Магистратура
2018/2019
Мониторинг и оценка программ и проектов развития образования
Статус:
Курс по выбору (Управление образованием)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Заир-Бек Сергей Измаилович
Прогр. обучения:
Управление образованием
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 081100.68, обучающихся по магистерской программе «Управление образованием», изучающих дисциплину «Мониторинг и оценка программ и проектов развития образования»/ Программа разработана в соответствии с: ФГОС ВПО http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m123.html; Образовательной программой Образовательной программой подготовки магистров по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»; Базовым учебным планом университета подготовки магистра по магистерской программе «Управление образованием», утвержденным в 2011г.
Цель освоения дисциплины
- Цели освоения дисциплины – познакомить слушателей с современной системой статистики образования и инструментарием, которая она предоставляет для анализа образовательных систем и тенденций их развития, показать основные приемы анализа статистических и других количественных данных: результатов тестирования, социологических опросов
Планируемые результаты обучения
- использовать методы статистического анализа количественной информации;
- анализировать и оценивать достоверность статистических данных,
- формировать запрос на статистические данные, необходимые для расчета аналитических показателей;
- поиска статистических данных в открытых источниках;
- разработки статистических вопросников и создания баз данных для сбора и обработки информации.
Содержание учебной дисциплины
- Роль статистики в управлении образованием
- Базовые понятия статистики образования: система статистики образования в РФ, статистическая отчетность, источники статистических данных
- Введение в международную статистику образования.
- Методы статистического анализа данных.
- Индикаторы и показатели – содержательная характеристика объектов и процессов в системе образования
- Организация статистического обследования. Разработка вопросников и баз данных
Элементы контроля
- текущий контрольАналитическая записка и Учебное консультирова ние . Расчет аналитических показателей с использованием различных методов статистического анализа, а также представление полученных результатов Консультирование руководителей образовательных учреждений и педагогов в процессе прохождения практики. Отчёт об учебном консультировании (порядка 5 000 знаков)
- Промежуточный контрольГрупповая дискуссия на основе материалов представленных аналитических записок. коллоквиум
- ИтоговыйСобеседование на основе материалов учебных экспертных заключений, учебных программ развития и отчётов о консультировании руководителей и педагогических коллективов
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.25 * Итоговый + 0.25 * Промежуточный контроль + 0.5 * текущий контроль
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Digital Quality Management in Higher Education ; Цифровое управление качеством высшего образования. (2019). https://doi.org/10.1177/1469787
- МОСКВИН СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ. (2016). Управление качеством образования в образовательной организации на основе ключевых показателей. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.930F08B8
- Попова, Е. А., & Шеина, М. В. (2017). Does Studying in a Strong School Guarantee Good College Performance? ; Учеба в сильной школе — гарантия высоких академических результатов в вузе? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.69757481
Рекомендуемая дополнительная литература
- Бабич, И. (2013). Российское образование в контексте многостороннего диалога. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.84B8938F
- ГЛЕБОВА ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА. (2016). Российское Образование В Контексте Развития Международного Гуманитарного Сотрудничества. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.78C9A5FA