• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2018/2019

Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Преподаватели: Егорова Екатерина Владимировна, Пасько Юлия Валерьевна, Романченко Юлия Валентиновна, Семенихина Наталья Валентиновна
Язык: русский
Кредиты: 14

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Практический курс второго иностранного языка» (немецкий язык) призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата) согласно общеевропейским требованиям к формированию иноязычной коммуникативной компетенции (Common European Framework of Reference — CEFR). Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Практический курс второго иностранного языка» (немецкий язык), учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра 45.03.02. Лингвистика, обучающихся по образовательной программе "Иностранные языки и межкультурная коммуникация".
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня A2+ (по Общеевропейской шкале уровней), достаточного для понимания общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон, для подготовки и изложения четкого и подробного сообщения на различные темы с высказыванием собственной точки зрения с анализом различных мнений, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • умеет рассказывать о себе и своем образовании
  • умеет участвовать в диалоге-представлении, знакомстве
  • рассказывает об образовании в Германии и России
  • умеет вести дискуссию на тему «Образование»
  • может принять участие в круглом столе
  • спрягает слабые и сильные глаголы
  • пишет письма делового и личного характера
  • использует глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками
  • использует рефлексивные глаголы
  • использует глаголы с управлением
  • умеет использовать прошедшие времена Perfekt, Präteritum
  • умеет рассказывать о своем досуге и хобби
  • умеет участвовать в диалоге о свободном времени
  • рассказывает о любимом фильме и режиссере
  • участвует в диалоге-обсуждении фильма, спектакля
  • умеет делать сообщение об известном человеке
  • спрягает модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени
  • использует настоящее время и прошедшие времена Perfekt, Präteritum
  • умеет рассказать о своем бюджете и о своих расходах
  • умеет участвовать в дискуссии по поводу обращения с деньгами
  • рассказывает о лотереях и их влиянии на жизнь разных людей
  • умеет рассказать о потребительском поведении
  • может вести диалог в банке по поводу открытия счета и перевода денег
  • склоняет имена существительные
  • умеет образовать и использовать сослагательное наклонение
  • умеет использовать глаголы с управлением глаголов
  • умеет рассказывать об офисе и оборудовании на рабочем месте
  • умеет вести телефонные переговоры
  • умеет назначать, отменять и переносить деловые встречи
  • умеет написать письмо-приглашение личного и официального характера
  • знает о правилах поведения на корпоративных мероприятиях
  • склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные
  • умеет строить сложно-подчиненные и сложноподчиненные предложения
  • умеет рассказать об отпуске, путешествии
  • может сообщить о транспортных средствах
  • умеет рассказать о посещении другой страны и о пребывании там
  • умеет участвовать в диалоге о путешествии
  • умеет строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения
  • умеет рассказывать о своем домашнем любимце
  • умеет описать внешность и характер человека
  • участвует в диалоге о плюсах и минусах домашних животных
  • умеет высказать свою точку зрения, критику по поводу домашних животных и их влиянии на хозяев
  • умеет написать письмо делового и личного характера
  • умеет рассказывать о своей квартире, о своем доме
  • может рассказать о доме своей мечты
  • умеет участвовать в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе
  • умеет написать письмо о своем жилье
  • умеет использовать инфинитивные конструкции
  • умеет рассказывать о новостях в политике и обществе
  • может рассказать о проблемах и защите окружающей среды
  • умеет участвовать в дискуссии об изменениях в обществе
  • рассказывает о важных изобретениях
  • умеет образовать и использовать пассивный залог
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Профессии и профессиональная деятельность. Система образования в Германии.
