Бакалавриат
2017/2018
Практика и прагматика репрезентации прошлого в медиа: инструментализация истории
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Основная цель этого курса - научное представление о том, как средства массовой информации изменяют профессиональное и общественное восприятие истории и какие новые методы и источники исторических исследований возникают с распространением аудиовизуальных и цифровых средств массовой информации.
Цель освоения дисциплины
- Изучить существующие подходы к представлению и интерпретации истории в СМИ.
- Познакомить студентов с лучшими и наиболее успешными примерами продвижения исторических знаний через средства массовой информации и наиболее убедительными примерами формирования исторических данных в средствах массовой информации.
- Развить у студентов способность находить способы и средства для представления исторической информации, разграничивать манипуляции и мнения и иметь дело с историческими фактами в своей работе в СМИ.
Планируемые результаты обучения
- Знает основные способы и правила создания адаптаций и расширений, а также подходы к анализу исторического контента в СМИ.
- Владеет методами анализа исторических фильмов и мультиплатформенных проектов, а также проектов цифровой истории.
- Использует профессиональные инструменты создания продюсерских документов для медиапроектов в области популярной и публичной истории.
Содержание учебной дисциплины
- История в кино и телешоу: фильм как исторический источник, медиа и публичная история.
- История в кино и телешоу: проблемы построения исторического нарратива. Формула и ностальгия.
- Трансмедийный сторителлинг и исторические проекты. Игры и история.
- Цифровая история: большие данные и краудсорсинг в исторических проектах.
- Логлайн и конспект студенческого проекта.
- Студенческий проект: сюжетная линия и вовлечение.
- Презентации проектов.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.6 * Активность на семинарах + 0.4 * Итоговый проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Weller, T. (2013). History in the Digital Age. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=507470
Рекомендуемая дополнительная литература
- Cohen, D. J. (2004). Digital history: the raw and the cooked 1. Rethinking History, 8(2), 337–340. https://doi.org/10.1080/13642520410001683996
- Rampazzo Gambarato, R. (2013). Transmedia Project Design: Theoretical and Analytical Considerations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.96CB59E4
- White, H. (2014). The Practical Past. United States, North America: eScholarship, University of California. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F380AD09