Бакалавриат
2018/2019
Прототипирование социальных стартапов
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Ница Алексей Владимирович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
50
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках курса студенты познакомятся с основными принципами формирования идеи, создания, разработки, работы с аудиторией, анализом и продвижением социальных стартапов. Курс имеет прикладной характер и заканчивается представление готовых проектов.
Цель освоения дисциплины
- Получение необходимого набора навыков и знаний для самостоятельного создания, запуска и продвижения успешных медиапроектов в Интернете.
Планируемые результаты обучения
- Формирует идею социального стартапа.
- Выбирает тип социального стартапа.
- Выборает монетизацию социального стартапа и составляет бизнес-модели.
- Добавляет в социальный стартап тексты, фото, видео, инфографика и другие типы медиа.
- Создает список каналов продвижения.
- Анализирует поведение пользователей с помощью Google Analytics или Яндекс.Метрика,
- Представляет проект социального стартапа.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в социальный сектор и социальное предпринимательство.Социально значимые проблемы. Некоммерческие и общественные организации. Социальное предпринимательство. Гражданские приложения и социальные стартапы. Технологии для социального сектора.
- Теория изменений.Оценка эффективности социальных проектов. Social Impact. Примеры и кейсы.
- Игра “Models of Impact”.Модели социального вклада. Формирование идей проектов с помощью командной игры.
- Брифы НКО и выбор идей проектов.Выбор и разбор брифов существующих некоммерческих организаций и формирование идеи будущего проекта.
- Типы социальных стартапов.Разновидность социальных проектов. Примеры и кейсы. Критерии для выбора типа социального стартапа.
- Монетизация и бизнес-модель. Ресурсы и бюджет проекта.Бизнес-модели социальных стартапов. Типы монетизации. Ресурсы и бюджет.
- Брендинг социального стартапа.Бренд и его роль в проекте. Элементы брендинга проекта.
- UX/UI социального стартапа.Дизайн социального стартапа. Пользовательский интерфейс и юзабилити.
- Типы контента и инструменты.Инструменты для самостоятельного создания социального стартапа. Типы контента и источники.
- Продвижение социального стартапа.Способы планирования и достижения результата. Основные параметры продвижения. Каналы продвижения. Медиаплан. SEO и SMM. A/B-тестирование.
- Аналитика аудитории.Аналитика поведения пользователей. Google Analytics и Яндекс.Метрика.
- Подготовка презентаций к питчу.Основные параметры успешной презентации проекта на защите. Примеры.
- Защита итоговых проектов.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.5 * Задания + 0.3 * Проект + 0.2 * Семинары
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Зверева Н. Создание успешного социального предприятия / Н. Зверева. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 155 с. ISBN 978-5-9614-4897-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923953
Рекомендуемая дополнительная литература
- Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078