Бакалавриат
2017/2018
Английский язык для начинающих
Статус:
Курс по выбору
Направление:
58.03.01. Востоковедение и африканистика
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Санкт-Петербургская школа социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Пономарев Дмитрий Алексеевич
Язык:
русский
Кредиты:
16
Контактные часы:
288
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс по английскому языку предназначен для студентов первого курса всех образовательных программ университета, которые поступили в университет и никогда не изучали английский язык, а изучали другие иностранные языки и сдавали экзамен в формате ЕГЭ по немецкому, французскому и другим языкам и не имеют записи в школьных аттестатах об изучении английского языка. Курс для нулевых студентов предполагает активное изучение английского языка в течение 4 модулей с активностью 8 часов в неделю на весь период обучения в 4 модуля.
Цель освоения дисциплины
- • расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры и информационного запаса у студентов; • развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверности, реферирование информации и ее использование для создания собственных текстов различной направленности и решения других научных и профессиональных задач; работа с большими объемами информации на иностранном языке; • развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы, приобретать знания и умения в разных областях деятельности; • развитие умения грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения (мини-конференция, конференция, дискуссия), способности к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов (проект, ролевая игра); • комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых 2 навыков и социокультурной осведомленности в диапазоне указанных уровней коммуникативной компетенции; • комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, навыков работы с разными видами текстов в формате международного экзамена; • воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов; • повышение уровня учебной автонономии: выбор индивидуальных траекторий в рамках курса, формирование эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию; • формирование готовности представлять результаты исследований в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований к оформлению соответствующих текстов; • развитие умений работать в команде, выполнять коллективные проекты;
Планируемые результаты обучения
- В результате освоения дисциплины студент должен: • в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных), прагматических текстов и академических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ, дискуссия, лекция), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию;
- • в области чтения: понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных текстов, блогов/веб-сайтов; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочноинформационного и рекламного характера, выбирать тексты в соответствии с тематикой своего исследования из корпуса текстов и уметь обосновать свой выбор;
- • в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии преодоления затруднений в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.);
- расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них (кратко и развернуто), высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения, в том числе с презентацией своего исследования (проект), выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение; участвовать в анализе или обсуждении проблемы;
- • в области письма: заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты (писать электронные письма личного характера) и форумов (анализировать и обсуждать письменные работы одногруппников);
- описывать графически представленную информацию, писать параграф и эссе на заданную тему, готовить презентационные материалы для выступления (PPT файл) в соответствии с требованиями к академической презентации, писать аннотации, саммари текстов аннотированный список литературы в соответствии с предложенными требованиями.
Содержание учебной дисциплины
- Городская среда. Города мира. Родной город. Учеба в университете. Студенческая жизнь. описание города мира, России рассказ о родном городе социальная инфраструктура города ориентирование по карте города оптимальный маршрут передвижения по городу
- Профессии. Трудоустройство. Работа в офисе/аудитории. Водные ресурсы планеты и их роль в жизни. География. Водная фауна. Праздники воды. популярные профессии устройство на работу работа в офисе и в аудитории необходимая для первокурсника информация на сайте университета вода в жизни человека, флоры и фауны праздники воды
- Кино. Развлечения. Спорт. Здоровый образ жизни. Фитнес центр. Отдых и туризм. Виды транспорта. Бронирование и покупка билетов. Планируем путешествие. отечественное и зарубежное кино выбор фитнес центра выбор тура в турагентстве выбор автомобиля оптимальный маршрут передвижения по городу бронирование билета на самолёт
