• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2017/2018

Введение в теорию коммуникации

Статус: Майнор
Когда читается: 1, 2 модуль
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 58

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Введение в теорию коммуникации» являются:  приобретение студентами знаний об основных теориях, моделях и понятиях коммуникации;  формирование представлений о принципах эффективной коммуникации в группе и разных социально-культурных средах;  формирование навыков анализа и проектирования межличностных, групповых и организационных коммуникаций;  владение иностранным языком для эффективной профессиональной деятельности в кросс-культурной среде. Настоящая дисциплина относится к Циклу «Дополнительный профиль (Minor)» Формат изучения дисциплины: без онлайн курса Данная дисциплина основывается на дисциплине: - Английский язык Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: - Устная речь в академическом контексте - Перевод в профессиональном контексте - Письменная речь в академическом контексте В результате освоения дисциплины «Введение в теорию коммуникации» студенты формируют следующие компетенции: Код Формулировка компетенций УК-7 Способен работать в команде УК-8 Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения УК-9 Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность УК-10 Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками:  Знать специфику моделей коммуникации и факторов, влияющих на эффективность коммуникации  Уметь анализировать цели, задачи и функции коммуникации; адекватно применять разные модели общения для решения задач, связанных с организационным поведением; вести устную и письменную профессиональную коммуникацию на иностранном языке  Иметь навыки использования некоторого минимума практических приемов организации личностного, группового, делового типов коммуникаций
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Введение в теорию коммуникации» являются:  приобретение студентами знаний об основных теориях, моделях и понятиях коммуникации;  формирование представлений о принципах эффективной коммуникации в группе и разных социально-культурных средах;  формирование навыков анализа и проектирования межличностных, групповых и организационных коммуникаций;  владение иностранным языком для эффективной профессиональной деятельности в кросс-культурной среде.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрирует коммуникативные навыки в межличностном и групповом взаимодействии
  • Знает специфику внутриорганизационной коммуникации и факторы, влияющие на ее эффективность; умеет анализировать цели, задачи и функции коммуникации
  • Владеет навыками критического мышления
  • Умеет вести устную и письменную профессиональную коммуникацию на иностранном языке
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1.Communication.
    Тема 1. Communication concepts and definitions. Paradigms of communication studies. Historical overview. Mechanical, functional and human approach. Cultural framework. Organizational, psychological, environmental, technical definitions: commonalities and differences. Reservations of definitions. Communication process. Vectors, irreversibility and symbolic nature of communication. Тема 2. Communication models. Linear and cyclical models. Grice formulae. Communication functions. Jacobson on functions: informative, emphatic, ethic. Informative, persuasive and motivating communication. Messages and channels. Multimodality. Effective communication: principles, audience orientation.
  • Раздел 2 Verbal and non-verbal communication
    Тема 3. Verbal and non-verbal communication. Proximity, temporality, kinesics, haptics, eye contacts, olfactory channel. Perception. Stages of perception and biases. Effective listening and principles. Тема 4. Effective listening. Types of listening. React vs response. Language semantics. Point of reference and cultural barriers. Barriers to effective communication and coping strategies.
  • Раздел 3 Communication modes and formats.
    Тема 5. Scale of communication. Intrapersonal, interpersonal, group and organizational, mass communication. Formal and informal communication. Тема 6. Oral and written communication. Genres of speaking and writing: dialogues, group discussions – information-sharing and opinion-building, decision-making. Stages: forming, storming, norming, performing, adjourning. Internal and external communication. Writing formats: minutes, presentations, letters and correspondence, memos, reports. Тема 7. Group communication. Types of groups. In- and out-grouping. Decision-making, framing and anchoring effects. Managing group communication, preventing obstacles. Тема 8. Formats: meetings, interviews. Types of meetings and interviews. Preparation, conduct and closure. Technology in communication modes and formats.
  • Раздел 4 Negotiations
    Тема 9. Negotiations. Definitions. Negotiation process. Negotiation styles. Negotiation strategies. Interest-based vs position-based negotiations. Arbitration and mediation. Negotiation techniques: precision, best alternative to negotiated agreement, zone of potential agreement. Тема 10. Conflict management and communication strategies. Definitions. Types of conflict: reasoning background, scales, previous involvement. Concentric circles in developing settlement strategies. Accommodation, escape, compromise, competition, intergration.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен в письменном виде
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен в письменном виде
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Деловые коммуникации: Учебное пособие / Е.И. Кривокора. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 190 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-004277-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/452008
  • Речевая коммуникация: Учебник / О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-010593-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/492125

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Межкультурная коммуникация/СадохинА.П. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 288 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-104204-5 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/542898