• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2018/2019

Индонезийский язык

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Ершова Александра Сергеевна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 152

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Индонезийский язык" подготавливает специалистов использовать индонезийский язык как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: знать латинский алфавит; знать простейшую лингвистическую терминологию в объеме средней школы; обладать навыками работы с текстами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалистов, владеющих индонезийским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
  • Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на Индонезийском языке.
  • Подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Обучающийся может устно высказаться в ситуациях повседневного общения, связанных с учебой, даже тогда, когда понимание частично осложнено отсутствием необходимых языковых знаний, может пытаться реализовать коммуникативное намерение в общенаучном контексте.
  • Обучающийся может выступать с заранее подготовленным кратким докладом, который представляет собой информацию, обмен опытом или точку зрения.
  • Знают систему правил морфологии и синтаксиса индонезийского языка.
  • Умеют проводить грамматический и стилистический анализ текста на индонезийском языке.
  • Обучающийся может понимать общенаучные тексты в их структуре и идентифицировать важнейшие термины. Умеет пользоваться важнейшими источниками информации (справочными изданиями и т.д.).
  • Обучающийся может высказываться понятно и связанно в ситуациях повседневного общения, связанных с учебой (например, отчет стипендиата); может высказаться, пользуясь основными структурами и тематически ограниченным общеязыковым и научным словарем.
  • Могут без подготовки участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка.
  • Умеют создавать тексты различных научных жанров по тематике проводимых исследований.
  • Обучающийся может понимать основное содержание текстов, более продолжительных по времени звучания (5-7 мин.). Тексты учебной тематики содержат основные структуры и тематически ограниченный общеязыковой и научный словарь.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Грамматика В1.
    Проблема частей речи в языках австронезийской семьи: противопоставление имени и предикатива, проблема проведения границы между слабо грамматикализованными и неграмматикализованными единицами. Особенности построения простой предикации в связи со спецификой выделения синтаксических классов. Следы псевдоклефтовой структуры в структуре простой предикации в языках индонезийского типа. Проблема выделения подлежащего в языках Западной Индонезии. Сложные предложения в индонезийском языке. Типы сложных предложений. Типологическая специфика относительных предложений в языках Западной Индонезии. Союзы и предлоги - проблемы их разграничения. Проблема противопоставления сочинения и подчинения в языках Западной Индонезии.
  • Фонетика В1.
    Совершенствование навыков литературного индонезийского произношения.
  • Лексика В1.
    Нормативная, повседневно-бытовая, официально-деловая и общенаучная.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий накопленная оценка
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.4 * накопленная оценка + 0.6 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Thomas G. Oey, P. ., & Katherine Davidsen. (2013). Easy Indonesian : Learn to Speak Indonesian Quickly (Downloadable Audio Included). [N.p.]: Tuttle Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1567965

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Mulyani, R., & Noor, N. M. (2018). Languages in Contact : A Study of Arabic Loanwords in Malay/Indonesian Language. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FA215E1E