• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2018/2019

История образовательных учений

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс адаптационный (Управление образованием)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: Full time
Прогр. обучения: Управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 2

Программа дисциплины

Аннотация

Наша жизнь невозможна без истории, грамотное управление образованием невозможно без знания истории образования. Изучение дисциплины «ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕНИЙ» базируется дисциплине "история" в объеме средней школы. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Управление образованием». Таким образом, данный курс позволяет не только приобрести новые необходимые знания и навыки, но и позволит в дальнейшем лучше воспринимать образовательную программу.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕНИЙ» являются знакомство студентов с различными подходами к образованию.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • уметь формулировать базовые ценности,
  • формулировать базовые ценности
  • аргументировать свою позицию,
  • находить аргументы в источнике информации и демонстрировать аргументацию тезиса.
  • находить аргументы в источнике информации и демонстрировать аргументацию тезиса.
  • нализировать сложные аргументы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Школа «Школа: инструкция по применению», «Образование как вызов мышлению», «Цель труда», «Управление собой»
    «Школа: инструкция по применению», «Образование как вызов мышлению», «Цель труда», «Управление собой». Позиции Яна Амоса Коменского, Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, Генри Форда, Питера Сенге в выстраивании образования
  • Игротека
    Игротека. Роль игры в образовательном процессе. Организация игры «Навигатор образовательных учений»
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа оценивается в течение 2 занятий, посвященных разбору текстов. В течение данных занятий можно набрать максимум 10 баллов.
  • неблокирующий групповое задание (игротека)
    Под Игротекой понимается подготовка группой слушателей вопросов «Кому из авторов принадлежит высказывание?» в тестовой форме на основе цитат из работ Коменского, Гегеля, Форда, Сенге - «Тезис/аргумент» с указанием в вариантах ответа имен/фамилий предложенных авторов.
  • неблокирующий Итоговая работа
    Под итоговой работой «Навигатор российских школ» понимается текст, в котором на примере одной из российских школ указано, какая образовательная теория лежит в основе ее образовательной деятельности (или в основе одной из практик) с аргументацией преимущества выбранной теории. Слушателю необходимо указать: 1. Выбранную им общеобразовательную организацию. 2. Образовательную теорию, которая лежит в основе образовательной деятельности школы (или в основе одной из практик). 3. 4 аргумента, подтверждающие преимущества выбранной образовательной теории. Аргументы представляются с использованием цитирования из материалов сайта школы и работ автора(ов) или представителей указанной образовательной теории (с указанием ссылки на источники информации). Текст итоговой работы оформляется в форме презентации. Количество слайдов – не менее 5 (1 слайд – титульный, указаны ФИО слушателя(слушательницы), выбранная школа, название образовательной теории; 2-5 слайды посвящены аргументации.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.4 * Аудиторная работа + 0.3 * групповое задание (игротека) + 0.3 * Итоговая работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ивантер В.В. (2016). 02-2016 Интервью Академика В.В.Ивантера “Российской Газете” 09 Февраля 2016 Г. (№ 6894 (26)) “Генри Форд Оказался Прав.” Актуальные Интервью (ИНП РАН). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.scn.mxreqp.20160211
  • ЯНУТШ ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА. (2015). О Понятиях «Культура» И «Образование» В Работе Я. А. Коменского «Великая Дидактика». Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.9D24D4B0

Рекомендуемая дополнительная литература

  • АНДРИАНОВА Г.Г. (2016). Пути гуманизации школы - воспитание активной творческой личности. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E0319F90
  • ШИРОКОВА Г.В. (2004). Создание «Обучающихся организаций» в новом «Обществе знаний» (предисловие к разделу). Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 8. Менеджмент, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16516856