• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2018/2019

Иностранный язык (английский для профессиональных целей)

Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины Английский язык для направлений подготовки 38.03.01«Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и 41.03.05“Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр). Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Английский язык» и студентов факультета мировой экономики и мировой политики (далее МЭ и МП) НИУ ВШЭ, изучающих английский язык в качестве второго иностранного/европейского языка на продвинутом этапе обучения (III курс).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • развитие общекультурной компетенции и формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, входящей в состав профессиональной компетенции бакалавра в сфере экономики и международных отношений.
  • достижение уровня профессионального владения английским языком (уровень С1 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком CEFR).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты могут: • читать и воспринимать на слух тексты с полным пониманием / пониманием запрашиваемой информации; • рассуждать о различных видах риска в бизнесе и их вероятности; • рассуждать о способах оценки рисков в бизнесе; • давать определение понятию, используя различные способы дефиниции; • распознавать заимствования в деловой лексике; • воспринимать на слух интервью с экспертами с пониманием общей информации и деталей; участвовать в переговорах; писать отчеты о проведенных переговорах
  • Студенты могут: • Употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; • интерпретировать профессиональную лексику; • описывать основные функции НR; • читать и воспринимать на слух тексты с полным пониманием / пониманием запрашиваемой информации; • аргументированно высказывать свою точку зрения; • соглашаться с точкой зрения собеседника или опровергать ее; • участвовать в дискуссии с целью выработки решения проблемы; • подготовить и написать служебную записку по итогам дискуссии
  • Студенты могут: • читать и воспринимать на слух тексты с полным пониманием / пониманием запрашиваемой информации; • рассуждать о роли социальных сетей в маркетинге; • использовать основные термины, связанные с маркетингом, рекламой, интернет-бизнесом; • давать определение понятию, используя различные способы дефиниции; • воспринимать на слух интервью с экспертами с пониманием общей информации и деталей; • проводить интернет-исследование с презентацией результатов;
  • Студенты могут: • читать текст с полным пониманием содержания, развивать и иллюстрировать основные мысли текста; • определять основную мысль каждого отрывка, кратко излагать ее; • подтверждать тезисы примерами; • давать определение понятию, используя различные способы дефиниции; • воспринимать на слух интервью с экспертами с пониманием общей информации и деталей;• обобщать информацию, извлеченную из прочитанных и прослушанных текстов; • аргументированно отстаивать свою точку зрения
  • Студенты могут: употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; интерпретировать прочитанную информацию; описывать основные политические и экономические риски; читать и воспринимать на слух тексты с полным пониманием запрашиваемой информации; излагать информацию в академическом стиле; ставить исследовательский вопрос; различать разные типы фактов, отличать факт от мнения; подготовить и написать текст, основанные на анализе и классификации фактов.
  • Студенты могут: • Употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; • интерпретировать профессиональную лексику; • использовать синонимические средства языка • читать и воспринимать на слух тексты с полным пониманием / пониманием запрашиваемой информации; • аргументированно высказывать свою точку зрения относительно необходимости CSR; • искать в сети Интернет и анализировать опыт компаний, придерживающихся CSR; • участвовать в парной дискуссии с целью решения проблемы
  • Студенты могут: • читать текст с полным пониманием содержания, развивать, выделять основные проблемы и предлагать собственные пути их решения; • рассуждать о путях сокращения «углеродного следа» компаний и людей; • рассуждать о будущем атомной энергетики; • воспринимать на слух интервью с экспертами с пониманием общей информации и деталей; • аргументированно высказывать и защищать свою позицию;• участвовать в дебатах с использованием риторических приемов
  • Студенты могут: • читать текст с полным пониманием содержания, развивать и иллюстрировать основные мысли текста; • рассуждать об основах и атрибутах власти, о положительных и отрицательных сторонах лидерства • понимать и использовать поговорки, часто используемые в деловой среде • воспринимать на слух интервью с экспертами с пониманием общей информации и деталей; • рассуждать о чертах характера, способствующих карьерному росту; • понимать и применять различные способы воздействия на окружающих
  • Студенты могут: читать и воспринимать на слух тексты с полным пониманием / пониманием запрашиваемой информации; рассуждать о различных видах корпоративных преступлений и способах наказания; распознавать и использовать эвфемизмы; анализировать различные ситуации с точки зрения этичности; принимать участие в дискуссии с целью выработки этичного решения аргументированно излагать свои доводы для принятия инвестиционного решения; писать отчет для совета директоров компании
