• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2017/2018

Продвинутый курс японского языка

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Абэ Хироси, Джайн Роли Аниловна, Киктева Мария Максимовна, Киреева Мария Михайловна, Коровина Юлия Борисовна, Курита Сатоси, Оськина Анна Сергеевна, Фаризова Нина Омаровна
Язык: русский
Кредиты: 10
Контактные часы: 336

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится блоку дисциплин базовой профильной части профессионального цикла, обеспечивающих общепрофессиональную подготовку. Целями освоения дисциплины «Базовый курс японского языка» (2-й курс) являются: в области обучения – получение знаний по японскому языку на среднем уровне; в области воспитания личности – формирование в студенте таких качеств, как целеустремленность, организованность, трудолюбие. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин "Продвинутый курс японского языка" и "Язык для профессионального общения (японский язык)".
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение знаний среднего уровня по фонетике, лексике, грамматике японского языка
  • Обретение навыков среднего уровня для построения связного текста/диалога в рамках изученных тем, выражения аргументированного высказывания по заданной теме, а также навыков перевода с русского языка на японский и с японского языка на русский с использованием изученной лексики и грамматических конструкций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Осуществляет письменный и устный перевод в рамках изученной грамматики и лексики
  • Распознает 3500 лексических единиц, умеет использовать изученную лексику в различных контекстах и ситуациях, имеет навыки поиска незнакомых слов в лексическом словаре (двуязычном и толковом японском).
  • Строит связные тексты (письменно и устно) в соответствии с нормами грамматики и словоупотребления японского языка уровня N3 (по шкале международного экзамена японского языка JLPT), а также строить диалоги на заданные темы.
  • Читает и пишет прибл. 850 иероглифов (со всеми их чтениями и значениями, а также ключи и фонетики), умеет распознавать в тексте и воспроизводить по памяти изученные иероглифы, имеет навыки поиска незнакомого иероглифа в иероглифическом словаре.
  • Отвечает на вопросы по содержанию прослушанных текстов монологического и диалогического характера, умеет передавать содержание прослушанного текста.
  • Читает текст и отвечает на вопросы по содержанию текста в рамках изученной лексики и грамматических конструкций. Умеет передавать содержание прочитанного текста, а также выражать аргументированное высказывание в связи с прочитанным текстом.
  • Формулирует устно и письменно аргументированное высказывание по заданной теме
  • Высказывается о фактах, событиях, используя основные коммуникативные типы речи (повествование, сообщение, характеристика).
  • Начинает, поддерживает и заканчивает простой разговор в рамках изученной тематики
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основной аспект
    Изучение лексики, иероглифики и грамматики, письменный и устный перевод предложений и текстов с японского языка на русский и с русского языка на японский. Прослушивание коротких и длинных монологических и диалогических текстов и ответы на вопросы по данным текстам.
  • Язык с носителем
    Написание сочинений с последующим воспроизведением их в аудитории и ответами на вопросы преподавателя и других студентов, дискуссии по тематике сочинений.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Итоговый устный опрос по основному аспекту
    Устный опрос представляет собой ответы на билеты. Каждый билет содержит 2 задания: (1) чтение и перевод текста; (2) ответы на вопросы по тексту. Каждый студент отвечает в течение не более 15 минут. Преподаватель может поставить 9 и 10 автоматом по результату накопленной оценки за основной аспект. В случае отсутствия по неуваж. причине за итоговый устный опрос выставляется 0 баллов без права пересдачи. В случае отсутствия по уваж. причине (только болезнь закрепленная справкой), оценка выставляется по накопленной оценке за основной аспект (по типу автомата).
  • неблокирующий Итоговый устный опрос по языку с носителем
    Итоговый устный опрос проводится в течение 10 дней до сессии. Процедуру проведения определяет ведущий преподаватель. Преподаватель может поставить 9 и 10 автоматом по результату накопленной оценки за основной аспект. В случае отсутствия по неуваж.причине за итоговый устный опрос выставляется 0 баллов без права пересдачи. В случае отсутствия по уваж. причине (только болезнь закрепленная справкой), оценка выставляется по накопленной оценке за аспект (по типу автомата).
  • неблокирующий Контрольные работы по основному аспекту
  • неблокирующий Письменный экзамен
    Письменный экзамен проводится в сессию в один день для всех групп. Состоит из 2-х частей: (1) аудирование (2) лексико-грамматическая часть. Письменная работа проводится в течение 80 минут (20 + 60). Предусмотрен 10 минутный перерыв между частями.
  • неблокирующий Работа на практических занятиях по основному аспекту
    Средняя оценка за все формы аудиторного контроля (кроме письменных контрольных работ) в рамках основного аспекта за семестр с вычетом коэффициента прогулов. Коэффициент прогулов = 0,4 × (число пропущенных пар × 10 / общее число состоявшихся пар аудиторных занятий). Т.е. за каждые 10 % пропущенных занятий происходит снижение накопленной оценки на 0,4 балла. Студенту необходимо сдать минимум 60% каждого вида контрольного мероприятия.
  • неблокирующий Работа на практических занятиях по языку с носителем
    Средняя оценка за все формы контроля в рамках аспекта "язык с носителем" за семестр с вычетом коэффициента прогулов. Коэффициент прогулов = 0,4 × (число пропущенных пар × 10 / общее число состоявшихся пар аудиторных занятий). Т.е. за каждые 10 % пропущенных занятий происходит снижение накопленной оценки на 0,4 балла. Студенту необходимо сдать минимум 60% каждого вида контрольного мероприятия.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Итоговый устный опрос по основному аспекту + 0.1 * Итоговый устный опрос по языку с носителем + 0.2 * Контрольные работы по основному аспекту + 0.3 * Письменный экзамен + 0.15 * Работа на практических занятиях по основному аспекту + 0.15 * Работа на практических занятиях по языку с носителем
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Буракова А.А. - Японский язык для начинающих: практикум - Издательство "ФЛИНТА" - 2018 - 104с. - ISBN: 978-5-9765-3613-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/105149
  • Японский язык для всех. Функциональный подход к ежедневному общению : учебник / С. Нагара. - [и др.]. — [2-е изд., испр.]. — Токио: GAKKEN Co Ltd. - Санкт-Петербург : КАРО, 2016. - 512 с. - ISBN 978-5-9925-0138-4. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048705

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Haruhiko Kindaichi. (2011). Japanese Language : Learn the Fascinating History and Evolution of the Language Along With Many Useful Japanese Grammar Points. [N.p.]: Tuttle Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1567158
  • Смирнова, Н.В. 1000 базовых иероглифов. Японский язык : иероглифический минимум : учебное пособие / Н. В. Смирнова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2016. - 344 с. - ISBN 978-5-9925-1015-7. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048699
  • Хронопуло, Л.Ю. Японский язык. Грамматика в таблицах : справочное пособие / Л. Ю. Хронопуло. - [СПбГУ]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. — 160 с. - ISBN 978-5-9925-1275-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048697