    Berufstätigkeiten. Bildungswesen in Deutschland. Лексика: Личные данные. Профессии и профессиональная деятельность. Школа. Образование. Хобби /Angaben zur Person. Berufe. Berufstätigkeiten. Schule. Ausbildung. HobbysundFreizeit. Грамматика: Глаголы в настоящем времени Präsens. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Сложное прошедшее время Perfekt. Возвратные глаголы. Родительный падеж / Verben im Präsens. Trennbare und nichttrennbare Verben. Perfekt. Reflexive Verben. Genus. Ge-nitiv. Профессионально-ориентированный аспект «Особенности межкультурной коммуникации»: Круглый стол: «Система образования в Германии и России» / „Bildungssystem in Deutschland und Russland“
  • Досуг и хобби. Музыка, фото, фильм. Биографии
    Досуг и хобби. Музыка, фото, фильм. Биографии/Freizeit und Hobby. Musik. Fotografie. Film. Biographie. Лексика: Свободное время. Музыка. Фотография. Фильм. Биография /Freizeit. Musik. Fotografie. Film. Biografie. Грамматика: Модальные глаголы в настоящем времени Präsens и в простом прошедшем времени Präteritum. Простое прошедшее время Präteritum правильных и неправильных глаголов. Отрицание / Modalverben im Präsens und Präteritum. Präteritum bei regelmäßigen und unregelmäßigen Verben. Negation. Профессионально-ориентированный аспект «Особенности межкультурной коммуникации»: Круглый стол: «Свободное время и досуг в Германии и России» / „Freizeit und Freizeitaktivitäten in Deutschland und Russland“
  • Деньги. Потребление. Покупки. Магазины. Банки. Лотереи
    Деньги. Потребление. Покупки.Магазины. Банки. Лотереи/Geld. Konsum. Einkäufe. Geschäfte. Banken. Lotto. Лексика: Ежемесячные расходы. Магазины. Товары потребления. Покупки через телевизор и интернет. Деньги и банки. Лото /Monatliche Geldausgaben. Geschäfte. Konsumartikel. Einkaufen im Fernsehen und Internet. Geld und Banken. Lotto. Грамматика: Придаточные предложения причины(weil). Придаточные условия(wenn). Глаголы с винительным и/или дательным падежами. Сослагательное наклонение KonjunktivII – Предположение. Неопределенный артикль без существительного /Kausalangaben (weil). Kondi-tionalangaben (wenn).Verben mit Akkusativ und/oder Dativ. Personalpronomen .Konjunktiv II – Hypothese. Unbestimmter Artikel ohne Nomen. Профессионально-ориентированный аспект «Особенности межкультурной коммуникации»: Презентация„Расходы в России и в Германии“ / “Geldausgaben in Russland und Deutschland» - Bank - Online-Einkäufe - Online-Dienstleistungen
  • Офис. Офисное оборудование. Переговоры по телефону Пожелания и поздравления. Приглашение. Праздники: Адвент и Рождество. Рождество на предприятии.
    Офис. Офисное оборудование. Переговоры по телефону Пожелания и поздравления. Приглашение. Праздники: Адвент и Рождество. Рождество на предприятии./ Büro. Büroausstattung. Telefonate. Glückwünscheund Gratulationen. Einladung. Лексика: Обстановка в офисе. Работа в офисе. Время. Разговоры по телефону. Фонетический алфавит. Пожелания и поздравления. Приглашение./ Büroausstattung. Bürotätigkeiten. Zeitangaben. Telefonieren. Buchstabiertafel. Wünsche. Einladung. Грамматика: Временные предлоги. Сослагательное наклонение Konjunktiv II- Вежливая просьба. Глаголы с управлением. Косвенные вопросы. Придаточные предложения дополнения (dass)/Temporale Präpositionen. Konjunktiv II - Höfliche Bitte. Verben mit Präpositionen. Indirekte Fragen. Nebensätze mit dass. Профессионально-ориентированный аспект «Особенности межкультурной коммуникации»: Ролевая игра«Празднование Рождества в фирме» / „Weihnachten im Betrieb“ Презентация «Праздники и обычаи в Германии и России» / «Feste und Bräuche in Deutschland und in Russland“ Презентация«Формы обращения в Германии и в России» /“Umgangsformen: Duzen und Siezen in Deutschland und Russland”
  • Отпуск и путешествия. Страны. Погода. Транспорт
    Отпуск и путешествия. Страны. Погода. Транспорт/Urlaub und Reisen. Länder. Wetter. Verkehrsmittel. Лексика: Путешествие. Страны. Страны с разной плотностью населения. Погода. Транспорт. Посещение города /Reisen. Länder. Einwohner verschiedener Länder. Wetter. Verkehrsmittel. Stadtbesuch. Грамматика: Локальные предлоги: направление. Склонение имен прилагательных. Придаточные предложения уступки (obwohl) / Lokale Präpositionen: Richtungsangaben. Deklination der Adjektive. Konzessivangaben (obwohl). Профессионально-ориентированный аспект «Особенности межкультурной коммуникации»: Проект: „Популярные места отдыха и виды отдыха в немецкоязычных странах“ / “D-A-CH-Länder: Reiseziel/Urlaubswünsche von D-A-CH-Ländern.”
