• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2017/2018

Международная торговля услугами индустрии впечатлений

Статус: Маго-лего
Когда читается: 4 модуль
Преподаватели: Хорева Любовь Викторовна, Шокола Яна Владимировна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая рабочая программа дисциплины устанавливает минимальные требования к зна-ниям и умениям студента, а также определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину Международная тор-говля услугами индустрии впечатлений, учебных ассистентов и студентов магистратуры различных направлений подготовки изучающих данную дисциплину по выбору. Целью курса является изучение студентами принципов организации международной деятельности в индустрии впечатлений в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать принципы организации и проведения научных исследований в менеджменте
  • знать специфику и особенности международной торговли услугами
  • Уметь формулировать и проверять научные гипотезы
  • Уметь выбирать и обосновывать инструментальные средства в инструментальные средства в соответствии с поставленной научной задачей
  • Владеть методиками представления и защиты полученных научных результатов; навыком анализа статистики в сфере торговли услугами
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знание основ глобализации мировой экономики – тенденции и перспективы
  • иметь представление о факторах, определяющих новую роль услуг в глобальной экономике
  • выделение особенностей глобализационных процессов, происходящих в современной экономике.
  • понимание тенденций и факторов, определяющих новую роль услуг отраслей впечатлений в глобальной экономике
  • знать способы торговли услугами
  • умение дать общую характеристику способов поставки услуг на мировые рынки
  • Отличать экспортно-импортных операции в сфере услуг от международных товарных операций
  • понимание роли государства в международной торговле услугами
  • знать классификацию инструментов регулирования торговли со стороны государства
  • понятие Всемирная торговая организация
  • иметь представление об основных правовых документах ВТО
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение: обзор курса Международная торговля услугами индустрии впечатлений
    Глобализация мировой экономики – тенденции и перспективы. Факторы, определяющие но-вую роль услуг в глобальной экономике. Особенности глобализационных процессов, происходящих в современной экономике с акцентом на тенденции и факторы, определяющие новую роль услуг отраслей впечатлений в глобальной экономике, место туризма в международной торговле.
  • Инструменты регулирования торговли услугами, практики их применения в индустрии впечатлений
    Роль государства в международной торговле услугами. Классификации инструментов регулирования торговли со стороны государства. Виды таможенных пошлин и критерии классификации. Нетарифные инструменты регулирования международной торговли со стороны государства.
  • Основные способы поставки услуг на между-народных рынках: их особенности и специфика в индустрии впечатлений.
    Способы торговли услугами. Общая характеристика способов поставки услуг на мировые рынки. Отличия экспортно-импортных операций в сфере услуг от международных товарных операций.
  • Современная система многосторонних договоренностей и обязательств в области мер регулирования торговли услугами и практики их применения в индустрии впечатлений
    Всемирная торговая организация. Основные правовые документы ВТО. Структура и основные положения Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС). Сектора услуг подлежащих регулированию в рамках ГАТС. Законодательство Российской Федерации по вопросам торговли услугами.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * аудиторная работа + 0.3 * самостоятельная работа + 0.3 * самостоятельная работа + 0.2 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ханин, М. С. Международная торговля услугами [Электронный ресурс] : Учебное пособие / М. С. Ханин. - М. : МГАВТ, 2012. - 40 с. - Режим доступа: http://znanium.com/

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Зубенко В. В. Глобализация мировой экономики: вызовы и ориентиры [Электронный ресурс] : Монография / В. В. Зубенко, В. А. Зубенко, Н. Л. Орлова. - Москва : Дашков и К, 2012. - 320 с. - ISBN 978-5-394-02064-3 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/450855