датах и сроках,о национальных праздниках и традициях; • давать советы/рекомендации при выборе подарков; • принимать устные приглашения/ отказываться от них; • формулировать праздничные пожелания и реагировать на них; • написать приглашение на праздник или ответить на него согласием/ отказом; • написать краткое праздничное объявление / приглашение • написать текст-описание праздника.
  • • сравнивать образовательные системы в России и Германии; • выражать и аргументировать личные предпочтения по теме, плюсы и минусы; • представлять и запрашивать личную информацию о детстве/ школьных годах; • представлять и запрашивать биографическую информацию; • представлять биографии известных личностей; • составлять личную биографию в табличной и текстовой форме.
  • - формулировать устное/письменное сообщение о подготовке/ планировании поездки/путешествия; • аргументировать выбор места отдыха; • выражать свое отношение к чему-либо (удивление, недовольство, радость…); • рассказывать о путешествии своей мечты; • извлекать информацию из текстов страноведческого характера • составлять рекламный текст о возможностях отдыха в Германии и своей стране; • давать советы и рекомендации на тему «Путешествие» • писать открытку из отпуска.
  • • обсуждать современные средства коммуникации, их функций, преимущества и недостатки; • вести дискуссию, выражая личные предпочтения по теме и аргументируя плюсы и минусы; • участвовать в онлайн-обмене мнениями по проблематике раздела.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Мечты и желания
    1.Мечты и желания 2.Планы на выходные
  • Раздел 2. Одежда и мода
    1. Внешний вид и гардероб. 2. В магазине одежды. 3.Мода и стиль.
  • Раздел 3 Потребительское поведение
    1.Основные статьи потребительских расходов. 2. Делать покупки правильно, как? 3.Онлайн-шопинг: за и против.
  • Раздел 4 Праздники и важные даты
    1. Праздники в немецкоязычных стран и России. 2. Подготовка и проведение праздников. Приглашения. 3.Выбор подарков.
  • Раздел 5 Школьные годы. Образование.
    1.Известные личности и их биографии. 2. Детские и школьные годы. 3.Система образования в Германии и России.
  • Раздел 6 Мобильность и путешествия
    1.Виды путешествий, места отдыха. 2.Подготовка к поездке. 3.Отчет о путешествии. 4.Путешествуем по Германии!
  • Раздел 7 Коммуникация и СМИ
    1.Типы средств коммуникации, их функции и сферы использования. 2. Цифровые технологии: за и против. 3. Диджитализация в социальной сфере.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа с ответом в письменной / устной форме
    За 1 модуль выполняется 5 работ с ответом в письменной форме и 1 работа по 1 разделу из содержательной части дисциплины с ответом в устной форме. Средневзвешенное всех оценок по контрольному периоду входит в расчет О сам.работа.
  • неблокирующий Индивидуальная аудиторная работа с ответом в письменной /устной форме форме
    Аудиторные проверочные задания / тесты для индивидуального выполнения с ответом в письменной форме, до 40 минут,за 1 модуль выполняется 5-7 работ. Аудиторные проектные задания с ответом в устной форме. Средневзвешенное всех оценок по контрольному периоду входит в расчет О аудиторная
  • неблокирующий Письменная контрольная экзаменационная работа
    1 работа за 2 модуля. Оценка за работу входит в О экзамен.
  • неблокирующий Контроль монологической речи
    Подробные критерии оценивания прикреплены в разделе ПРИМЕРЫ.
  • неблокирующий Контроль диалогической речи
    Подробные критерии оценивания прикреплены в разделе ПРИМЕРЫ
  • неблокирующий Реферирование текста
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Индивидуальная аудиторная работа с ответом в письменной /устной форме форме + 0.1 * Контроль монологической речи + 0.3 * Самостоятельная работа с ответом в письменной / устной форме + 0.2 * Письменная контрольная экзаменационная работа + 0.1 * Реферирование текста
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Индивидуальная аудиторная работа с ответом в письменной /устной форме форме + 0.1 * Контроль монологической речи + 0.3 * Самостоятельная работа с ответом в письменной / устной форме + 0.2 * Письменная контрольная экзаменационная работа + 0.1 * Реферирование текста
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Винтайкина Р. В., Новикова Н. Н., Саклакова Н. Н.-НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (B1) 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-377-Высшее образование-978-5-534-07759-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/nemeckiy-yazyk-b1-423752
  • Ивлева Г. Г.-НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-264-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-08697-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/nemeckiy-yazyk-432182

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А.-НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗОВ + АУДИОМАТЕРИАЛЫ В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-269-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-01265-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-vuzov-audiomaterialy-v-ebs-431924
  • Смирнова Т. Н.-НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. DEUTSCH MIT LUST UND LIEBE. ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-276-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-02468-5: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/nemeckiy-yazyk-deutsch-mit-lust-und-liebe-prodvinutyy-uroven-434291
  • Тагиль, И.П. Немецкий язык. Тематический справочник / И. П. Тагиль. — [4-е изд., испр., перераб. и доп.]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2015. — 416 с. - ISBN 978-5-9925-1070-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048210