• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2018/2019

Управление фирмой

Статус: Курс обязательный (Правовое обеспечение управления персоналом)
Направление: 40.04.01. Юриспруденция
Кто читает: Научно-методическое объединение по трудовому праву и праву социального обеспечения
Где читается: Факультет права
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Правовое обеспечение управления персоналом
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к блоку дисциплин гражданско-правового цикла. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • «Теория государства и права»; • «Гражданское право»; • «Предпринимательское право»; • «Трудовое право». Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: • «Предотвращение и разрешение трудовых конфликтов»; • «Корпоративное нормотворчество»; • «Управление персоналом»; • «Правовое регулирование управления вознаграждением персонала»; • «Правовые аспекты управления фирмой».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов представлений об управлении бизнесом и компанией как системной задаче, решение которой требует от руководителя комплекса определенных компетенций и знания основных современных управленческих подходов и методик, использующихся в управлении.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает концептуальные основы менеджмента в целом и их применение в вопросах управления фирмой типологию, субъектный состав и характерные признаки отношений по управлению фирмой;
  • Знает основные модели и подходы к управлению фирмой; возможности и пределы управленческих технологий в масштабах фирмы;
  • Умеет применять организационно-управленческие решения при управлении реальной фирмой; выявлять проблемные направления деятельности фирмы и разрабатывать управленческую стратегию для их коррекции;
  • Умеет организационно-управленческих решений; 2 анализировать нормативную базу управления фирмой и практику применения соответствующих правовых норм; дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы; формулировать и решать задачи, возникающие в ходе практической и научно-исследовательской деятельности по рассматриваемым вопросам;
  • Владеет навыками самостоятельного поиска научной и практической информации, в т.ч. с использованием современных электронных технологий и технических средств; навыками анализа источников; сравнения зарубежных и российских методологий; навыками управления современным предприятием (фирмой);
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Создание компании. Привлечение капитала. Партнёрство.
    Формы ведения бизнеса: без регистрации, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо – и их специфика. Регистрация ИП и ООО: сравнительный анализ. Правовое оформление привлечения денежных средств: займ, опцион и опционный договор, договор простого товарищества, договор о соавторстве, корпоративные механизмы.
  • Фирмы, осуществляющие деятельности в области оптовых продаж: управленческие аспекты
    Каналы сбыта товаров. Дилерские и дистрибьюторские договоры, договор поставки. Франшиза.
  • Специфика управления в государственных и муниципальных учреждениях
    Особенности управления бюджетными учреждениями (на примере отрасли здравоохранения.
  • Фирмы, осуществляющие деятельность в области розничных продаж.
    Аренда помещений. Специфика договоров в крупных торговых центрах. Правовое оформление отдельного магазина. Подарочные карты. Споры с потребителями: основные моменты, оценка рисков, коллизии. Программы лояльности для покупателей.
  • Логистические бизнес-процессы в организации
    Понятийный аппарат логистики. Функциональный комплекс логистики (логистика снабжения, распределения, складирования, транспортировка в логистических системах, управление запасами в цепях поставок). Обеспечивающий комплекс логистики (администрирование логистической деятельности, информационно-коммуникационные системы и технологии в логистике). Документальное оформление различных этапов в цепочке поставок. Инвентаризация складских запасов.
  • Маркетинг. Интеллектуальная собственность.
    Товарный знак, фирменное наименование и патенты. Правовые механизмы защиты дизайна. Охрана изображения гражданина. Правовые аспекты фото- и видеосъёмки. Договоры возмездного оказания услуг. Модельный релиз.
  • Кадры и управление фирмой
    Подходы к найму сотрудников. Должностные инструкции или функционалы: что лучше? Система стимулирования сотрудников. Корпоративная культура. Привлечение к ответственности.
  • Оплата и стимулирование в системе транснационального труда. Управленческий учёт. База знаний.
    Подходы к управлению. Отчётность и статистика. Интеллектуальный «багаж» компании.
  • Юридический отдел. Управление юридической фирмой.
    Автоматизация работы. Работа с типовыми возражениями. Привлечение подрядных организаций
  • Управление в FMCG-компании
    FMCG компании – понятие, виды, особенности. Обзор FMCG рынка в России: виды компаний и основные игроки. Особенности правового регулирования разных видов FMCG компаний. Структура управления в FMCG: основные отделы, присущие всем компаниям; дополнительные отделы: их роль, функции и задачи; распределение ответственности 3 между отделами. Риск-менеджмент в FMCG компании: основные типы рисков и управление ими.
  • Прекращение деятельности
    Банкротство. Субсидиарная ответственность первых лиц в бизнесе. Последствия различных способов прекращения ведения предпринимательской деятельности.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Устный опрос (экзамен)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Аудиторная работа + 0.1 * Самостоятельная работа + 0.6 * Устный опрос (экзамен)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Густоварова Кристина Михайловна, Gustovarova Kristina Mikhailovna, Попова Анна Анатольевна, & Popova Anna Anatolevna. (2018). Организационное лидерство: понятие и сущность. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.19D29D50

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Baumann-Pauly, D. (2013). Managing Corporate Legitimacy : A Toolkit. Sheffield, UK: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=760643
  • Malheiro, A. (2018). Handbook of Research on Knowledge Management for Contemporary Business Environments. Hershey, PA: Business Science Reference. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1803009
  • Инновационный ритейл. Организационное лидерство и эффективные технологии: Монография / Чеглов В.П., - 2-е изд., пераб. и доп - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-8199-0606-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/471492
  • Никитин, А.В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем [Электронный ресурс] : Учеб. пособие / А.В. Никитин, И.А. Рачковская, И.В. Савченко. - М.: ИНФРА-М, 2007. - XIV, 188 с. - (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова). - ISBN 5-16-002036-5. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/533727
  • Управление бизнесом. Серия Harvard Business Review. Альпина Паблишер. URL: http://lib.alpinadigital.ru/ru/library/book/8923