  • Животные и люди. Внешность и характер. Похвала и критика.
    Животные и люди. Внешность и характер. Похвала и критика / Tiere und Menschen. Aussehen und-Charakter. Lob und Kritik. Лексика: Животные. Люди: внешность и характер. Члены семьи. Похвала и критика / Tiere. Menschen: Aussehen und Charakter. Familienmitglieder. Lob und Kritik. Грамматика: Степени сравнения прилагательных. Рекомендации (sollten). Придаточные предложения определения. Частицы. Предлоги с винительным падежом / Komparation der Adjektive. Empfehlungen (sollten). Relativsätze. Redepartikel. Präpositionen mit Akkusativ. Профессионально-ориентированный аспект «Особенности межкультурной коммуникации»: Дискуссия:«Формы семьи в Германии и России» /„Lebensformen in Deutschland und Russland“
  • Жилье. Мебель. Сад. Ресторан
    Жилье. Мебель. Сад. Ресторан/Wohnen. Möbel. Garten. Restaurant. Лексика: Квартира. Расположение. Окрестности. Мебель. Порядок в доме./ Wohnung. Wohnungsumgebung. Möbel. Garten. Kräuter und Gemüse. Essen. Restaurantbesuch. Грамматика: Глаголы с указанием места. Придаточные предложения времени (als, wenn). Инфинитив с частицей zu . Придаточные предложения следствия (deshalb, trotzdem). Предлоги с двойным управлением / Verben mit Lokalangaben. Temporalsätze (als, wenn). Infinitiv mit zu. Konsekutivangaben (deshalb, trotzdem). Wechselpräpositionen. Профессионально-ориентированный аспект «Особенности межкультурной коммуникации»: Круглый стол «Домик в деревне. 6 соток» /„Das kleine Naturparadies in Deutschland und Russland“
  • Политика и техника. Новости в СМИ. Окружающая среда. Изобретения
    Политика и техника. Новости в СМИ. Окружающая среда. Изобретения/Politik und Technik. Nachrichten in den Medien. Umwelt. Erfindungen. Лексика: Газеты / Журналы. Новости: политика, экономика, культура, спорт, катастрофы. Окружающая среда. Выражение мнения. Изобретения и приборы /Zeitungen, Zeitschriften. Nachrichten: Politik, Wirtschaft, Kultur, Sport, Katastrophen. Umwelt. Meinungsäußerungen. Erfindungen und Geräte. Грамматика: Пассивный залог. Придаточные предложения цели (um ... zu).Предлоги с дательным падежом /Passiv. Finalangaben Präpositionen mit Dativ. Профессионально-ориентированный аспект «Особенности межкультурной коммуникации»: Кейс «Защита окружающей среды. Проблемы и их решение в Германии и России » /„Umweltprobleme und Maßnahmen zum Umweltschutz in Deutschland und Russland.“
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проверочные работы 1-2 модуль
    Проверочные работы могут быть представлены в следующих видах: словарный диктант, пересказ текста, анализ проблемного текста, письмо личного и делового характера, дискуссия, контрольная письменная работа, монолог на заданную тему, диалог на заданную тему. Проверочные работы проводятся в течение каждой темы курса. Результирующая оценка за проверочные работы (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Проверочные работы 3-4 модуль
    Проверочные работы могут быть представлены в следующих видах: словарный диктант, пересказ текста, анализ проблемного текста, письмо личного и делового характера, дискуссия, контрольная письменная работа, монолог на заданную тему, диалог на заданную тему. Проверочные работы проводятся в течение каждой темы курса. Результирующая оценка за проверочные работы (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Итоговые письменные контрольные работы по темам 1-2 модуль
    Пишется 40 – 60 минут. Пишется в конце каждой темы, оценка выставляется согласно шкале оценивания. Результирующая оценка (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Итоговые письменные контрольные работы по темам 3-4 модуль
