Бакалавриат
2017/2018
Информационные системы
Статус:
Курс по выбору (Социология и социальная информатика)
Направление:
39.03.01. Социология
Кто читает:
Департамент социологии
Где читается:
Санкт-Петербургская школа социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
Blended
Преподаватели:
Воскресенский Вадим Михайлович,
Карепин Виктор Вадимович,
Мусабиров Илья Леонидович
Язык:
русский
Кредиты:
7
Контактные часы:
92
Программа дисциплины
Аннотация
Начиная с основ информационных технологий, в ходе курса студенты узнают как организации используют современные информационные технологии для достижения своих целей. Курс познакомит студентов с такими понятиями как бизнес-процессы, социальный компьютинг, бизнес-аналитика, организационный анализ. Будут изучены различные типы информационных систем и основные подходы к их проектированию в соответствии с целями организации, включая аспекты обработки данных, принятия решений и операционных издержек. Одна из целей курса - продемонстрировать глубокую социальную природу процессов планирования, проектирования и разработки информационных систем, а также то, как теория и методы социальных наук могут обогатить эти процессы. Будут рассмотрены различные типы информационных систем, предназначенных для различных целевых аудиторий, в том числе информационные системы для бизнеса и информационные системы в науке и исследованиях. С социотехнической точки зрения мы обсудим мобильные технологии, облачные вычисления, большие данные, социальные медиа и то, как они влияют на настоящее и будущее информационных систем. Затем курс перейдет к коллаборативным системам разных уровней - от совместного редактирования и обмена документами в небольших коллективах до World Wide Web
Цель освоения дисциплины
- изучение взаимосвязи технологий, людей и бизнес-процессов в организациях, иными словами, информационных систем.
Планируемые результаты обучения
- знать различные типы информационных систем и основные подходы к анализу организаций с информационной точки зрения
- проектировать простые бизнес-процессы с учетом потребностей клиентов и организаций
- строить базовые аналитические отчеты, используя Tableau
- описывать организационные цели различных сервисов и моделировать возможные взаимодействия между сервисными системами и клиентами
- знать основные принципы программирования в рамках работы с библиотекой Ren’Py для языка программирования Python
Содержание учебной дисциплины
- Бизнес-аналитика и обработка данных
- Информационные системы и бизнес-процессы
- Веб-сервисы и социальный компьютинг
Элементы контроля
- Итоговый тест (3 модуль)
- Тест (3 модуль)
- Групповой проект (3 модуль)
- Тест (2 модуль)
- Групповой проект (2 модуль)
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.5 * Групповой проект (2 модуль) + 0.5 * Тест (2 модуль)
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.2 * Групповой проект (3 модуль) + 0.4 * Итоговый тест (3 модуль) + 0.3 * Промежуточная аттестация (2 модуль) + 0.1 * Тест (3 модуль)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Milligan, J. N. (2015). Learning Tableau. Birmingham, UK: Packt Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=986047
- Olson, D. (2014). Information Systems Project Management. New York: Business Expert Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=932347
- Vanderjack, B. (2015). The Agile Edge : Managing Projects Effectively Using Agile Scrum (Vol. First edition). New York: Business Expert Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1051103
Рекомендуемая дополнительная литература
- Murray, D. G., & InterWorks, I. (2016). Tableau Your Data! : Fast and Easy Visual Analysis with Tableau Software (Vol. Second edition). Indianapolis, IN: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1146894
- Rosenbaum, H., & Fichman, P. (2014). Social Informatics : Past, Present and Future. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=726145