- Продукты здорового питания. Проблема ожирения у детей. Национальные блюда и рестораны. Покупаем еду. выбор продуктов здорового питания значение пищевого воспитания детей покупка продуктов особенности национальных блюд
- Привычки и предпочтения покупателей. On-line shopping. История древних цивилизаций. Разнообразие культур. покупка одежды в магазине описание предмета работа со словарем изменение стиля жизни с развитием цивилизации полезные изобретения
- Развитие культуры и технологии. В музее. Изобретатели, гении разных эпох и их влияние на ход истории. Известные изобретения. Научные изобретения в медицине. описание предмета работа со словарем изменение стиля жизни с развитием цивилизации полезные изобретения
- Разумная трата денег. Микро-кредит. Мой дом – моя крепость. Экологически безопасный дом. Арендуем квартиру. управление денежными сбережениями экологически чистое жильё
- Путешествия. Туризм. Климат. Значение прогноза погоды. Поведение людей в чрезвычайных ситуациях. Зима в России. описание климата и погоды в России и других странах погодные предпочтения что вы знаете о суровой сибирской зиме какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть при шторме, буране, урагане, наводнении, засухе поведение властей и людей в чрезвычайных ситуациях значение прогноза погоды; народные приметы о погоде планирование активного отдыха в разных странах в зависимости от климата и целевой аудитории описание местности какую информацию должен содержать путеводитель
- Планирование активного отдыха в зависимости от погодных и климатических условий. Содержание путеводителя. описание климата и погоды в России и других странах погодные предпочтения что вы знаете о суровой сибирской зиме какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть при шторме, буране, урагане, наводнении, засухе поведение властей и людей в чрезвычайных ситуациях значение прогноза погоды; народные приметы о погоде планирование активного отдыха в разных странах в зависимости от климата и целевой аудитории описание местности какую информацию должен содержать путеводитель
- Черты характера. Знаменитые люди. Влияние личности на ход истории. Определение героизма, творческой личности. какие люди достойны восхищения и почему какие качества необходимы человеку для достижения цели/успеха какие качества необходимы человеку в зависимости от его профессии какие примеры влияния личности на ход истории вы знаете как бы вы определили «героизм» / «героя» что значит «творческая личность» по каким качествам вы бы подобрали себе компаньона для путешествия или соседа по комнате/квартире какие национальности вам известны
- Разнообразные СМИ в нашей жизни. Причины роста и падения спроса на различные СМИ. Проблема доверия новостям СМИ. причины роста или падения популярности различных СМИ польза или вред новостных телепередач какую телепередачу или сайт вы бы создали отзыв о теле или интернетпроекте.
- Значение благотворительных организаций медицинской помощи нуждающимся. Здоровое питание. Учёба/работа и состояние здоровья. значение благотворительных организаций медицинской помощи в здоровом теле здоровый дух учёба/работа и состояние здоровья
- Описание ландшафта. Животные и человек. Управление личным временем. знаменитые острова и их особенности животные в жизни человека человек в жизни животного управление личным временем
- Семья и общество в прошлом, настоящем и будущем. Проблемы семейных отношений. Семейные традиции.интернет и межличностное общение причины увеличения продолжительности жизни стиль жизни в прошлом и в настоящем значение семьи проблемы семейных отношений семейные традиции
- Повторение материалаПовторение пройденного материала. Подготовка к экзамену.
- Наука. Исследовательская лаборатория. История Стивена Хокина. Криминалистика и расследование преступлений. Документальное кино. Личная история Стивена Хокинга. Самые значимые изобретения и открытия столетия. Женщина в науке.
- Человек. Особенности физиологии сна. Влияние работы в ночную смену на человека. Развлечения в ночном городе. Образование. Ступени образования. Школы только для девочек/мальчиков и обычные школы. Учитель. Университет. Высшее образование. Физиологическое влияние сна на организм человека. Ночные рабочие смены. Развлечение в ночное время суток. Стратегии запоминания. Учимся писать рассказ на заданную тему.
- Производство и занятость. Отношения нанимателя и работника. Использование золота в производствах. Доставка товаров. Импорт-экспорт. Производство шоколада. Бриллиантовое дело. Факторы, влияющие на выбор рабочего места. Интервью при приеме на работу. Тяжелые производства: золото. Организация работы магазинов: цены, доставка, качество и скидки. Импорт – экспорт. Процесс создания продукта – полный цикл.
