• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2017/2018

Практика и прагматика репрезентации прошлого в медиа: инструментализация истории

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Основная цель этого курса - научное представление о том, как средства массовой информации изменяют профессиональное и общественное восприятие истории и какие новые методы и источники исторических исследований возникают с распространением аудиовизуальных и цифровых средств массовой информации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить существующие подходы к представлению и интерпретации истории в СМИ.
  • Познакомить студентов с лучшими и наиболее успешными примерами продвижения исторических знаний через средства массовой информации и наиболее убедительными примерами формирования исторических данных в средствах массовой информации.
  • Развить у студентов способность находить способы и средства для представления исторической информации, разграничивать манипуляции и мнения и иметь дело с историческими фактами в своей работе в СМИ.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные способы и правила создания адаптаций и расширений, а также подходы к анализу исторического контента в СМИ.
  • Владеет методами анализа исторических фильмов и мультиплатформенных проектов, а также проектов цифровой истории.
  • Использует профессиональные инструменты создания продюсерских документов для медиапроектов в области популярной и публичной истории.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История в кино и телешоу: фильм как исторический источник, медиа и публичная история.
  • История в кино и телешоу: проблемы построения исторического нарратива. Формула и ностальгия.
  • Трансмедийный сторителлинг и исторические проекты. Игры и история.
  • Цифровая история: большие данные и краудсорсинг в исторических проектах.
  • Логлайн и конспект студенческого проекта.
  • Студенческий проект: сюжетная линия и вовлечение.
  • Презентации проектов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Итоговый проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.6 * Активность на семинарах + 0.4 * Итоговый проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Weller, T. (2013). History in the Digital Age. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=507470

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cohen, D. J. (2004). Digital history: the raw and the cooked 1. Rethinking History, 8(2), 337–340. https://doi.org/10.1080/13642520410001683996
  • Rampazzo Gambarato, R. (2013). Transmedia Project Design: Theoretical and Analytical Considerations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.96CB59E4
  • White, H. (2014). The Practical Past. United States, North America: eScholarship, University of California. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F380AD09