• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2018/2019

Современный персидcкий язык

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: Full time
Преподаватели: Громова Анна Викторовна
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Современный персидский язык» призвана дополнить и расширить знания об особенностях социально-экономического устройства, политики, культуры Ирана, а также о многосторонних контактах и связях стран ближневосточного региона и об их современном развитии.Основной предмет обучения составляет преимущественно общелитературный персидский язык, однако большое внимание уделяется и современному разговорного языка (на базе тегеранского диалекта), в первую очередь, наиболее общих для него фонетических и грамматических структур.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины «Современный персидский язык» - научить студентов свободно владеть устной и письменной речью на современном персидском языке в пределах изученной страноведческой, общественно-политической, историко-филологической и бытовой тематики, пользуясь активным запасом лексики в 1500 единиц. Данная цель достигается на базе овладения студентами языковыми компетенциями на уровне, способном обеспечить понимание отдельных предложений и часто встречающихся выражений, связанных с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, России, Иране). Развивается умение выполнить задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Читает вслух, соблюдая орфоэпические нормы произношения, нормы ритмического оформления слов и словосочетаний, правила синтагматического членения: слитное произношение слов в синтагме.
  • Произносит слитно распространённые синтагмы. Умеет «спеть» вопросительную интонацию переспроса, интонацию незавершённости перед паузами внутри предложения.
  • Понимает небольшое по объёму сообщение, построенное на изученном языковом материале и предъявляемое при непосредственном общении.
  • Понимает смысл реплик собеседника, построенных на изученном лексико-грамматическом материале.
  • Пишет собственное письменное высказывание по пройденным темам.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общие сведения о грамматическом строе персидского языка.
    Краткие сведения о себе. Учёба (занятия, экзамены).
  • Имя существительное. Форма множественного числа существительных и способы ее образования (суффиксация, внутренняя флексия). Артикль и его функции.
    Дом, семья.
  • Имя прилагательное. Прилагательные качественные и относительные. Степени сравнения качественных прилагательных, их внешнее выражение и синтаксическое использование
    Город (Тегеран, Исфахан)
  • Имя числительное. Числительные количественные и порядковые, простые, сложные и составные. Способы образования порядковых числительных. Сочетания существительных с числительными; некоторые счётные слова (нумеративы).
    Общие сведения об Иране.
  • Местоимения: личные, возвратные, вопросительные, указательные, отрицательные, определительно-обобщительные, слитные; их синтаксическое использование.
    Физическая география Ирана
  • Глагол. Глаголы переходные и непереходные, глаголы простые и сложные.
    Основы прошедшего и настоящего времени, личные окончания, словообразующие приставки. Личные глагольные формы, их образование, значение и употребление. Формы изъявительного наклонения: глагол-связка, настояще-будущее время, простое прошедшее и прошедшее процессуальное и их соотношение, будущее категорическое, перфект и прежде-прошедшее время и их соотношение с формами прошедшего времени.
  • Глагол. Глаголы переходные и непереходные, глаголы простые и сложные.
    Формы сослагательного наклонения: аорист и прошедшее время сослагательного наклонения и их соотношение. Формы повелительного наклонения. Формы страдательного залога. Личные и безличные модальные обороты. Неличные глагольные формы: инфинитив, причастие прошедшего времени.
  • Наречие.
    Основные наречия места, времени, образа действия, степени и др.; арабоязычные наречия с танвином.
  • Служебные части речи
    Предлоги: простые, сложные, отыменные. Объектный послелог и его употребление. Основные сочинительные и подчинительные союзы. Модальные слова. Вопросительные частицы.
  • Словосочетание и предложение
    Основные типы словосочетаний, способы связи компонентов. Изафетные конструкции и изафетные цепи, порядок следования их компонентов. Предложные словосочетания. Словосочетания, построенные на примыкании. Словосочетания, построенные на артикле. Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные. Предложения простые и сложные.
  • Простое предложение.
    Порядок слов в простом предложении. Члены предложения: подлежащее, сказуемое (глагольное и именное), дополнение (прямое и косвенное), определение (качественное, относительное, квалификативное, притяжательное, наименование), обстоятельство.
  • Сложное предложение.
    Предложения сложносочиненные и сложноподчиненные. Способы связи компонентов сложных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточным дополнительным, определительным, времени, причины, условным (с реальным и ирреальным условием), их построение, употребление в них личных глагольных форм. Прямая и косвенная речь.
  • Стилистика персидского языка
    Общие сведения по персидской стилистике. Некоторые различия между литературным и разговорным стилем в фонетике, грамматике и лексике. Некоторые формулы этикета.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятиях
    Проводится в форме бесед, дискуссий, контроля письменных и устных домашних заданий, корректирующего тестирования
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * Активность на занятиях + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Atoofi, S., & Recorded Books, I. (2015). Farsi (Persian) for Beginners : Mastering Conversational Farsi. North Clarendon, Vermont: Tuttle Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1568815
  • Yousef, S. (2018). Persian : A Comprehensive Grammar. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1761621
  • Персидский залив: нефть — политика и войны: Монография / У.З. Шарипов. - М.: Немыкин&Шулек Ко, 2000. - 218 с.: 60x90 1/16. (e-book) ISBN 5-923817-09-3, 300 экз. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/331881
  • Учебник персидского языка : для 1-го года обучения, Иванов, В. Б., Акбарипура, А., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Rafiee, A. (2015). Colloquial Persian (Vol. [Third revised edition]). Milton Park, Abingdon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1053972
  • Yousef, S., & Torabi, H. (2015). Intermediate Persian : A Grammar and Workbook. Milton Park, Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1013981
  • Новейшая история стран Азии и Африки. ХХ век. Ч.2: 1945-2000, Родригес А. М., Ланда Р. Г., 2004