• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2018/2019

Производство ток-шоу

Статус: Курс по выбору (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3-й курс, 2 модуль
Преподаватели: Бурцев Юрий Аркадьевич, Сорокина Светлана Иннокентьевна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Курс позволит студентам самостоятельно создать авторский продукт в формате ток-шоу. Студенты получат углубленные знания о специфике производства ток-шоу, закрепят навыки формулирования вопросов, ведения беседы, поиска и интерпретации данных, получат практические навыки создания цикловой телепередачи.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование навыка подготовки заявки и последующего написания сценария для циклового проетка телевизионной программы в жанре ток-шоу, с учетом специфических особенностей жанра и с учетом необходимой драматургии в шоу (спектакле).
  • Формирование навыка продюсирования телевизионного ток-шоу.
  • Формирование углубленных навыков индивидуальной и групповой работы при подготовке ток-шоу.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Готовит заявку на производство циклового телевизионного проекта в жанре ток-шоу.
  • Готовит сценарий циклового телевизионного проекта в жанре ток-шоу.
  • Подбирает гостей для ток-шоу.
  • Работает в студии перед камерой.
  • Снимает и монтирует цикловый телевизионный проект в жанре ток-шоу.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Производство ток-шоу. Маски в комедии дель арте и их символическое значение. Ток-шоу всегда живой спектакль.
    В ток шоу используется принцип театра масок. Маска, личина – это сам персонаж, его характер, ум, повадки, а следовательно, и возможные сценарии. Главная особенность комедии масок была в том, что роли в спектакле не были подробно расписаны, представление являлось тематической, актуальной импровизацией. Понятие имиджа телевизионного ведущего очень близко к понятию роли в театре или кино. Разница состоит лишь в том, что драматические роли основаны на литературных произведениях, а имидж ведущего создается, исходя из реальной жизни. Аудитория ток-шоу, несмотря на выбранную тему, отдает предпочтение просмотру тех программ, где есть ведущий, который ей импонирует, с которым она могла бы себя идентифицировать.
  • Производство ток-шоу. Классификация ток-шоу.
    Ток-шоу различаются по тематической классификации (в зависимости от обсуждаемых в программе проблем и по адресной аудитории: женские ток-шоу, молодежные, семейные, политические, общественно-политические. Но лучше классифицировать по типу конфликта и это следующий этап в работе над заявкой. Например, социальный: Социальный конфликт — по поводу средств жизнеобеспечения, реального доступа к различным благам и ресурсам. Одной из разновидностей социального конфликта является этнический конфликт, связанный с защитой прав и интересов национальных групп. Субъектами общественных конфликтов выступают: личности, группы, классы, этнические общности, социальные организации и институты, политические союзы, государства, международные объединения.
  • Производство ток-шоу. Заявка на программу - это пружина всего проекта. Тематическое планирование.
    Жизненный материал - это социальная реальность, изучена автором и положена в основу журналистских произведения. Реальность всегда богаче литературной основы, журналистских текста. Один из важнейших секретов профессионального мастерства - умение выбрать из всего многообразия реального мира только то, что необходимо в данном журналистских материале. Работая над заявкой необходимо чтобы в ней были: - убедительно сформулированная идея программы (связана со сверхзадачей(целью) всего цикла!!! - её уникальность и своевременность (как будет показана актуальность, на примере пилотного выпуска) - её формат (жанр, стиль, драматургическая структура) - потенциал проекта (темы добавляет жизнь или их много в силу других причин, архивы и различного рода исследования будут доступны для редакции, эксперты с радостью будут приходить на этот проект, герои и гости проекта в конце концов сами захотят попасть в эфир или их не сложно найти на просторах интернета и т.д). - Хронометраж, периодичность, число выпусков, время в сетке вещания - бюджет (обычно пишет продюсер).
  • Сценарий программы: сбор информация, композиция, моделирование беседы, сюрпризы и открытия.
    Производство ток-шоу. Работа над сценарием, как правило, состоит из следующих этапов: заявка , где лаконично излагается фабула, кратко сообщается идея и тема, а также предлагаются выразительные средства; литературный сценарий - максимально полное, логически последовательное, сюжетно завершенное описание будущего экранного произведения; режиссерский (рабочий) сценарий - четкий поэпизодный и пообъектный план, предусматривающий все изобразительно-выразительные компоненты (монтаж, продолжительность и крупность планов, точки и ракурсы камер, музыкальное и шумовое оформление и т. п.) и организующий творческое производство. В основе лежит авторский замысел, первоначально выражаемый в слове, или в эскизной форме сценарного плана, или в завершенном литературном сценарии. Композиция программы – основные элементы сценария есть фрагменты или эпизоды имеющие самостоятельное значение. Они могут быть обусловлены: - наличием события - изменением главной мысли - появлением нового героя - изменением места и времени действия
  • Производство ток-шоу. Конфликт и его выражение в персонажах программы: поиск героев и сценарный ход. Приглашение к диалогу.
    Субъектами общественных конфликтов выступают: личности, группы, классы, этнические общности, социальные организации и институты, политические союзы, государства, международные объединения. ГЕРОИ (персонажи программы) - заинтересованные в представлении своего отношения к предмету разговора люди - профессионально занимаются проблемой или находятся внутри проблемы или участники событий, или свидетели. - обладают проверенной информацией, компетентны. - у них есть необходимый жизненный опыт - они обычно яркие представители некоторых социальных групп
  • Производство ток-шоу. Работа ведущего и шеф редактора на площадке. Кастинг.
    Вербальный имидж человека выражается в голосе, в манере говорить, в стиле и оборотах речи, которые употребляет человек, в словарном запасе (одну и ту же мысль до собеседника можно донести разными словами). От выбора интонации и правильного слова зависит сила воздействия: используйте преимущественно слова, которые подчеркивают вашу надежность и добросовестность, подчеркивайте голосом важнейшие для вас слова (внезапное повышение или понижение хорошо выделяет отдельное слово или целую фразу). Ваша речь должна быть обоснованной, логичной и убедительной, она должна способствовать размышлению. Во время записи программы за её логику отвечает шнф-редактор, который контролирует и подсказывает в каком направлении нужно строить беседу.
  • Производство ток-шоу. Взаимодействие творческой группы, запись и последующий монтаж программы.
    Проводится подготовка к записи программы с учетом её особенностей: для этого продюсер проекта готовит чек лист и в соответствии с ним готовит студию к работе.
  • Производство ток-шоу. Представление проекта, анализ достижений.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Заявка
  • неблокирующий Съемка ток-шоу
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Заявка + 0.2 * Посещаемость + 0.5 * Съемка ток-шоу
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Грамматика общения, Крижанская, Ю. С., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Муратов С. А. - ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ОБЩЕНИЕ В КАДРЕ И ЗА КАДРОМ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 188с. - ISBN: 978-5-534-06803-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/televizionnoe-obschenie-v-kadre-i-za-kadrom-434263