• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2017/2018

Введение в человеко-машинное взаимодействие и социальный компьютинг

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 1 модуль
Преподаватели: Мусабиров Илья Леонидович
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Основными образовательной технологиями являются: работа в группах на семинарских занятиях, самостоятельная работа, проектный подход и контекстное обучение, реализуемое в виде решения реальных задач, возникающих в профессиональной деятельности UX-аналитика. Изучение курса подразумевает не только овладение теоретическим материалом, но и получение практических навыков для более глубокого понимания разделов данной дисциплины на основе решения задач и упражнений, иллюстрирующих теоретические положения, а также развитие абстрактного мышления и способности самостоятельно решать поставленные задачи.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Усвоение теоретических, методических и технологических основ проектирования систем, учитывающих потребности и особенности пользователя
  • Освоение общих принципов сбора и анализа пользовательских предпочтений на всех этапах разработки
  • Получение практических навыков прототипирования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен выбирать методы и разрабатывать алгоритмы решения задач дизайна и проектирования человеко-компьютерного взаимодействия
  • Способен коммуницировать детали проекта разным участникам проекта разработки, организовать коммуникацию между отделами дизайна и разработки.
  • Способен применять перспективные методы исследования и решения профессиональных задач на основе исследования мировых тенденций развития вычислительной техники и информационных технологий
  • Способен научить других основам изученных методов и инструментов и рассказать об особенностях их использования
  • Способен писать отчеты по юзабилити аудиту и конкурентному анализу
  • Способен составить презентацию и рассказать о результатах проведенного анализа на публике
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в UX
    Дизайн цикл: генерация идей, дизайн, разработка, тестирование; контекстуальное исследование; требования и пользовательские истории; модель приоритизации MOSCOW; техники мозгового штурма: сортировка карточек, “6 шляп”, Walk-the-wall; прототипы на бумаге, волшебник страны ОЗ, Техника Think-aloud.
  • Концептуализация приложений
    Анализ конкурентов; техники коллективного принятия решения: голосование точками; когнитивные ограничения пользователя: загрузка, внимание, искажения; метафоры; Оценка эвристиками.
  • Прототипирование и тестирование приложений
    Интерактивные прототипы; тестирование пользовательского опыта: дневники, наблюдение, анализ логов; финальные проекты.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Домашнее задание №1
  • неблокирующий Домашнее задание №2
  • неблокирующий Домашнее задание №3
  • неблокирующий Домашнее задание №4
  • неблокирующий Домашнее задание №5
  • неблокирующий Домашнее задание №6
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.3 * Аудиторная работа + 0.1 * Домашнее задание №1 + 0.1 * Домашнее задание №2 + 0.1 * Домашнее задание №3 + 0.15 * Домашнее задание №4 + 0.1 * Домашнее задание №5 + 0.15 * Домашнее задание №6
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Preece, J. (2015). Interaction Design : Beyond Human-computer Interaction (Vol. Fourth edition). Chichester, West Sussex: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1639484
  • МАГАЗАННИК В.Д. (2016). Человеко-Компьютерное Взаимодействие. Международный Журнал Экспериментального Образования, (10–1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16930776

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Jacko, J. A. (2012). Human Computer Interaction Handbook : Fundamentals, Evolving Technologies, and Emerging Applications, Third Edition (Vol. 3rd ed). Boca Raton: CRC Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=452086