• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2018/2019

Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 12

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Практический курс второго иностранного языка» (немецкий язык) призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата) согласно общеевропейским требованиям к формированию иноязычной коммуникативной компетенции (Common European Framework of Reference — CEFR). Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Практический курс второго иностранного языка» (немецкий язык), учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра 45.03.02. Лингвистика, обучающихся по образовательной программе "Иностранные языки и межкультурная коммуникация".
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня A1+ (по Общеевропейской шкале уровней), достаточного для понимания общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон,для подготовки и изложения четкого и подробного сообщения на различные темы с высказыванием собственной точки зрения с анализом различных мнений, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • умеет рассказывать о себе о своих хобби и участвовать в диалоге-представлении, знакомстве
  • рассказывает о своей семье
  • считает до 100 - спрягает слабые глаголы и глагол sein
  • умеет задать вопросы с вопросительным словом и без.
  • умеет рассказывать о своем рабочем месте и участвовать в диалоге-представлении в офисе
  • рассказывает о своих хобби и увлечениях
  • участвует в диалоге с коллегами по работе
  • умеет спрягать слабые глаголы
  • спрягает модальный глагол können
  • использует притяжательные местоимения
  • умеет отрицать разные части речи
  • использует локальные предлоги aus, in, bei, nach
  • умеет забронировать номер в гостинице, решить проблему с администрацией в своем номере
  • умеет участвовать в диалоге в гостинице
  • рассказывает о музее и достопримечательностях города
  • умеет написать письмо о музее
  • склоняет имена существительные, имена прилагательные
  • спрягает слабые и сильные глаголы
  • умеет использовать переходные глаголы
  • спрягает модальный глагол möchten
  • использует локальные и временные предлоги
  • умеет рассказывать о своих привычках в еде
  • участвовать в диалоге в ресторане, может заказать еду и заплатить за нее.
  • умеет вести диалог в магазине при покупке
  • рассказывает рецепт - умеет написать письмо личного характера
  • склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные
  • спрягает модальный глагол mögen
  • употребляет простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben
  • умеет рассказывать о своем распорядке дня, о своих встречах
  • умеет рассказать о своем рабочем месте, о рабочем дне, о работе за компьютером
  • умеет участвовать в диалоге-по поводу деловой встречи
  • умеет написать письмо, назначить встречу
  • спрягает глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками
  • употребляет рефлексивные глаголы
  • употребляет модальные глаголы sollen и müssen
  • употребляет сложное прошедшее время Perfekt
  • использует локальные предлоги
  • умеет рассказывать о погоде, о своем любимом времени года
  • умеет рассказать о путешествиях и транспортных средствах
  • участвует в диалоге о путешествии, о погоде
  • умеет делать покупки одежды в магазине
  • умеет написать письмо о своем путешествии
  • склоняет имена существительные, личные место-имения, имена прилагательные
  • спрягает модальный глагол wollen, использует императив
  • умеет рассказывать о своей квартире, о своем доме
  • может рассказать о доме своей мечты
  • умеет участвовать в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе
  • умеет написать письмо о своем жилье
  • спрягает сильные и слабые глаголы
  • использует предлоги с двойным управлением
  • использует разные сложносочинительные союзы
  • спрягает модальный глагол dürfen
  • образует степени сравнения прилагательных и наречий
  • умеет рассказывать о своем здоровье, о здоровом образе жизни
  • умеет записаться на прием к врачу
  • умеет участвовать в диалоге на приеме у врача, описывает свое самочувствие
  • рассказывает о праздниках
  • умеет писать приглашения на праздник и поздравления
  • использует прошедшие времена Perfekt, Präteritum
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство/Представление
    Знакомство. Представление.Личные данные: имя, возраст, семья. Города, страны. Профессии. Языки. Хобби. Числа / Begrüßen. Sich und andere vorstellen. Buchstabieren. Angaben zur Person: Name, Alter, Familie. Länder, Städte. Berufe. Sprachen. Hobbys. Zahlen Лексика: Личныеданные: имя, фамилия, семья. Страны. Профессии. Языки. Хобби. Числительные. / Angaben zur Person: Name, Alter, Familie. Länder. Städte. Berufe. Sprachen. Hobbys.Zahlen Грамматика:Личные местоимения. Настоящее время глаголов. Утвердительные предложения. Вопросительные предложения. Определенный артикль. Притяжательные местоимения /Personalpronomen und Verben im Präsens. Personalpronomen. Aussagesätze. Fragesätze. Bestimmter Artikel. Possessivartikel
  • Рабочие контакты, раз-говоры с коллегами. Офис, отделы.
