• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2018/2019

Информационные процессы, системы и сети

Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Информационные процессы, системы и сети» являются приобре-тение начальных теоретических знаний в области информационных процессов, систем и сетей, а также начальных практических навыков в сфере разработки приложений БД, Интернет-сайтов, проведения рекламных компаний в Интернет и анализа Интернет-статистики
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - знать основы функционирования информационных систем различного назначения (ERP, CRM, BI, GIS, BI-систем, HR-системы); - базовые информационные процессы; - основы функционирования информационных сетей; уметь: - анализировать ценность информационных решений для различных групп потребителей ; - осуществлять базовое прототипирование информационных систем, включая модель базы данных и интерфейс; - использовать базовые информационные процессы для описания информационных потоков предприятия; владеть: - базовыми навыками онтологичекого, инфологического, даталогического моделирования информационных систем ; - базовыми навыками проектирования модели данных БД; - базовыми навыками анализа данных с помощью сводных таблиц и диаграмм в Excel; - базовыми навыками анализа данных в Power BI;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать основные информационные процессы.
  • Уметь разрабатывать бизнес-модели цифровых решений
  • Знать основные принципы построения баз данных. Уметь моделировать простейшие базы данных
  • Знать основы многомерного анализа данных
  • Знать основные принципы функционирования вычслительных сетей
  • Знать базовые основы построение Web-сайтов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Определение, основные понятия, характеристики, свойства информационных процессов, систем и сетей.
    Определение информационного процесса. Модели информационных процессов передачи, обработки, накопления данных Системы передачи и обработки информации. Определение информационной технологии. Информационная технология и информационная система. Информационные технологии в различных отраслях деятельности. Понятие о цифровой экономике.
  • СУБД: основные понятия. Задачи использования СУБД в информационных системах. Основы проектирования базы данных
    Введение в базы данных. Гибкие методы проектирования и разработки приложений БД в среде Access.
  • Взаимосвязь бизнес-целей предприятия и информационных технологий.
    Роль информационных технологий в развитии различных отраслей экономики. Влияние ИТ на эффективность бизнеса. Формирование основных целей и задач автоматизации предприятия на примере системы управления учебным процессом ВУЗа с использованием дизайн-мышления.
  • Основы анализа данных. Использование Excel для анализа данных. Обзор BI-систем. Применение платформ Power BI, Qlik Sense для анализа данных.
    Цели и задачи анализа данных. Сводные таблицы и диаграммы в Excel. Многомерный анализ данных (OLAP). Системы поддержки принятия решений (BI-системы) и CRM-системы: примеры решений.
  • Интернет: роль и место в современном обществе, основные понятия. WEB-ресурсы и решения.
    История развития Интернет, этапы, современные тренды. Обзор WEB-технологий: сайты, блоги, поисковые системы, рекомендательные системы. Обзор CMS-систем.
  • Основные понятия об информационных сетях. Компьютерные сети. Общие принципы построения компьютерных сетей. Локальные и глобальные компьютерные сети. Эволюция компьютерных сетей.
    Основные понятия и определения. История появления и развития сетей. Локальные и глобальные вычислительные сети. Классификация компьютерных сетей. Основные требования к компьютер-ным сетям. Основные задачи построения сетей и методики их оптимального решения. Локальные вычислительные сети: основные принципы построения и базовые технологии. Глобальная компьютерная сеть, определение и принципы организации. Перспективы развития сетевых технологий.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий эссе, домашнее задание, самостоятельная работа
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед итоговым контролем - Оаудиторная. В соответствии с Рабочим учебным планом, формами текущего контроля являются контрольная работа и домашнее задание. Каждая из форм текущего контроля оценивается по 10-балльной шкале. Общая оценка за текущий контроль (по 10-балльной шкале) рассчитывается по формуле: Отекущий = (Ок/р + Одз )/2, где Ок/р – оценка за контрольную работу; Одз – оценка за домашнее задание. При определении накопленной оценки (по 10-балльной шкале) используется формула: Онакопленная = 0,66 Отекущий + 0,34 Оауд
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Калинина, В.Н. Анализ данных. Компьютерный практикум. : учебное пособие / Калинина В.Н., Соловьев В.И. — Москва : КноРус, 2017. — 166 с. — (для бакалавров). — ISBN 978-5-406-04895-5. — URL: https://book.ru/book/929386 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.
  • Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404

Рекомендуемая дополнительная литература

  • WEB-инжиниринг: Учебное пособие / Лавлинский В.В., Табаков Ю.Г. - Воронеж:ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова, 2013. - 268 с.