• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2018/2019

Социальная реклама

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 46

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения дисциплины студенты овладеют навыками оценки рекламных и иных презентационных материалов на предмет их соответствия исторически сложившимся традициям, нормам и ценностям целевых и нецелевых аудиторий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • дать студентам понятие о социальной рекламе как об одной из важнейших составляющих современной рекламной коммуникации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает назначение и функции социальной рекламы.
  • Знает динамику развития социальной рекламы в советской, российской и зарубежной традиции.
  • Формулирует психологические факторы, влияющие на процесс восприятия рекламы.
  • Описывает особенности законодательства в сфере социальной рекламы.
  • Использует инструментарий для создания социального проекта.
  • Знает креативные методики по созданию социальной рекламы.
  • Применяет современные технологии социальных коммуникаций.
  • Анализирует эффективность проектов, социальной рекламы.
  • Формулирует отличительные черты социальных проектов в бизнесе.
  • Способен презентовать продукты социальной рекламы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в курс.
    Социальная реклама и ее социокультурное значение. Правила и ошибки социальной рекламы. Обзор основных разделов и литературы, заданий и форм самостоятельного контроля знаний. Связь социальной рекламы и теории коммуникации.
  • История социальной рекламы.
    Обзор советского, российского и зарубежного опыта социальной рекламы. Сравнительный анализ субкультурных слоев социальной рекламы России, стран Запада и стран Востока.
  • Психологические особенности социальной рекламы.
    Эмоциональный аспект рекламного воздействия. Факторы, влияющие на процесс восприятия рекламы. Психология мотивации в социальной рекламе. Шок в социальной рекламе.
  • Законодательство в сфере социальной рекламы и социальных коммуникаций.
    Сравнительный анализ законодательства "О рекламе" 1995 и 2006 г.г. и поправок к статье «Социальная реклама».
  • Технология создания и реализации проектов в области социальной рекламы.
    Инструментарий для создания социального проекта, анализ основных технологических циклов.
  • Креативные технологии социальной рекламы.
    Правила заполнения креативного брифа. Обзор креативных методик по работе в творческой группе – мозговой штурм, «6 шляп мышления» Эдварда де Боно, синектика, таблица Осборна.
  • Современные технологии социальных коммуникаций.
    Работа в социальных медиа, генерация контента, продвижение кампаний в коммуникационном пространстве.
  • Анализ эффективности проектов в области социальной рекламы.
    Количественные и качественные методы социальной рекламы. Метод контент – анализа, SWOT и экспертных интервью.
  • Специфика социальных проектов бизнеса.
    Система корпоративной социальной ответственности. Концепция устойчивого развития. Роль и специфика социальной рекламы как части бизнес-концепции компаний.
  • Презентация продуктов социальной рекламы.
    Основные принципы деловой коммуникации. Цели и задачи презентации, роль аргументации и художественного преподнесения идеи проекта. Техника ответов на сложные вопросы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Творческая групповая работа
  • неблокирующий Оценка за активность на занятиях
  • неблокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Домашнее задание + 0.3 * Оценка за активность на занятиях + 0.2 * Творческая групповая работа + 0.3 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Социальная реклама: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью» / Л.М. Дмитриева [и др.] ; под ред. Л.М. Дмитриевой. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 271 с. — (Серия «Азбука рекламы»). - ISBN 978-5-238-01544-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028857

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. Smm, рынок m&a : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 384 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01796-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/400422