Бакалавриат
2018/2019
Социальная реклама
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Николайшвили Гюзелла Геннадьевна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
46
Программа дисциплины
Аннотация
В результате освоения дисциплины студенты овладеют навыками оценки рекламных и иных презентационных материалов на предмет их соответствия исторически сложившимся традициям, нормам и ценностям целевых и нецелевых аудиторий.
Цель освоения дисциплины
- дать студентам понятие о социальной рекламе как об одной из важнейших составляющих современной рекламной коммуникации.
Планируемые результаты обучения
- Знает назначение и функции социальной рекламы.
- Знает динамику развития социальной рекламы в советской, российской и зарубежной традиции.
- Формулирует психологические факторы, влияющие на процесс восприятия рекламы.
- Описывает особенности законодательства в сфере социальной рекламы.
- Использует инструментарий для создания социального проекта.
- Знает креативные методики по созданию социальной рекламы.
- Применяет современные технологии социальных коммуникаций.
- Анализирует эффективность проектов, социальной рекламы.
- Формулирует отличительные черты социальных проектов в бизнесе.
- Способен презентовать продукты социальной рекламы.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в курс.Социальная реклама и ее социокультурное значение. Правила и ошибки социальной рекламы. Обзор основных разделов и литературы, заданий и форм самостоятельного контроля знаний. Связь социальной рекламы и теории коммуникации.
- История социальной рекламы.Обзор советского, российского и зарубежного опыта социальной рекламы. Сравнительный анализ субкультурных слоев социальной рекламы России, стран Запада и стран Востока.
- Психологические особенности социальной рекламы.Эмоциональный аспект рекламного воздействия. Факторы, влияющие на процесс восприятия рекламы. Психология мотивации в социальной рекламе. Шок в социальной рекламе.
- Законодательство в сфере социальной рекламы и социальных коммуникаций.Сравнительный анализ законодательства "О рекламе" 1995 и 2006 г.г. и поправок к статье «Социальная реклама».
- Технология создания и реализации проектов в области социальной рекламы.Инструментарий для создания социального проекта, анализ основных технологических циклов.
- Креативные технологии социальной рекламы.Правила заполнения креативного брифа. Обзор креативных методик по работе в творческой группе – мозговой штурм, «6 шляп мышления» Эдварда де Боно, синектика, таблица Осборна.
- Современные технологии социальных коммуникаций.Работа в социальных медиа, генерация контента, продвижение кампаний в коммуникационном пространстве.
- Анализ эффективности проектов в области социальной рекламы.Количественные и качественные методы социальной рекламы. Метод контент – анализа, SWOT и экспертных интервью.
- Специфика социальных проектов бизнеса.Система корпоративной социальной ответственности. Концепция устойчивого развития. Роль и специфика социальной рекламы как части бизнес-концепции компаний.
- Презентация продуктов социальной рекламы.Основные принципы деловой коммуникации. Цели и задачи презентации, роль аргументации и художественного преподнесения идеи проекта. Техника ответов на сложные вопросы.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.2 * Домашнее задание + 0.3 * Оценка за активность на занятиях + 0.2 * Творческая групповая работа + 0.3 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Социальная реклама: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью» / Л.М. Дмитриева [и др.] ; под ред. Л.М. Дмитриевой. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 271 с. — (Серия «Азбука рекламы»). - ISBN 978-5-238-01544-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028857
Рекомендуемая дополнительная литература
- Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. Smm, рынок m&a : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 384 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01796-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/400422