Бакалавриат
2017/2018
Программирование
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Бизнес-информатика)
Направление:
38.03.05. Бизнес-информатика
Где читается:
Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
94
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Программирование», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.05 Бизнес-информатика, обучающихся по образовательной программе «Бизнес информатика».
Цель освоения дисциплины
- приобретение теоретических знаний и практических навыков в области основных методологий разработки программ с помощью языков программирования высокого уровня (процедурно-ориентированной и объектно-ориентированной)
- изучение современных инструментальных сред, предназначенных для разработки программ с помощью языков программирования высокого уровня
- формирование у студентов алгоритмического мышления
Планируемые результаты обучения
- выполняет анализ исходных данных и результата задачи; разрабатывает алгоритм решения задачи и записывает его в виде блок-схемы; разрабатывает алгоритм решения задачи и записывает его в виде программы на языке программирования высокого уровня с использованием основных операторов (присваивание, условие, циклы); разрабатывает тесты к программе с использованием критериев черного и белого ящиков; оформляет отчет по результатам выполнения лабораторной работы.
- выделяет подзадачи и оформляет их в виде функций с параметрами; передает параметры разными способами (по ссылке, по значению, выходные параметры); использует готовые классы Array, String; выделяет память под динамические массивы; отличает класс от структуры; использует потоковые классы для работы с файлами; использует сериализацию для записи структурированных данных в файлы;
- использует класс как тип данных; скрывает реализацию, оставляя доступным интерфейс; организует иерархии наследования с использованием виртуальных методов; использует интерфейсы для повышения уровня абстракции программы;
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Основы программирования на языке программирования высокого уровня.выполняет анализ исходных данных и результата задачи; разрабатывает алгоритм решения задачи и записывает его в виде блок-схемы; разрабатывает алгоритм решения задачи и записывает его в виде программы на языке программирования высокого уровня с использованием основных операторов (присваивание, условие, циклы); разрабатывает тесты к программе с использованием критериев черного и белого ящиков; оформляет отчет по результатам выполнения лабораторной работы.
- Раздел 2. Процедурно-ориентированная технология разработки программ. Структурированные типы данных.выделяет подзадачи и оформляет их в виде функций с параметрами; передает параметры разными способами (по ссылке, по значению, выходные параметры); использует готовые классы Array, String; выделяет память под динамические массивы; отличает класс от структуры; использует потоковые классы для работы с файлами; использует сериализацию для записи структурированных данных в файлы;
- Раздел 3. Объектно-ориентированный подход к разработке программ. Основные свойства объектно-ориентированного программированияиспользует класс как тип данных; скрывает реализацию, оставляя доступным интерфейс; организует иерархии наследования с использованием виртуальных методов; использует интерфейсы для повышения уровня абстракции программы;
Элементы контроля
- Лабораторная работа 1
- Лабораторная работа 2
- Лабораторная работа 3
- Лабораторная работа 4
- Лабораторная работа 5
- Лабораторная работа 6
- Экзамен, модуль 1,2Экзамен на модули 1,2
- Лабораторная работа 7
- Лабораторная работа 8
- Лабораторная работа 9
- Лабораторная работа 10
- Лабораторная работа 11
- Экзамен, модуль 3,4Экзамен проводится с использованием асинхронного прокторинга. Требования к ПК пользователя: 1. Стационарный компьютер или ноутбук (мобильные устройства не поддерживаются); 2. Операционная система Windows (версии 7, 8, 8.1, 10) или Mac OS X Yosemite 10.10 и выше; 3. Интернет-браузер Google Chrome последней на момент сдачи экзамена версии: (для установки браузера используйте ссылку https://www.google.com/chrome/, для проверки и обновления версии браузера используйте ссылку chrome://help/, при переходе можно увидеть номер версии своего браузера и кнопку для обновления, если они доступны); 4. Наличие постоянного интернет-соединения со скоростью передачи данных от пользователя не ниже 5 Мбит/сек.; 5. Разрешена передача данных по сетевым портам: 80 TCP, 443 TCP, 3478 TCP/UDP (уточнить этот вопрос у провайдера/открыть панель управления - система и безопасность - брандмауэр защитника Windows- дополнительные параметры. Убедитесь, что нет ограничений на входящее и исходящее соединение); 6. Наличие исправной и включенной веб-камеры (включая встроенные в ноутбуки); 7. Наличие исправного и включенного микрофона (включая встроенные в ноутбуки). https://elearning.hse.ru/data/2020/04/23/1559799268/Инструкция%20по%20работе%20в%20системе%20прокторинга%20Экзамус%202020.%20Асинхрон.pdf
- самостоятельная работа
- Лабораторная работа 1
- Лабораторная работа 2
- Лабораторная работа 3
- Лабораторная работа 4
- Лабораторная работа 5
- Лабораторная работа 6
- Экзамен, модуль 1,2Экзамен на модули 1,2
- Лабораторная работа 7
- Лабораторная работа 8
- Лабораторная работа 9
- Лабораторная работа 10
- Лабораторная работа 11
- Экзамен, модуль 3,4Экзамен проводится с использованием асинхронного прокторинга. Требования к ПК пользователя: 1. Стационарный компьютер или ноутбук (мобильные устройства не поддерживаются); 2. Операционная система Windows (версии 7, 8, 8.1, 10) или Mac OS X Yosemite 10.10 и выше; 3. Интернет-браузер Google Chrome последней на момент сдачи экзамена версии: (для установки браузера используйте ссылку https://www.google.com/chrome/, для проверки и обновления версии браузера используйте ссылку chrome://help/, при переходе можно увидеть номер версии своего браузера и кнопку для обновления, если они доступны); 4. Наличие постоянного интернет-соединения со скоростью передачи данных от пользователя не ниже 5 Мбит/сек.; 5. Разрешена передача данных по сетевым портам: 80 TCP, 443 TCP, 3478 TCP/UDP (уточнить этот вопрос у провайдера/открыть панель управления - система и безопасность - брандмауэр защитника Windows- дополнительные параметры. Убедитесь, что нет ограничений на входящее и исходящее соединение); 6. Наличие исправной и включенной веб-камеры (включая встроенные в ноутбуки); 7. Наличие исправного и включенного микрофона (включая встроенные в ноутбуки). https://elearning.hse.ru/data/2020/04/23/1559799268/Инструкция%20по%20работе%20в%20системе%20прокторинга%20Экзамус%202020.%20Асинхрон.pdf
- самостоятельная работа
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.05 * Лабораторная работа 1 + 0.05 * Лабораторная работа 2 + 0.05 * Лабораторная работа 3 + 0.05 * Лабораторная работа 4 + 0.05 * Лабораторная работа 5 + 0.05 * Лабораторная работа 6 + 0.3 * Лабораторная работа 7 + 0.4 * Экзамен, модуль 1,2
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.06 * Лабораторная работа 1 + 0.06 * Лабораторная работа 2 + 0.06 * Лабораторная работа 3 + 0.06 * Лабораторная работа 4 + 0.06 * Лабораторная работа 5 + 0.4 * Лабораторная работа 6 + 0.3 * Экзамен, модуль 1,2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Введение в программирование на языке Visual C#: Учебное пособие / Гуриков С.Р. - М.:Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 с.: 70x100 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-91134-738-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/404441
Рекомендуемая дополнительная литература
- Алгоритмизация и программирование : Учебное пособие / С.А. Канцедал. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0355-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/391351