    Рабочие контакты, разговоры с коллегами. Офис, отделы. Цены. Свободное время. Дни недели /Erste Kontakte am Arbeitsplatz, Gespräche mit Kollegen. Büroeinrichtung und Abteilungen. Preise. Frei-zeitaktivitäten. Gegenstände im Büro. Zeitangaben: Tage. Лексика: Предметы в офисе. Подразделения в офисе. Цена. Хобби. Дни недели / Gegenstände im Bü-ro. Abteilungen. Preisangaben. Hobbys. Zeitangaben: Tage Грамматика: Имя существительное. Именит. падеж: определенный и неопределенный артикль. Притяжательные местоимения. Местоимения. VerbenimPräsens. Модальный глагол können. Отрицание. Локальные предлоги aus, in, bei, nach / Nomengruppe im Nominativ: bestimmter und unbestimm-ter Artikel. Possessivartikel. Pronomen. Verben im Präsens. Modalverb können. Negation. Lokale Präposi-tionen: aus, in, bei, nach
  • Поездка в Мюнхен.
    Поездка в Мюнхен. Гостиница. Музеи. Ориентация в городе. Достопримечательности. Время суток, точное время / Unterwegs in München. Hotels. Museen. Orientierung in der Stadt. Sehenswürdigkeiten. Uhrzeit, Tageszeit Лексика:Гостиница. Обозначения на карте города. Достопримечательности. Часы. Время суток / Hotel. Wörter auf dem Stadtplan. Sehenswürdigkeiten. Zeitangaben: Uhrzeit, Tageszeit Грамматика:Имя существительное. Винительный падеж. Сложные слова. Настоящее время глаголов. Глаголы с Винительным падежом. Модальный глагол möchten. Временные и локальные предлоги / Nomengruppe im Akkusativ. Komposita. Verben im Präsens. Verben mit Akkusativ. Modalverb möchten. Temporale und lokale Präpositionen.
  • Еда и напитки.
    Продукты и напитки. Покупки. Рецепты. Завтрак. Продукты. Упаковка. Ресторан / Essen und Trinken. Einkaufen. Rezepte. Frühstück. Lebensmittel. Verpackungen und Maße. Essen im Res-taurant. Лексика: Завтрак. Продукты. Упаковка и мера. Рецепты. Привычки в еде. Посещение ресторана /Frühstück. Lebensmittel. Verpackungen und Maße. Anweisungen zum Kochen. Essgewohnheiten. Essen im Restaurant. Грамматика:Имя существительное в винительном падеже. Множественное число имен существительных. Модальный глагол mögen. Простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben. Личные местоимения в винительном падеже / Nomengruppe im Akkusativ. Plural der Nomen. Modalverb mögen. Präteritum von sein und haben. Personalpronomen im Akkusativ.
  • Распорядок дня.
