• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2017/2018

Объектно-ориентированное программирование

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Бизнес-информатика)
Направление: 38.03.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 8

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина изучается на 2 году обучения и призвана развить навыки написания компьютерных программ, полученные студентами на 1 курсе. Дисциплина базируется на двух современных широко используемых языках программирования Java и С++.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является развитие навыков программирования на примере уже знакомого студентам языка Java и нового для них языка C++
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Умеет создавать и отлаживать объектно-ориентированные программы на языке C++
  • Умеет создавать и отлаживать программы на языке C++ с использованием стандартных и сторонних библиотек
  • Знает и умеет использовать при написании своих программ на языке Java и С++ шаблоны проектирования
  • Умеет во взаимодействии с другими программистами создавать за ограниченное время сложные программы с заданными характеристиками
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Объектно-ориентированное программирование с использованием языка С++
    Фундаментальные типы: логический тип, символьные типы, целые типы, типы с плавающей точкой. Тип void. Типы, определяемые пользователем. Указатели. Массивы. Ссылки. Объявления и определения. Имена. Константы. Область видимости. Инициализация. Указатели и адресная арифметика. Классификация указателей. Указатели на объекты. Операции над указателями. Указатели и константы. Обзор стандартных операторов. Обзор инструкций. Инструкция-объявление. Инструкция-выражение. Составная инструкция. Помеченная инструкция. Инструкция выбора. Инструкция итерации. Инструкция передачи управления. Блок try.
  • Использование системных и сторонних библиотек при написании программ на языке С++
    Обзор системных и сторонних библиотек для С++
  • Использование шаблонов проектирования в языках Java и C++.
    Понятие шаблона проектирования. Классификация шаблонов. Примеры использования шаблонов в Java API. Примеры использования шаблонов в C++.
  • Модели жизненного цикла разработки программного обеспечения.
    Модель последовательной разработки. Итеративная модель разработки. Экстремальное программирование.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Created with Sketch. Лабораторные работы
  • неблокирующий Created with Sketch. Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.7 * Лабораторные работы + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Страуструп Б. — Язык программирования C++ для профессионалов - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/100542

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Основы объектно-ориентированного программирования в примерах на C++, учебное пособие, 148 с., Дёмкин, В. М., 2005
  • Практикум : объектно-ориентированное программирование в примерах на C++, учебное пособие, 179 с., Дёмкин, В. М., 2005