• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2018/2019

Мониторинг и оценка программ и проектов развития образования

Статус: Курс по выбору (Управление образованием)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 081100.68, обучающихся по магистерской программе «Управление образованием», изучающих дисциплину «Мониторинг и оценка программ и проектов развития образования»/ Программа разработана в соответствии с: ФГОС ВПО http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m123.html; Образовательной программой Образовательной программой подготовки магистров по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»; Базовым учебным планом университета подготовки магистра по магистерской программе «Управление образованием», утвержденным в 2011г.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цели освоения дисциплины – познакомить слушателей с современной системой статистики образования и инструментарием, которая она предоставляет для анализа образовательных систем и тенденций их развития, показать основные приемы анализа статистических и других количественных данных: результатов тестирования, социологических опросов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • ­ использовать методы статистического анализа количественной информации;
  • анализировать и оценивать достоверность статистических данных,
  • формировать запрос на статистические данные, необходимые для расчета аналитических показателей;
  • поиска статистических данных в открытых источниках;
  • разработки статистических вопросников и создания баз данных для сбора и обработки информации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Роль статистики в управлении образованием
  • Базовые понятия статистики образования: система статистики образования в РФ, статистическая отчетность, источники статистических данных
  • Введение в международную статистику образования.
  • Методы статистического анализа данных.
  • Индикаторы и показатели – содержательная характеристика объектов и процессов в системе образования
  • Организация статистического обследования. Разработка вопросников и баз данных
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий текущий контроль
    Аналитическая записка и Учебное консультирова ние . Расчет аналитических показателей с использованием различных методов статистического анализа, а также представление полученных результатов Консультирование руководителей образовательных учреждений и педагогов в процессе прохождения практики. Отчёт об учебном консультировании (порядка 5 000 знаков)
  • неблокирующий Промежуточный контроль
    Групповая дискуссия на основе материалов представленных аналитических записок. коллоквиум
  • неблокирующий Итоговый
    Собеседование на основе материалов учебных экспертных заключений, учебных программ развития и отчётов о консультировании руководителей и педагогических коллективов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.25 * Итоговый + 0.25 * Промежуточный контроль + 0.5 * текущий контроль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Digital Quality Management in Higher Education ; Цифровое управление качеством высшего образования. (2019). https://doi.org/10.1177/1469787
  • МОСКВИН СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ. (2016). Управление качеством образования в образовательной организации на основе ключевых показателей. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.930F08B8
  • Попова, Е. А., & Шеина, М. В. (2017). Does Studying in a Strong School Guarantee Good College Performance? ; Учеба в сильной школе — гарантия высоких академических результатов в вузе? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.69757481

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бабич, И. (2013). Российское образование в контексте многостороннего диалога. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.84B8938F
  • ГЛЕБОВА ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА. (2016). Российское Образование В Контексте Развития Международного Гуманитарного Сотрудничества. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.78C9A5FA