Бакалавриат
2018/2019
Индонезийский язык
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Фундаментальная и компьютерная лингвистика)
Направление:
45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Кто читает:
Школа лингвистики
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Ершова Александра Сергеевна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
152
Программа дисциплины
Аннотация
Курс "Индонезийский язык" подготавливает специалистов использовать индонезийский язык как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: знать латинский алфавит; знать простейшую лингвистическую терминологию в объеме средней школы; обладать навыками работы с текстами.
Цель освоения дисциплины
- Подготовка специалистов, владеющих индонезийским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
- Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на Индонезийском языке.
- Подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения
- Обучающийся может устно высказаться в ситуациях повседневного общения, связанных с учебой, даже тогда, когда понимание частично осложнено отсутствием необходимых языковых знаний, может пытаться реализовать коммуникативное намерение в общенаучном контексте.
- Обучающийся может выступать с заранее подготовленным кратким докладом, который представляет собой информацию, обмен опытом или точку зрения.
- Знают систему правил морфологии и синтаксиса индонезийского языка.
- Умеют проводить грамматический и стилистический анализ текста на индонезийском языке.
- Обучающийся может понимать общенаучные тексты в их структуре и идентифицировать важнейшие термины. Умеет пользоваться важнейшими источниками информации (справочными изданиями и т.д.).
- Обучающийся может высказываться понятно и связанно в ситуациях повседневного общения, связанных с учебой (например, отчет стипендиата); может высказаться, пользуясь основными структурами и тематически ограниченным общеязыковым и научным словарем.
- Могут без подготовки участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка.
- Умеют создавать тексты различных научных жанров по тематике проводимых исследований.
- Обучающийся может понимать основное содержание текстов, более продолжительных по времени звучания (5-7 мин.). Тексты учебной тематики содержат основные структуры и тематически ограниченный общеязыковой и научный словарь.
Содержание учебной дисциплины
- Грамматика В1.Проблема частей речи в языках австронезийской семьи: противопоставление имени и предикатива, проблема проведения границы между слабо грамматикализованными и неграмматикализованными единицами. Особенности построения простой предикации в связи со спецификой выделения синтаксических классов. Следы псевдоклефтовой структуры в структуре простой предикации в языках индонезийского типа. Проблема выделения подлежащего в языках Западной Индонезии. Сложные предложения в индонезийском языке. Типы сложных предложений. Типологическая специфика относительных предложений в языках Западной Индонезии. Союзы и предлоги - проблемы их разграничения. Проблема противопоставления сочинения и подчинения в языках Западной Индонезии.
- Фонетика В1.Совершенствование навыков литературного индонезийского произношения.
- Лексика В1.Нормативная, повседневно-бытовая, официально-деловая и общенаучная.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Thomas G. Oey, P. ., & Katherine Davidsen. (2013). Easy Indonesian : Learn to Speak Indonesian Quickly (Downloadable Audio Included). [N.p.]: Tuttle Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1567965
Рекомендуемая дополнительная литература
- Mulyani, R., & Noor, N. M. (2018). Languages in Contact : A Study of Arabic Loanwords in Malay/Indonesian Language. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FA215E1E