  • Студенты могут: употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; читать и воспринимать на слух тексты с полным пониманием запрашиваемой информации; анализировать логическую структуру текста и писать план-конспект текста; высказываться о том, как связаны национализм и сепаратизм; аргументированно высказывать свою точку зрения; подготовить и написать текст, основанные на анализе и классификации фактов.
  • Студенты могут: определить тип дискурса и изложить его структуру в формате краткого плана-конспекта; представить четко сформулированный аргументационный тезис; написать аннотацию источников для презентации исследования.
  • Студенты могут обобщать и анализировать информацию, извлеченную из прочитанных и прослушанных текстов, подготовить устное выступление по теме Thesis presentation, написать полный список источников в формате АРА
  • Студенты могут рассуждать о специфических чертах и основной проблематике либерализма и консерватизма; рассуждать о факторах, которые формируют либеральные и консервативные ценности; аргументировано высказывать и защищать свою позицию по решению политической/экономической проблемы; участвовать в дебатах с использованием риторических приемов
  • Студенты могут собрать и оценить информацию из различных источников; подготовить и написать эссе жанра Issue essay, предложив в нем аргументированное решение предложенной проблемы.
  • Студенты могут: рассуждать о роли человеческого потенциала и здравоохранения в государстве; излагать прочитанный материал в формате краткого изложения (summary) и парафраза (paraphrase); использовать стратегии убеждения; подготовить презентацию своего решения организационной проблемы здравоохранения с использованием стратегий убеждения и аргументов, подкрепленных информацией из источников.
  • Студенты могут: рассуждать о различных видах образования и способах оценки качества образования; распознавать логические ошибки в аргументации; воспринимать на слух интервью с экспертами с пони-манием общей информации, деталей и аргументационной логики; писать аргументационное эссе с элементами логического анализа контраргументов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Business English 1
    Human Resources. Управление человеческими ресурсами
  • Business English 8
    Risk Management. Управление рисками
  • Business English 2
    Change Management. Управление процессом перемен
  • Business English 3
    Corporate Social Responsibility. Социальная ответственность бизнеса
  • Business English 5
    Resources. Ресурсы
  • Business English 4
    Corporate Governance. Корпоративное управление
  • Business English 7
    E-Marketing. Сетевой маркетинг
  • Business English 6
    Power. Лидерство
  • Business English 9
    Misconduct. Корпоративные преступления
  • Research Skills 1
    Geopolitical power shifts Современные геополитические сдвиги и их возможные последствия
  • Research Skills 3
    Heads and hearts: The human Side of Global Risks Гуманитар-ный аспект глобальных рисков: ду-шевное здоровье насе-ления, агрессивность, популизм, технологические вызовы
  • Research Skills 4
    Going Viral: The Transformation of Biological Risks Повышение биоло-гической опасности в современном мире
  • Research Skills 5
    Conservative vs Liberal Values Факторы, которые формируют либеральные и консервативные ценности
  • Research Skills 6
    Issue-oriented politics
  • Research Skills 7
    Ten Threats to Global Health in 2019 Современные вызовы здоровью человека, социальный заказ в области здравоохранения
  • Research Skills 8
    Education: Top 6 Trends in Education Образование: современные тренды, их положительные и отрицатель-ные стороны
  • Research Skills 2
    Nationalism and separatism Современные национализм и сепаратизм
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Лексические тесты
  • неблокирующий Аудирование
  • неблокирующий Презентация
  • блокирует часть оценки/расчета Экзамен (1 семестр)
  • блокирует часть оценки/расчета Экзамен (2 семестр)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Аудирование + 0.2 * Лексические тесты + 0.2 * Презентация + 0.4 * Экзамен (1 семестр)
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Аудирование + 0.2 * Лексические тесты + 0.2 * Презентация + 0.4 * Экзамен (2 семестр)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Market leader: upper intermediate: Market leader: upper intermediate [Текст] : course book, Cotton D., Falvey D., 2003
  • Talbot, F., & Bhattachrjee, S. (2012). Improve Your Global Business English : The Essential Toolkit for Writing and Communicating Across Borders. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=460992
  • Wallwork, A. (2016). English for Writing Research Papers (Vol. Second edition). Cham: Springer.https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-319-26094-5#toc

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Sain, N., Bown, A., Fluck, A., & Kebble, P. (2017). ESL Learners’ Online Research and Comprehension Strategies. Research-publishing.net. Research-publishing.net. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=ED578312
  • Turkan, S., Bicknell, J., & Croft, A. (2012). Effective Practices for Developing Literacy Skills of English Language Learners in the English Language. Research Report. ETS RR-12-03. ETS Research Report Series. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1109828
  • Wallwork, A. (2016). English for Presentations at International Conferences (Vol. Second edition). Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1175382