• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2018/2019

Креативное проектирование

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Преподаватели: Аксенова Наталья Николаевна, Аляева Варвара Алексеевна, Андреев Павел Валерьевич, Белоусов Эрик Игоревич, Березина Любовь Александровна, Борисовский Павел Борисович, Гулитов Юрий Иванович, Гурович Игорь Витальевич, Джикия Александр Ролланович, Емонтаев Михаил Александрович, Ковалева Ольга Евгеньевна, Кожанов Валерий Александрович, Кузнецова Александра Владимировна, Кулагин Андрей Викторович, Ларцев Александр Евгеньевич, Лашко Стефан Владимирович, Логвин Андрей Николаевич, Ломакина Евгения Сергеевна, Мельникова Янина Олеговна, Нефедова Анастасия Владимировна, Олейников Евгений Николаевич, Петранин Андрей Анатольевич, Птицына Эмилия Владимировна, Сергеев Арсений Юрьевич, Субботин Ярослав Алексеевич, Фомин Станислав Николаевич, Шерифзянов Рустам Шамилевич, Щетинская Маргарита Сергеевна, Яржомбек Тимофей Сергеевич
Язык: русский
Кредиты: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Курс формирует у студентов навыки для создания актуальных дизайн-проектов самых различных видов. В рамках курса студенты познакомятся с основными приемами и принципами проектирования, этапами разработки дизайн-проекта. Изучение курса будет способствовать формированию и развитию умения выполнять предпроектные работы, в том числе планирование и предпроектное исследование, работать в команде и представлять результаты проекта. Студент приобретет навыки аналитической деятельности на различных этапах подготовки проекта, создания современного дизайн-проекта, работы с проектной документацией, учится находить дополнительные источники информации для создания концепции дизайн-проекта, решает задачи с использованием методов маркетинговых и социологических исследований, организует конструктивное взаимодействие с другими студентами для решения задач дизайн-проекта. По дисциплине предусмотрены следующие элементы контроля: просмотры (промежуточные и экзаменационные). Ни один из элементов контроля не является блокирующим. Сфера применения знаний, полученных в ходе изучения курса, чрезвычайно широка. Эти знания могут быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн, Специальные технологии, Многостраничное издание, Иллюстрация, Инновационный дизайн, Стратегический дизайн. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины “Креативное проектирование” является формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования рамках выбранной специализации. В данной дисциплине студенты получают главные знания для дальнейшей успешной реализации в выбранной профессии.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Студенты научатся разрабатывать концепцию малого фирменного стиля и его элементов для абстрактной компании или бренда.
  • Студенты создадут плакат, научатся разрабатывать графические и шрифтовые серии плакатов, а также осуществлять разработку персонажа.
  • Студенты научатся проектировать абстрактные пространства / серию пространств
  • Студенты научатся разрабатывать многостраничное издание в выбранном формате (журнал, книга, буклет и т.д.).
  • Студенты научатся разрабатывать большой фирменный стиль в контексте реального применения («приземления»).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы проектирования
    Проектная тема. Предпроектное исследование. Обоснование проекта. Предпроектное планирование. Цель, задачи и этапы проекта. Проектная документация. Алгоритмы дизайн-проектирования. Малый фирменный стиль и его элементы. Особенности проектных презентаций
  • Основы визуальной коммуникации
    Понятие целевой аудитории, ее характеристики. Визуальные образы, приемы создания. Визуальная коммуникация и ее составляющие. Средства визуальной коммуникации. Создание визуального образа проекта. Особенности создания плакатов (шрифтовых и графических). Анимированный плакат
  • Основы проектирования пространства
    Особенности проектирования пространства. Создание концепции и плана пространства. Методы освещения трехмерных объектов и сцен. 3D-макетирование. Методы работы с материалами и текстурами. Коллажирование. Ассамбляж. Многостраничные издания и их форматы. Иллюстрация. Система навигации по пространству
  • Основы дизайна многостраничного издания
    Завершающим этапом работы студента над проектированием пространства является разработка многостраничного издания в выбранном формате (журнал, книга, буклет и т.д.). Издание будет использоваться в качестве презентации итогового проекта пространства, а также станет первым опытом работы слушателей с форматом многостраничного издания.
  • Основы создания фирменного стиля
    Особенности брендинга и нейминга. Позиционирование бренда и таргетирование аудитории. Этапы создания фирменного стиля. Сайт бренда
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Оценка за каждый промежуточный проект влияет на оценку за итоговый проект IV модуля, в соответствии с формулой оценки за IV модуль: 0,2 х (п1+п2+п3+п4+п5), где: п1, п2, п3, п4 — промежуточные просмотры IV модуля; п5 — финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,2 — коэффициент.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Графический дизайн рекламы. Плакат / Веселова Ю.В., Семенов О.Г. - Новосиб.:НГТУ, 2012. - 104 с.: ISBN 978-5-7782-2192-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556602
  • Теория формообразования в изобразительном искусстве: Учебник / Власов В.Г. - СПб:СПбГУ, 2017. - 264 с.: ISBN 978-5-288-05732-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1001460

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Молочков В.П. — Макетирование и верстка в Adobe InDesign - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/100632
  • - Паранюшкин Р.В. — Композиция. Теория и практика изобразительного искусства: учебное пособие - Издательство "Лань", "Планета музыки" - 2019 - ISBN: 978-5-8114-4028-3 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/115716