• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2018/2019

Специальное проектирование. Анимация и иллюстрация

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Преподаватели: Аляева Варвара Алексеевна, Броницкая Валентина Алексеевна, Пудова Олеся Владимировна, Рюмин Алексей Александрович
Язык: русский
Кредиты: 13

Программа дисциплины

Аннотация

Первое полугодие посвящено созданию авторского мультфильма (хронометраж не менее 1 мин). Во втором полугодии студенты создают большой командный проект (2-3 человека на один мультфильм). В течение года студенты последовательно работают над созданием двух мультфильмов - в формате индивидуальной и групповой работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование базовых навыков создания концепт-артов персонажа и окружения. Формирование навыков работы в программных пакетах Pixologic Zbrush и Autodesk Maya.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
  • По итогам обучения в данном модуле студенты должны овладеть различными техниками создания 2D концептов, оформить идею в виде скетчей, раскадровок и элементарного сценария. Студенты должны сформировать навыки работы на графическом планшете в различных редакторах. Студенты должны уметь подготовить презентацию персонажа и окружения с использованием пакета Adobe
  • По итогам обучения в данном модуле студенты должны овладеть навыками создания скульпта персонажа, полигональной сетки, UV развертки персонажа и 3D модели персонажа и элементов локации с добавлением цвета.
  • По итогам обучения в данном модуле студенты должны овладеть навыками создания базовой анимации элементарных форм и уметь анимировать походку двуного персонажа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Авторский 1-минутный фильм: режиссерская разработка
    Первое полугодие посвящено созданию авторского мультфильма (хронометраж не менее 1 мин). В течении первого модуля студенты изучают разные подходы к написанию сценария, ищут референсы стилистики для наилучшего воплощения своей задумки, изучают различные анимационные техники, учатся рисовать раскадровки, делать аниматики, режиссерские сценарии и анимировать. На просмотре студенты сдают полную режиссерскую разработку будущего мультфильма и тесты анимации.
  • Авторский 1-минутный фильм: создание
    К текущему модулю все материалы для будущих фильмов подготовлены, поэтому на данном этапе осуществляется только их съемка или прорисовка. Студенты участвуют в непосредственном производстве фильма - анимации, монтажа, цветокоррекции, озвучания. Студенты учатся планировать график съемок и впервые сталкиваются с процессом пост-продакшна, учатся базовым навыкам компоуза и работе со звукорежиссером.
  • Командная работа над мультфильмом (3 мин): режиссерская разработка
    Третий и четвертый модуль посвящены созданию большого командного проекта (2-3 человека на один мультфильм). Все навыки полученные в прошлом полугодии студенты учатся применять совместно, распределять обязанности между режиссёром, художником, аниматором. В результате на просмотре они предоставляют режиссерскую разработку и одну минуту анимации будущего мультфильма.
  • Командная работа над мультфильмом (3 мин): создание
    В текущем модуле каждый из участников команды сможет доработать анимацию, художественное решение фильма или финальный монтаж до идеального состояния. В итоге работы у всей команды останется больше времени на финализацию ролика и работу над звуком.
  • Концепт арт
    В данном модуле перед учащимися поставлены следующие задачи: 1.Познакомиться с основными правилами созданием концепт арта персонажа и окружения 2.Подобрать референсы будущего персонажа и окружения 3.Придумать легенду будущего персонажа и окружения 4.Придумать сценарий будущего ролика с участием собственного персонажа и окружения без анимации (ролик представляет собой пролет камеры над окружением и вокруг персонажа). Создать раскадровку ролика. (Использование ПО необязательно, можно набросками от руки)
  • 3D-моделинг и рендеринг
    В данном модуле перед учащимися поставлены следующие задачи: 1.Изучить инструментарий программы Zbrush для создания собственного персонажа. 2.Смоделировать персонажа в Zbrush / Maya на основе концептов. 3.Смоделировать окружение в Maya на основе концептов и раскадровки. 4.Создание режиссерского сценария на основе истории 5.Подготовка проектной документации
  • Проектирование окружения в 3D сцене и создание визуальных эффектов
    В данном модуле перед учащимися поставлены следующие задачи: 1.Познакомиться с инструментарием Houdinini Side FX 2.Изучить приемы процедурного моделирования 3.Создать процедурный объект для своей локации 4.Начать изучать основы рендера Mantra для оформления итоговой работы 5.Создать симуляцию частиц
  • Основы 3D анимации
    В данном модуле перед учащимися поставлены следующие задачи: 1.Изучить 12 принципов классической анимации 2.Создать анимацию элементарных форм в 3D-редакторе Maya 3.Анимировать походку двуногого персонажа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Нг К.Б. — Цифровые эффекты в Maya. Создание и анимация - Издательство "ДМК Пресс" - 2008 - ISBN: 5-94074-031-6 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/1348
  • Петров А.А. - Классическая анимация. Нарисованное движение: учебное пособие - Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова - 2010 - ISBN: 978-5-87149-121-8 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/69358
  • Трехмерное моделирование и анимация/ТрошинаГ.В. - Новосиб.: НГТУ, 2010. - 99 с.: ISBN 978-5-7782-1507-8

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Ульрих К. — Интерактивная Web-анимация во Flash - Издательство "ДМК Пресс" - 2010 - ISBN: 978-5-94074-541-9 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/1074