• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2018/2019

Прототипирование социальных стартапов

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Ница Алексей Владимирович
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 50

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса студенты познакомятся с основными принципами формирования идеи, создания, разработки, работы с аудиторией, анализом и продвижением социальных стартапов. Курс имеет прикладной характер и заканчивается представление готовых проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение необходимого набора навыков и знаний для самостоятельного создания, запуска и продвижения успешных медиапроектов в Интернете.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формирует идею социального стартапа.
  • Выбирает тип социального стартапа.
  • Выборает монетизацию социального стартапа и составляет бизнес-модели.
  • Добавляет в социальный стартап тексты, фото, видео, инфографика и другие типы медиа.
  • Создает список каналов продвижения.
  • Анализирует поведение пользователей с помощью Google Analytics или Яндекс.Метрика,
  • Представляет проект социального стартапа.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в социальный сектор и социальное предпринимательство.
    Социально значимые проблемы. Некоммерческие и общественные организации. Социальное предпринимательство. Гражданские приложения и социальные стартапы. Технологии для социального сектора.
  • Теория изменений.
    Оценка эффективности социальных проектов. Social Impact. Примеры и кейсы.
  • Игра “Models of Impact”.
    Модели социального вклада. Формирование идей проектов с помощью командной игры.
  • Брифы НКО и выбор идей проектов.
    Выбор и разбор брифов существующих некоммерческих организаций и формирование идеи будущего проекта.
  • Типы социальных стартапов.
    Разновидность социальных проектов. Примеры и кейсы. Критерии для выбора типа социального стартапа.
  • Монетизация и бизнес-модель. Ресурсы и бюджет проекта.
    Бизнес-модели социальных стартапов. Типы монетизации. Ресурсы и бюджет.
  • Брендинг социального стартапа.
    Бренд и его роль в проекте. Элементы брендинга проекта.
  • UX/UI социального стартапа.
    Дизайн социального стартапа. Пользовательский интерфейс и юзабилити.
  • Типы контента и инструменты.
    Инструменты для самостоятельного создания социального стартапа. Типы контента и источники.
  • Продвижение социального стартапа.
    Способы планирования и достижения результата. Основные параметры продвижения. Каналы продвижения. Медиаплан. SEO и SMM. A/B-тестирование.
  • Аналитика аудитории.
    Аналитика поведения пользователей. Google Analytics и Яндекс.Метрика.
  • Подготовка презентаций к питчу.
    Основные параметры успешной презентации проекта на защите. Примеры.
  • Защита итоговых проектов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Семинары
  • неблокирующий Задания
  • неблокирующий Проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * Задания + 0.3 * Проект + 0.2 * Семинары
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Зверева Н. Создание успешного социального предприятия / Н. Зверева. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 155 с. ISBN 978-5-9614-4897-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923953

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078