    Распорядок дня. Рабочее место. Работа за компьютером. Деловые встречи. Даты. Lektion 5. Распорядок дня. Рабочее место. Работа за компьютером. Деловые встречи. Даты / Tagesablauf. Tätigkeiten am Arbeitsplatz. Arbeit am Computer. Termine. Zeitangaben: Datum und Uhrzeit. Лексика: Распорядок дня. Деятельность на рабочем месте. Работа на компьютере. Назначение деловое встречи. Дата. Время. Обращение и прощание в письмах /Tagesablauf. Tätigkeiten am Arbeitsplatz. Arbeit am Computer. Terminvereinbarung. Zeitangaben: Datum und Uhrzeit. Anrede und Grüße in Brie-fen. Грамматика: Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Сложное прошедшее время Perfekt. Модальные глаголы sollen и müssen. Временные предлоги /Trennbare und nicht trennbare Verben. Perfekt. Modalverben sollen und müssen. Temporale Präpositionen.
  • Одежда. Погода.
    Погода. Времена года. Месяцы. Путешествия. Одежда. Цвета. Транспорт / Wetter. Jahreszeiten. Monate. Reiseziele. Kleidung. Farben. Verkehrsmittel. Лексика:Погода. Времена года. Месяцы. Путешествие. Одежда. Цвета. Транспорт /Wetter. Jahreszeiten. Monate. Reiseziele. Kleidung. Farben. Verkehrsmittel. Грамматика: Союзы. Модальный глаголwollen. Повелительное наклонение. Глаголы с Дательным падежом. Личные местоимения в дательном падеже. Локальные предлоги /Satzverbindungen: Konjunktionen. Modalverb wollen. Imperativ. Verben mit Dativ. Personalpronomen im Dativ. Lokale Präpositionen: Richtungsangaben.
  • Квартира.
    Квартира. Мебель. Правила проживания в доме / Wohnung. Wohnlage. Umgebung der Wohnung. Möbel. Hausordnung. Лексика: Квартира. Расположение. Окрестности. Мебель. Порядок в доме /Wohnung. Wohnlage. Umgebung der Wohnung. Möbel. Hausordnung. Грамматика: Обстоятельство в дательном падеже. Предлоги с двойным управлением. Глаголы, обозначающие месторасположение. Модальный глагол dürfen. Степени сравнения прилагательных /Lokalangaben im Dativ. Wechselpräpositionen. Verben mit Orts- und Richtungsangaben. Modalverb dürfen. Komparation der Adjektive.
  • Здоровье.
    Здоровье: Части тела. У врача. Здоровый образ жизни. Gesundheit: Körperteile. BeimArzt. GesundeLebensweise Лексика: Пожелания и поздравления. Приглашение. Части тела. Язык новостей. Wortschatz: Wünsche. Einladung. Körperteile. Arztbesuch. Einfache Nachrichtensprache. Грамматика: Глаголwerden. Глаголы с дательным и винительным падежами. Модальные глаголы в простом прошедшем времени Präteritum. Формы прошедшего времени глаголов. Предлоги zu, von, mit, für/Das Verb „werden“.Verben mit Dativ und Akkusativ. Modalverben im Präteritum. Vergangenheitsformen der Verben. Präpositionen zu, von, mit, für.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проверочные работы 1-2 модуль
    Проверочные работы могут быть представлены в следующих видах: словарный диктант, пересказ текста, письмо личного и делового характера, презентация, контрольная письменная работа, монолог на заданную тему, диалог на заданную тему. Проверочные работы проводятся в течение каждой темы курса. Результирующая оценка за проверочные работы (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Проверочные работы 3-4 модуль
    Проверочные работы могут быть представлены в следующих видах: словарный диктант, пересказ текста, письмо личного и делового характера, презентация, контрольная письменная работа, монолог на заданную тему, диалог на заданную тему. Проверочные работы проводятся в течение каждой темы курса. Результирующая оценка за проверочные работы (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Итоговые письменные контрольные работы по темам 1-2 модуль
    Пишется 40 – 60 минут. Пишется в конце каждой темы, оценка выставляется согласно шкале оценивания. Результирующая оценка (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Итоговые письменные контрольные работы по темам 3-4 модуль
    Пишется 40 – 60 минут. Пишется в конце каждой темы, оценка выставляется согласно шкале оценивания. Результирующая оценка (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Итоговый устный контроль по теме 1-2 модуль
