2017/2018
Введение в человеко-машинное взаимодействие и социальный компьютинг
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Департамент социологии
Где читается:
Санкт-Петербургская школа социальных наук
Когда читается:
1 модуль
Преподаватели:
Мусабиров Илья Леонидович
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Основными образовательной технологиями являются: работа в группах на семинарских занятиях, самостоятельная работа, проектный подход и контекстное обучение, реализуемое в виде решения реальных задач, возникающих в профессиональной деятельности UX-аналитика. Изучение курса подразумевает не только овладение теоретическим материалом, но и получение практических навыков для более глубокого понимания разделов данной дисциплины на основе решения задач и упражнений, иллюстрирующих теоретические положения, а также развитие абстрактного мышления и способности самостоятельно решать поставленные задачи.
Цель освоения дисциплины
- Усвоение теоретических, методических и технологических основ проектирования систем, учитывающих потребности и особенности пользователя
- Освоение общих принципов сбора и анализа пользовательских предпочтений на всех этапах разработки
- Получение практических навыков прототипирования
Планируемые результаты обучения
- Способен выбирать методы и разрабатывать алгоритмы решения задач дизайна и проектирования человеко-компьютерного взаимодействия
- Способен коммуницировать детали проекта разным участникам проекта разработки, организовать коммуникацию между отделами дизайна и разработки.
- Способен применять перспективные методы исследования и решения профессиональных задач на основе исследования мировых тенденций развития вычислительной техники и информационных технологий
- Способен научить других основам изученных методов и инструментов и рассказать об особенностях их использования
- Способен писать отчеты по юзабилити аудиту и конкурентному анализу
- Способен составить презентацию и рассказать о результатах проведенного анализа на публике
Содержание учебной дисциплины
- Введение в UXДизайн цикл: генерация идей, дизайн, разработка, тестирование; контекстуальное исследование; требования и пользовательские истории; модель приоритизации MOSCOW; техники мозгового штурма: сортировка карточек, “6 шляп”, Walk-the-wall; прототипы на бумаге, волшебник страны ОЗ, Техника Think-aloud.
- Концептуализация приложенийАнализ конкурентов; техники коллективного принятия решения: голосование точками; когнитивные ограничения пользователя: загрузка, внимание, искажения; метафоры; Оценка эвристиками.
- Прототипирование и тестирование приложенийИнтерактивные прототипы; тестирование пользовательского опыта: дневники, наблюдение, анализ логов; финальные проекты.
Элементы контроля
- Аудиторная работа
- Домашнее задание №1
- Домашнее задание №2
- Домашнее задание №3
- Домашнее задание №4
- Домашнее задание №5
- Домашнее задание №6
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.3 * Аудиторная работа + 0.1 * Домашнее задание №1 + 0.1 * Домашнее задание №2 + 0.1 * Домашнее задание №3 + 0.15 * Домашнее задание №4 + 0.1 * Домашнее задание №5 + 0.15 * Домашнее задание №6
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Preece, J. (2015). Interaction Design : Beyond Human-computer Interaction (Vol. Fourth edition). Chichester, West Sussex: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1639484
- МАГАЗАННИК В.Д. (2016). Человеко-Компьютерное Взаимодействие. Международный Журнал Экспериментального Образования, (10–1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16930776
Рекомендуемая дополнительная литература
- Jacko, J. A. (2012). Human Computer Interaction Handbook : Fundamentals, Evolving Technologies, and Emerging Applications, Third Edition (Vol. 3rd ed). Boca Raton: CRC Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=452086