    Пишется 40 – 60 минут. Пишется в конце каждой темы, оценка выставляется согласно шкале оценивания. Результирующая оценка (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Итоговый устный контроль по теме 1-2 модуль
    Монолог, диалог на заданную тему/ Итоговый устный контроль по теме, включает монологи и диалог на заданную тему. Результирующая оценка выставляется по формуле 0,5 (монолог) + 0,5 (диалог)
  • неблокирующий Итоговый устный контроль по теме 3-4 модуль
    Монолог, диалог на заданную тему/ Итоговый устный контроль по теме, включает монологи и диалог на заданную тему. Результирующая оценка выставляется по формуле 0,5 (монолог) + 0,5 (диалог)
  • неблокирующий Экзамен 2 модуль
    2 год обучения Экзамен является пробой международного экзамена StartDeutsch А2 и состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть экзамена включает: 1. Лексико-грамматический тест или блок лексико-грамматических заданий. 2. Прослушивание текстов и выполнение заданий к ним. 3. Чтение текстов и выполнение заданий к ним. 4. Написание письма личного характера (2 курс: объем 120 – 200 слов ). Устная часть экзамена включает: 1. Анализ содержания текста по тематике года обучения с выражением собственного мнения. Критерии: полное раскрытие всех обозначенных в тексте проблем, вопросов, логичность и связность речи, лексико-грамматическая грамотность, произношение и интонация. 2. Монолог по заданной теме, беседа с экзаменатором по тематике курса. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. 3. Диалог: вопросы-ответы по заданной теме, постановка вопросов по определенной теме. Формат экзамена StartDeutsch. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. Образцы экзаменов Уровень А 2 https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzsd2.cfm
  • неблокирующий Экзамен 4 модуль
    2 год обучения Экзамен является пробой международного экзамена StartDeutsch А2 и состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть экзамена включает: 1. Лексико-грамматический тест или блок лексико-грамматических заданий. 2. Прослушивание текстов и выполнение заданий к ним. 3. Чтение текстов и выполнение заданий к ним. 4. Написание письма личного характера (2 курс: объем 120 – 200 слов ). Устная часть экзамена включает: 1. Анализ содержания текста по тематике года обучения с выражением собственного мнения. Критерии: полное раскрытие всех обозначенных в тексте проблем, вопросов, логичность и связность речи, лексико-грамматическая грамотность, произношение и интонация. 2. Монолог по заданной теме, беседа с экзаменатором по тематике курса. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. 3. Диалог: вопросы-ответы по заданной теме, постановка вопросов по определенной теме. Формат экзамена StartDeutsch. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. Образцы экзаменов Уровень А 2 https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzsd2.cfm
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Итоговые письменные контрольные работы по темам 1-2 модуль + 0.15 * Итоговый устный контроль по теме 1-2 модуль + 0.25 * Проверочные работы 1-2 модуль + 0.4 * Экзамен 2 модуль
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Итоговые письменные контрольные работы по темам 3-4 модуль + 0.15 * Итоговый устный контроль по теме 3-4 модуль + 0.25 * Проверочные работы 3-4 модуль + 0.4 * Экзамен 4 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse H., Bock H., 2001
  • Themen neu 2 : Kursbuch, Aufderstrasse H., Bock H., 1997

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Schritte international 1 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch D., Penning-Hiemstra S., 2006
  • Schritte international 2 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch D., Penning-Hiemstra S., 2006