Бакалавриат
2018/2019
Введение в специальность (востоковедение и африканистика)
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Языки и литература Индии)
Направление:
58.03.01. Востоковедение и африканистика
Кто читает:
Институт классического Востока и античности
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Александрова Наталия Владимировна,
Комиссаров Дмитрий Алексеевич,
Комиссарук Екатерина Львовна,
Русанов Максим Альбертович,
Фивейская Анастасия Васильевна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
92
Программа дисциплины
Аннотация
Программа курса рассчитана на студентов-первокурсников, только начинающих изучение как индийской культуры, так и общеобразовательных гуманитарных дисциплин. Программа не предполагает практически никакого предварительного знакомства студентов с историей (и/или современным состоянием), географией и культурой Индии. Цель курса – предоставить в распоряжение студента определенный набор «базисных» сведений о языке, культуре и истории изучаемой страны, а также характеристику индийской культуры в сравнении с элементами западной цивилизации. Кроме того, курс предусматривает получение первого опыта чтения, анализа и реферирования научной и научно-популярной индологической литературы общеописательного (не узкоспецифического) характера.
Цель освоения дисциплины
- дать студентам, изучающим индийские языки, начальные сведения об Индии, необходимые для успешного усвоения других, более специальных курсов, входящих в образовательную программу «Языки и литература Индии».
Планируемые результаты обучения
- получить начальные сведения о географии, этнографии и культуре Индии, а также о проблемах, которыми занимается индологи
- использовать различные источники для получение необходимой информации общего характера об изучаемом регионе (Индия)
- давать критическую оценку научным исследованиям индологов прошлого и настоящего
- редактировать научные и научно-публицистические тексты
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Регионы Индии1) Основные природные особенности Индийского субконтинента: ландшафт, климат, флора и фауна 2) Долина Ганги как историко-культурная область 3) Северо-Западная Индия 4) Декан 5) Южная Индия. Культурная специфика региона 6) Горные районы Северной Индии 7) Сопредельные страны: Непал, Бутан, Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка
- Раздел 2. Языки Индии1) Историческая типология индоарийских языков 2) Языковые семьи в Индии: индоевропейская, дравидийская, тибето-бирманская, австроазиатская, языки-изоляты
- Раздел 3. Религии современной Индии1) индуизм и неоиндуизм 2) джайнизм и буддизм 3) ислам 4) сикхизм 5) зороастризм 6) христианство и иудаизм
- Раздел 4. Периодизация истории Индии1) Протоиндийская цивилизация и истоки ее формирования 2) Ведийский период 3) Древние империи 4) Исламская Индия 5) Колониальная и постколониальная Индия
- Раздел 5. История индологии1) Представления об Индии в древней и средневековой Европе 2) Зарождение научной индологии 3) Историческое развитие и основные направления индологии 4) Индология в России
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Bedi, J. (2019). English Language in India : A Dichotomy Between Economic Growth and Inclusive Growth (Vol. First). New York: Routledge India. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2141178
- MacIntyre, C. S. (1995). Animals in India [microform] : folklore, myth, and religion / Carol S. MacIntyre. [New Delhi, India] : [Washington, DC] : U.S. Educational Foundation in India ; U.S. Dept. of Education, Office of Educational Research and Improvement, Educational Resources Information Center, 1995. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsgpr&AN=edsgpr.000476128
Рекомендуемая дополнительная литература
- Tej K. Bhatia, & Kazuhiko Machida. (2016). Pioneering Dutch scholarship on historical Indology and linguistic sciences. Histoire Épistémologie Langage, (1), 39. https://doi.org/10.1051/hel/2016380103
- Wales, L. A. (1991). India’s people, country, and great religions [microform] : tow instructional learning packages / by Largo A. Wales. [Washington, D.C.] : U.S. Dept. of Education, Office of Educational Research and Improvement, Educational Resources Information Center, 1987. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsgpr&AN=edsgpr.000357278