    Монолог, диалог на заданную тему/ Итоговый устный контроль по теме, включает монологи и диалог на заданную тему. Результирующая оценка выставляется по формуле 0,5 (монолог) + 0,5 (диалог)
  • неблокирующий Итоговый устный контроль по теме 3-4 модуль
    Монолог, диалог на заданную тему/ Итоговый устный контроль по теме, включает монологи и диалог на заданную тему. Результирующая оценка выставляется по формуле 0,5 (монолог) + 0,5 (диалог)
  • неблокирующий Экзамен 2 модуль
    Экзамен – состоит из двух частей – письменная, устная. Устная часть экзамена состоит из составных частей (по каждому курсу см. содержание экзамена), оценка за устную часть экзамена является средним арифметическим составных частей. Общая оценка за экзамен для 1 курса выставляется по формуле 0,5 (письменная часть) + 0,5 (устная часть), округляется согласно правилам. Экзамен является пробой международного экзамена StartDeutsch 1 (А1)и состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть экзамена включает: 1. Лексико-грамматический тестили блок лексико-грамматических заданий. 2. Прослушивание текстов и выполнение заданий к ним. 3. Чтение текстов и выполнение заданий к ним. 4. Написание письма личного характера (1 курс: объем 80 - 120 слов). Устная часть экзамена включает: 1. Передача содержания текста по тематике года обучения с выражением собственного мнения. Кри-терии: полное раскрытие темы, логичность и связность речи, лексико-грамматическая грамотность, произношение и интонация. 2. Монолог по заданной теме, беседа с экзаменатором по тематике курса.Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. 3. Диалог: вопросы-ответы по заданной теме, постановка вопросов по определенной теме. Формат эк-замена StartDeutsch.Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. Образцы экзаменов: Уровень А 1 https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzsd1.cfm
  • неблокирующий Экзамен 4 модуль
    Экзамен – состоит из двух частей – письменная, устная. Устная часть экзамена состоит из составных частей (по каждому курсу см. содержание экзамена), оценка за устную часть экзамена является средним арифметическим составных частей. Общая оценка за экзамен для 1 курса выставляется по формуле 0,5 (письменная часть) + 0,5 (устная часть), округляется согласно правилам. Экзамен является пробой международного экзамена StartDeutsch 1 (А1)и состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть экзамена включает: 1. Лексико-грамматический тестили блок лексико-грамматических заданий. 2. Прослушивание текстов и выполнение заданий к ним. 3. Чтение текстов и выполнение заданий к ним. 4. Написание письма личного характера (1 курс: объем 80 - 120 слов). Устная часть экзамена включает: 1. Передача содержания текста по тематике года обучения с выражением собственного мнения. Кри-терии: полное раскрытие темы, логичность и связность речи, лексико-грамматическая грамотность, произношение и интонация. 2. Монолог по заданной теме, беседа с экзаменатором по тематике курса.Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. 3. Диалог: вопросы-ответы по заданной теме, постановка вопросов по определенной теме. Формат эк-замена StartDeutsch.Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. Образцы экзаменов: Уровень А 1 https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzsd1.cfm
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Итоговые письменные контрольные работы по темам 1-2 модуль + 0.15 * Итоговый устный контроль по теме 1-2 модуль + 0.25 * Проверочные работы 1-2 модуль + 0.4 * Экзамен 2 модуль
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Итоговые письменные контрольные работы по темам 3-4 модуль + 0.15 * Итоговый устный контроль по теме 3-4 модуль + 0.25 * Проверочные работы 3-4 модуль + 0.4 * Экзамен 4 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse H., Bock H., 2001
  • Themen neu 2 : Kursbuch, Aufderstrasse H., Bock H., 1997

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Schritte international 1 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch D., Penning-Hiemstra S., 2006
  • Schritte international 2 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch D., Penning-Hiemstra S., 2006