• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоиск
Бакалавриат 2018/2019

Научно-исследовательский семинар "Основные направления социально-политических, экономических и историко-культурных процессов в с

Статус: Курс обязательный (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: Full time
Преподаватели: Виноградов Андрей Олегович, Долин Александр Аркадьевич, Ким Наталья Николаевна, Раванди-Фадаи Светлана Меджидовна
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар направлен на формирование у студентов навыков проведения научного исследования. Студенты осваивают методы современного научного исследования, концептуальные подходы. Изучая совместно с преподавателем отдельные явления истории, культуры стран Азии, студенты применяют методологические подходы. Формируются навыки поиска и работы с источниками по тематике дисциплины (на изучаемом восточном и английском языках). Студенты проводят собственного научное исследование на заданную тему, учатся применять полученные теоретические знания, анализировать и формулировать обобщающие выводы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • (Ким Н.Н.) Целью курса является формирование у студентов целостного представления о том, что такое повседневность, какова его природа, как она структурируется на примере корейской истории. Под «структурами повседневности» в данном курсе понимаются структурирующие элементы ежедневных человеческих практик как материального, так и нематериального характера. К структурам материального характера можно отнести одежду, жилище, еду, деньги, транспорт и пр. К структурам нематериального характера относятся обряды (жизненного цикла), мировоззрение (представления о внешнем мире, пространстве, времени), семейный уклад. Различные типы структур повседневности рассматриваются как совокупность взаимодействующих друг с другом компонентов единой системы.
  • (Волков Д.В.) Целями освоения научно-исследовательского семинара «Войны за нефть? Вооруженные конфликты и иностранное вмешательство в регионе Персидского залива» являются: - ознакомить студентов с историей конфликтов, периодически возникавших в регионе Персидского залива в течение ХХ века; - путем сравнительного анализа исторических событий ознакомить студентов с такими концепциями, как (пост) колониализм, (нео) империализм, геополитика, реализм/конструктивизм, ориентализм; - развить навыки критического анализа соответствующей литературы; - развить навыки критического анализа источников; - развить навыки самостоятельной работы по поиску литературы и источников и использованию различных электронных баз данных; - развить навыки использования различных методологий в исторических исследованиях; - привить навыки структурирования письменного текста для публикаций в ведущих западных изданиях.
  • (Долин А.А.) Целью курса является формирование у студентов целостного представления о культурной политике Японии, направленной на поддержание и развитие важнейшего национального достояния – архитектурных памятников, традиционных промыслов, народных песен и танцев, традиционных литературных жанров. Кроме того, объектом изучения станут Управление культуры и другие государственные учреждения, занимающиеся поддержанием проектов по реставрации и развитию историкокультурного наследия, благотворительные фонды и общественные движения, способствующие адаптации культурного наследия в современном японском социуме.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет, что такое научно-исследовательский семинар, каковы характеристики научного знания. Называет методы научного исследования.
  • Воспроизводит основные концептуальных подходов к изучению повседневности.
  • Применяет методы исторических исследований, а также иные другие методы в процессе анализа повседневности Кореи;
  • Применяет различные научные методы.
  • Использует методы исторических исследований, а также иные другие методы в процессе анализа повседневности Кореи
  • Воспроизводит основные концептуальные подходы, существующие в изучении повседневности в современной исторической науке
  • Анализирует ключевые структуры.
  • Формулирует обобщающие выводы.
  • Применяет навыки поиска и работы с источниками по тематике дисциплины (на корейском и европейских языках
  • Применяет теоретические знания.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • (Волков Д.В.) Вводный семинар. Европейские державы и регион Персидского залива в начале ХХ века. (Долин А.А.) Вводный семинар. Проблемы историко-культурного наследия. (Ким Н.Н.) Что такое Научно-исследовательский семинар? Какова его цель? Задачи курса? 2. Научное знание: каковы характеристики научного знания? 3. Типы научной рациональности. Методы научного исследования.
  • (Волков Д.В.) Большевизация «народов Востока»: советское вторжение в Иран 1920 года. (Долин А.А.) ИКН в исторической ретроспективе: оценки историков и социологов. ИКН в образовательных программах как инструмент формирования национального самосознания. (Ким Н.Н.) Изучение повседневности в европейской исторической науке. Вклад Школы анналов.
  • (Волков Д.В.) Британия в Месопотамии: подавление иракского восстания 1920 года. (Долин А.А.) Важнейшие памятники материальной культуры Японии: национальные святыни, объекты под протекцией ЮНЕСКО, исторические города. Судьба японских замков. (Ким Н.Н.) Методы исследования.
  • (Волков Д.В.) Неджд против Хиджаза: возникновение современной Саудовской Аравии (1924-26). (Долин А.А.) Крупнейшие синтоистские святилища. Буддийские храмы и монастыри. (Ким Н.Н.) Источники исследования. Классификация источников. Источники по истории повседневности. 1. Типы и виды источников исследования. 2. Выбор источников. Основные принципы источниковедческого анализа. 3. Виды источников по истории повседневности.
  • (Волков Д.В.) Нацисты на Тигре: фашистская Германия, переворот 1941 года и британская оккупация Ирака. (Долин А.А.) Традиционные садово-парковые комплексы. (Ким Н.Н.) Микроистория и исследование повседневности.
  • (Волков Д.В.) И опять под перекрестным огнем: англо-советская оккупация Ирана (1941-46). (Долин А.А..) Проблемы историко-культурного наследия. (Ким Н.Н.) Исследования повседневности в немецкой школе Alltagsgeschichte.
  • (Волков Д.В.) Кувейтский и Аденский кризисы и борьба за гегемонию в персидском заливе (1961-78). (Долин А.А.) Государственные, префектуральные и муниципальные административные органы, занимающиеся сохранением и поддержанием культурного наследия страны, и их функции. Важнейшие национальные проекты в области сохранения традиционной культуры. (Ким Н.Н.) Исследование повседневности средневековой Кореи эпохи Чосон
  • (Волков Д.В.) Ирано-иракская война (1980-88) и супердержавы. (Долин А.А.) Традиционные виды искусств сегодня. Традиционные ремесла и промыслы. Фестивали и праздники. (Ким Н.Н.) Исследования повседневности Кореи колониального периода (1910-1945)
  • (Волков Д.В.) Война за нефть? Аннексия и освобождение Кувейта (1990-91). (Долин А.А.) Популяризация традиционных поэтических жанров. (Ким Н.Н.) Исследования современной повседневности Южной Кореи (
  • (Волков Д.В.) Ориентализм и востоковедение. (Долин А.А.) Презентация научно-исследовательских работ. Текущий контроль. (Ким Н.Н.) Исследование повседневности Северной Кореи
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий семинары
  • неблокирующий исследовательская работа (эссе)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * исследовательская работа (эссе) + 0.5 * семинары
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Источниковедение новой и новейшей истории стран Европы и Америки: Учебное пособие / И.В. Григорьева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-005133-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/413873
  • Источниковедение: Практикум / Голубева Е.В. - Краснояр.:СФУ, 2016. - 90 с.: ISBN 978-5-7638-3498-7
  • Под ред. Сиренова А.В.-ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ. Учебник для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-396-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-03318-2: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/istochnikovedenie-432089

