• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2018/2019

Введение в специальность (востоковедение и африканистика)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Языки и литература Индии)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 92

Программа дисциплины

Аннотация

Программа курса рассчитана на студентов-первокурсников, только начинающих изучение как индийской культуры, так и общеобразовательных гуманитарных дисциплин. Программа не предполагает практически никакого предварительного знакомства студентов с историей (и/или современным состоянием), географией и культурой Индии. Цель курса – предоставить в распоряжение студента определенный набор «базисных» сведений о языке, культуре и истории изучаемой страны, а также характеристику индийской культуры в сравнении с элементами западной цивилизации. Кроме того, курс предусматривает получение первого опыта чтения, анализа и реферирования научной и научно-популярной индологической литературы общеописательного (не узкоспецифического) характера.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • дать студентам, изучающим индийские языки, начальные сведения об Индии, необходимые для успешного усвоения других, более специальных курсов, входящих в образовательную программу «Языки и литература Индии».
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • получить начальные сведения о географии, этнографии и культуре Индии, а также о проблемах, которыми занимается индологи
  • использовать различные источники для получение необходимой информации общего характера об изучаемом регионе (Индия)
  • давать критическую оценку научным исследованиям индологов прошлого и настоящего
  • редактировать научные и научно-публицистические тексты
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Регионы Индии
    1) Основные природные особенности Индийского субконтинента: ландшафт, климат, флора и фауна 2) Долина Ганги как историко-культурная область 3) Северо-Западная Индия 4) Декан 5) Южная Индия. Культурная специфика региона 6) Горные районы Северной Индии 7) Сопредельные страны: Непал, Бутан, Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка
  • Раздел 2. Языки Индии
    1) Историческая типология индоарийских языков 2) Языковые семьи в Индии: индоевропейская, дравидийская, тибето-бирманская, австроазиатская, языки-изоляты
  • Раздел 3. Религии современной Индии
    1) индуизм и неоиндуизм 2) джайнизм и буддизм 3) ислам 4) сикхизм 5) зороастризм 6) христианство и иудаизм
  • Раздел 4. Периодизация истории Индии
    1) Протоиндийская цивилизация и истоки ее формирования 2) Ведийский период 3) Древние империи 4) Исламская Индия 5) Колониальная и постколониальная Индия
  • Раздел 5. История индологии
    1) Представления об Индии в древней и средневековой Европе 2) Зарождение научной индологии 3) Историческое развитие и основные направления индологии 4) Индология в России
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.7 * Экзамен + 0.3 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bedi, J. (2019). English Language in India : A Dichotomy Between Economic Growth and Inclusive Growth (Vol. First). New York: Routledge India. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2141178
  • MacIntyre, C. S. (1995). Animals in India [microform] : folklore, myth, and religion / Carol S. MacIntyre. [New Delhi, India] : [Washington, DC] : U.S. Educational Foundation in India ; U.S. Dept. of Education, Office of Educational Research and Improvement, Educational Resources Information Center, 1995. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsgpr&AN=edsgpr.000476128

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Tej K. Bhatia, & Kazuhiko Machida. (2016). Pioneering Dutch scholarship on historical Indology and linguistic sciences. Histoire Épistémologie Langage, (1), 39. https://doi.org/10.1051/hel/2016380103
  • Wales, L. A. (1991). India’s people, country, and great religions [microform] : tow instructional learning packages / by Largo A. Wales. [Washington, D.C.] : U.S. Dept. of Education, Office of Educational Research and Improvement, Educational Resources Information Center, 1987. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsgpr&AN=edsgpr.000357278