• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2017/2018

Международные отношения РФ: ключевые тексты и символы

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 3, 4 модуль
Преподаватели: Акопов Сергей Владимирович
Язык: английский
Кредиты: 5
Контактные часы: 60

Course Syllabus

Abstract

Настоящая рабочая программа дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, а также определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину Алгоритмы и структуры данных, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 01.04.02 «Прикладная математика и информатика», обучающихся по образовательной программе «Анализ больших данных в бизнесе, экономике и обществе».
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целью освоения дисциплины «Санкт-Петербург в кинематографе» является формирование у студентов комплексного представления о культурно-исторической роли кинематографии в России, с акцентом на изучении фильмов, снятых в Санкт-Петербурге; их месте в мировой и европейской цивилизации. Изучение дисциплины поможет развить навыки анализа и обобщения аудиовизуальных нарративных форм, затрагивающих исторические, политические, философские и социологические вопросы.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • В ходе освоения дисциплины предусматривается решение следующих задач: расширение категориального и понятийно-терминологического аппарата.
  • В ходе освоения дисциплины предусматривается решение следующих задач: повышение уровня историко-культурной компетенции.
  • В ходе освоения дисциплины предусматривается решение следующих задач: углубление знаний по российской истории, географии, культуре и отображении их элементов в нарративных видах искусства.
  • В ходе освоения дисциплины предусматривается решение следующих задач: формирование представления о киноведении как науке и о его месте в ряду других гуманитарных наук.
  • В ходе освоения дисциплины предусматривается решение следующих задач: формирование представления о ряде кинематографических школ и направлений (соцреализм, кино оттепели, чернуха).
  • В ходе освоения дисциплины предусматривается решение следующих задач: формирование представления о значимых произведениях ленинградского кино и их авторах.
  • В рамках курса решается задача формирования у студентов следующих навыков и умений: умение выделять в кинотексте различные художественные приемы.
  • В рамках курса решается задача формирования у студентов следующих навыков и умений: умение учитывать при анализе кинотекста его жанровую, стилевую, дискурсивную природу.
  • В рамках курса решается задача формирования у студентов следующих навыков и умений: умение применять навыки анализа кинотекста на английском языке.
  • В рамках курса решается задача формирования у студентов следующих навыков и умений: - умение анализировать звуковой и видеоряд с учетом их метрико-ритмической организации.
  • В результате освоения дисциплины студент способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры.
  • В результате освоения дисциплины студент способен к осознанному выбору стратегий межличностного взаимодействия.
  • Студент должен развить навыки анализа и обобщения различных аудиовизуальных нарративных форм межкультурной, исторической, политической, философской и социологической тематик.
Course Contents

Course Contents

  • Раздел 1. «Юность Максима»
    1930-е гг. и социалистический реализм; историко-революционный нарратив; монтаж; внедрение звука в кино, музыка, мизансцена.
  • Раздел 2. «Разные судьбы»
    Хрущевская оттепель; аутентичность, фокус на личную жизнь; советская коммуналка, кинематографическое пространство; личное и общественное пространство.
  • Раздел 3. «Мама вышла замуж»
    Поздняя оттепель/ начало брежневской эпохи; взаимоотношения между двумя разными поколениями; динамика центра и периферии.
  • Раздел 4. «Осенний марафон»
    Брежневская эпоха застоя, «лишний» человек; развитие и застой.
  • Раздел 5. «Мой друг Иван Лапшин»
    Перестройка; фильм и воспоминания; точка зрения; полифония.
  • Раздел 7. «Прогулка»
    Современный Санкт-Петербург; длинный дубль, догма 95.
  • Раздел 6. «Брат»
    Окончание эпохи коммунизма, переходный период; «чернуха»; жестокость/ преступность.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Контрольная работа (эссе, письменная работа, вне семинарских занятий, 2000-2500 слов)
  • non-blocking Работа на семинарских занятиях (Устная презентация (8-10 мин. на студен-та))
  • non-blocking Экзамен (Письменный экзамен, 80 минут)
Interim Assessment

Interim Assessment

  • Interim assessment (4 module)
    0.36 * Контрольная работа (эссе, письменная работа, вне семинарских занятий, 2000-2500 слов) + 0.24 * Работа на семинарских занятиях (Устная презентация (8-10 мин. на студен-та)) + 0.4 * Экзамен (Письменный экзамен, 80 минут)
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Kaganovsky, L., & Salazkina, M. (2014). Sound, Speech, Music in Soviet and Post-Soviet Cinema. Bloomington: Indiana University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=709402
  • Традиционная русская культура в системе подготовки специалистов : учеб. пособие, Лутовинова, Е. И., 2014

Recommended Additional Bibliography

  • BUDNITSKII, O. (2014). The Great Patriotic War and Soviet Society. Kritika: Explorations in Russian & Eurasian History, 15(4), 767–797. https://doi.org/10.1353/kri.2014.0061