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cossa, R. A. (1990). Iran : Soviet interests, US concerns / by Ralph A. Cossa. Washington, DC : Institute for National Strategic Studies, National Defense University : [Supt. of Docs., U.S. G.P.O., distributor, 1990. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsgpr&AN=edsgpr.000322116
  • Geeta K. Mehta, & Kimie Tada. (2012). Japanese Gardens : Tranquility, Simplicity, Harmony. [N.p.]: Tuttle Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1567318
  • Goto, S., & Takahiro, N. (2015). Japanese Gardens : Symbolism and Design. Basingstoke: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1082586
  • Hallaq, W. B. (2018). Restating Orientalism : A Critique of Modern Knowledge. New York: Columbia University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1897292
  • Lyon Macfie, A. (2014). Orientalism. Hoboken: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=797667
  • McCammack, J. (2008). The Liberation of Kuwait. All Hands, (1090), 40. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=28378765
  • Nilsson, M. V. (DE-588)1151737283, (DE-576)498000788, aut. (2018). Causal beliefs and war termination : religion and rational choice in the Iran-Iraq War / Marco Nilsson, School of Education and Communication, Jönköping University. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.498000974
  • Obama, B. (2011). Statement on the Anniversaries of Kuwait’s Independence and Liberation by Coalition Forces. Daily Compilation of Presidential Documents, 1. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=59211503
  • Quinn, R. (2017). Orientalism. London: Macat Library. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1585437
  • Rugola, P. F. (1986). Japanese Buddhist art in context : the Saikoku Kannon pilgrimage route /. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsndl&AN=edsndl.oai.union.ndltd.org.OCLC.oai.xtcat.oclc.org.OCLCNo.16183431
  • Stewart, R. W. (2010). War in the Persian Gulf [electronic resource] : operations Desert Shield and Desert Storm, August 1990-March 1991. Washington, D.C. : Center of Military History, U.S. Army : For sale by the Supt. of Docs., U.S. G.P.O., 2010. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsgpr&AN=edsgpr.ocn660006774
  • Wilcox, A. (2018). Orientalism and Imperialism : From Nineteenth-Century Missionary Imaginings to the Contemporary Middle East. London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1854408
  • Yuriy A. Demin. (2017). Soviet Diplomacy and Its Role in Creation and Activity of the National Bloc in Iran (1922-1924). Vestnik Volgogradskogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriâ 4. Istoriâ, Regionovedenie, Meždunarodnye Otnošeniâ, (4), 66. https://doi.org/10.15688/jvolsu4.2017.4.7
  • Малинина Е. Е.-КУЛЬТУРА ЯПОНИИ. ИСКУССТВО БУДДИЗМА ДЗЭН 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-260-Университеты России-978-5-534-08183-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/kultura-yaponii-iskusstvo-buddizma-dzen-442240