• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2017/2018

Русский как иностранный

Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Курс является основным для программы ЦПИС и не предполагает у студентов наличия каких-либо фоновых знаний по русскому языку. Успешное освоение курса дает возможность продолжения обучения на программах бакалавриата и/или магистратуры российских вузов по любой специальности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель данного курса – формирование языковых и речевых компетенций, позволяющих иностранным слушателям получить в дальнейшем высшее образование на русском языке в одном из вузов России.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Владеют русским языком на элементарном уровне (А1)
  • Владеет русским языком на базовом уровне (А2)
  • Владеет русским языком на уровне близком ТРКИ-1 (общее владение)
  • Владеет русским языком на уровне не ниже ТРКИ-1
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Русский язык: элементарный уровень
    К концу данного модуля учащиеся владеют русским языком как иностранным на уровне не ниже элементарного (А1). Требования к уровням владения русским языком как иностранным едины на всей территории России и описаны в соответствующих документах и государственных стандартах. При едином конечном результате конкретная траектория освоения языка в рамках каждого уровня может варьироваться и определяется рядом факторов, как-то: а) начальный уровень учащихся в группе, б) выбранные учебные пособия, в) методические предпочтения преподавателя, ведущего группу и др.
  • Раздел 2. Русский язык: базовый уровень
    К концу данного модуля учащиеся овладевают русским языком как иностранным на уровне не ниже базового (А2). Требования к уровням владения русским языком как иностранным едины на всей территории России и описаны в соответствующих документах и государственных стандартах. При едином конечном результате конкретная траектория освоения языка в рамках каждого уровня может варьироваться и определяется рядом факторов, как-то: а) начальный уровень учащихся в группе, б) выбранные учебные пособия, в) методические предпочтения преподавателя, ведущего группу и др.
  • Раздел 3. Русский язык: первый сертификационный уровень (общее владение)
    Основная задача этого модуля – научить студентов выражать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя широкий спектр языковых средств, которыми они овладели ранее. К концу модуля студенты должны продемонстрировать владение русским языком на уровне, сравнимом с ТРКИ-1.
  • Раздел 4. Русский язык: первый сертификационный уровень (общее владение с элементами научного стиля речи)
    Основной коммуникативной задачей, решаемой в течение этого модуля, является участие в дискуссиях на заданную тему, запрос информации, сравнение и сопоставление данных, выражение собственного мнения и эмоционального отношения к воспринимаемой информации. Для решения этой задачи студенты должны понимать и использовать в собственной речи релевантную лексику в рамках Лексического минимума, разработанного для уровня ТРКИ-1.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Created with Sketch. Домашнее задание
  • неблокирующий Created with Sketch. Контрольная работа
  • неблокирующий Created with Sketch. Эссе
  • неблокирующий Created with Sketch. Экзамен
    Процедура проведения экзамена соответствует процедуре государственного сертификационного тестирования по русскому языку как иностранному в рамках уровня ТРКИ-1+ (общее владение с элементами языка специальности). Экзамен проводится в форме тестирования и состоит из пяти субтестов: лексико-грамматический тест, чтение, аудирование, письмо и говорение. Экзаменационные задания составляются и оцениваются в соответствии с требованиями к уровню ТРКИ-1 и правилами оценки результатов Государственного сертификационного тестирования на соответствующий уровень.
  • неблокирующий Created with Sketch. Экзамен
    Процедура проведения экзамена соответствует процедуре государственного сертификационного тестирования по русскому языку как иностранному в рамках уровня ТРКИ-1+ (общее владение с элементами языка специальности). Экзамен проводится в форме тестирования и состоит из пяти субтестов: лексико-грамматический тест, чтение, аудирование, письмо и говорение. Экзаменационные задания составляются и оцениваются в соответствии с требованиями к уровню ТРКИ-1 и правилами оценки результатов Государственного сертификационного тестирования на соответствующий уровень.
  • неблокирующий Created with Sketch. Активность на семинарских занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.04 * Активность на семинарских занятиях + 0.08 * Домашнее задание + 0.2 * Контрольная работа + 0.6 * Экзамен + 0.08 * Эссе
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.01 * Активность на семинарских занятиях + 0.01 * Домашнее задание + 0.02 * Контрольная работа + 0.45 * Промежуточная аттестация (3 модуль) + 0.5 * Экзамен + 0.01 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Дорога в Россию. 1: (Элементарный уровень), Антонова В. Е., Нахабина М. М., 2016
  • Дорога в Россию. 3, 1: (Первый уровень - 1), Антонова В. Е., 2016
  • Русский язык : первые шаги. Ч.1: ., Беликова, Л. Г., Шутова, Т. А., 2019
  • Русский язык : первые шаги. Ч.2: ., Беликова, Л. Г., Шутова, Т. А., 2018
  • Русский язык : первые шаги. Ч.3: ., Беликова, Л. Г., Шутова, Т. А., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мои друзья падежи. Грамматика в диалогах, Булгакова, Л. Н., Захаренко, И. В., 2014
  • Мои друзья падежи. Рабочая тетрадь, Булгакова, Л. Н., 2016
  • Обсуждаем глобальные проблемы, повторяем русскую грамматику : учеб. пособие по рус. яз. для иностр. учащихся, Баско Н. В., 2016
  • Русский язык в упражнениях : учеб. пособие для вузов, Хавронина С. А., Широченская А. И., 2016