- Повторение и закрепление пройденного материала.Отработка всех пройденных тем, повторение лексики и грамматики.
- Мировая политика. ООН. Крупные международные корпорации (Майкрософт). Олимпийские игры. ООН. Международный бизнес Олимпийские игры: положительное и отрицательное влияние на принимающий их город. Интерпол: эффективная и важная организация? Камеры скрытого наблюдения: эффективность и принципы работы.
- Окружающая среда. Мировое потепление. Переработка отходов (упаковки). Экология местных территорий. Глобальное потепление Переработка отходов. Вторичное производство. Реконструкция городских пустырей в парки и зеленые зоны. Проблема шумового загрязнения (строительство аэропортов). Исследование общественного мнения.
- Спорт. Малораспространённые виды спорта. Большой спорт – большой бизнес. Спорт и психология. Здоровье и экзамены. Спорт. Спонсирования спортивных секций. Женский футбол. Насколько развит спорт в нашей стране. Спортивная психология. Сохранение психологического равновесия в экзаменационный период.
- Повторение и закрепление пройденного материала.Рецептивные виды речевой деятельности Аудирование и чтение Понимание основного содержания текста, запрашиваемой информации, детальное понимание несложных публицистических, прагматических текстов по пройденной тематике; Продуктивные виды речевой деятельности Говорение: монолог-рассуждение; диалог-расспрос; дискуссия Письмо: описание графически представленной информации; написание рассказов, написать эссе – рассуждение (за и против) Проектно - исследовательская работа: найти материал по обозначенным темам, используя интернет-ресурсы, представить короткую презентацию (5 минут)
- Контрольная лексико-грамматическая работаКонтрольная работа включает в себя задания по грамматике и лексике, изученной за период с 1 модуля.
- Case StudyРолевая игра по темам, пройденным в 3 модуле.
- Наиболее привлекательные туристические направления мира. по каким показателям можно описать плюсы и минусы городов что значит «дружелюбные горожане» оценка условий проживания в гостинице что такое счастье где бы вы хотели жить и почему причины популярности туристических направлений
- Известные во всем мире люди. что делает людей всемирно известными таланты и необычные способности людей
- Проблемы городского транспорта.преимущества и недостатки различных видов транспорта опыт путешествия каким-либо видом транспорта городской транспорт и окружающая среда
- Влияние изобретений на образ жизни. описание какого-либо бытового прибора влияние современных средств коммуникации на межличностное общение
- В мире животных.причины сокращения численности и исчезновения животных повадки животных
- Исследования сознания человека. Талант. Успех. жизненные перемены и успех исследования сознания человека действительно ли телешоу талантов помогает найти талантливых людей
- Современное образование.обучение онлайн преимущества скоростного чтения
- Проблема обеспечения человечества пресной водой. проблема обеспечения пресной водой спорт и развлечения на воде
- Повторение и закрепление пройденного материала. Контрольная лексико-грамматическая работа.Повторение пройденных тем, подготовка к экзамену.
- ЭКЗАМЕН
Элементы контроля
- Модульные контрольные работы
- Лексико-грамматические тесты
- Writing tasks (Describing visuals and paragraphs)
- Письменный и устный экзамен
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.2 * Writing tasks (Describing visuals and paragraphs) + 0.2 * Лексико-грамматические тесты + 0.2 * Модульные контрольные работы + 0.4 * Письменный и устный экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Objective IELTS. Student's book : Intermediate, Black, M., 2012
- Колесникова Н.А., Томашевская Л.А. - Английский язык для юристов - Издательство "ФЛИНТА" - 2011 - 240с. - ISBN: 978-5-89349-884-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/3785
Рекомендуемая дополнительная литература
- Сиполс О.В. - Develop Your Reading Skills: Comprehention and Translation Practice. Обучение чтению и переводу (английский язык) - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - 376с. - ISBN: 978-5-89349-953-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/85955