• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2018/2019

Английский язык

Статус: Факультатив (Философия)
Направление: 47.03.01. Философия
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: Full time
Преподаватели: Алёшина Юлия Валерьевна, Аржадеева Дарья Леонидовна, Ахмедова Субана Ризван Кызы, Багринцева Наталья Валерьевна, Баженова-Сорокина Александра Дмитриевна, Байдельдинова Алия Джумагалиевна, Баранова Татьяна Александровна, Барановская Татьяна Артуровна, Богомолова Татьяна Викторовна, Борзова Надежда Александровна, Брюшкова Татьяна Петровна, Буримская Диана Валентиновна, Бычкова Анна Анатольевна, Валяева Елена Федоровна, Василюк Ксения Юрьевна, Вертлиб Ксения Андреевна, Виноградова Вероника Сергеевна, Волкова Марина Анатольевна, Волконская Мария Андреевна, Володяева Елизавета Владимировна, Гагарина Людмила Александровна, Галкина Ксения Александровна, Гревцева Юлия Сергеевна, Гридина Наталья Васильевна, Гуськова Наталия Валентиновна, Данилова Василиса Андреевна, Демченкова Оксана Андреевна, Денисова Наталия Евгеньевна, Долгушина Елена Анатольевна, Егорова Инна Сергеевна, Елисеева Надежда Викторовна, Ефимова Алла Александровна, Жаворонкова Анна Робертовна, Замковая Мария Александровна, Захарова Наталья Сергеевна, Зеленова Татьяна Алексеевна, Иванова Олимпиада Федоровна, Извольская Ирина Вадимовна, Калашников Александр Владимирович, Катасонова Наталья Владимировна, Кашкарова Татьяна Петровна, Кашперская Александра Петровна, Кириллова Нэлла Викторовна, Коваленко Марина Леонидовна, Козлова Людмила Анатольевна, Колесникова Светлана Владимировна, Кривошеина Мария Андреевна, Крутских Анна Владимировна, Крылова Алла Станиславовна, Купцова Анна Константиновна, Кучерова Людмила Николаевна, Ласточкина Татьяна Ивановна, Левина Анастасия Алексеевна, Левина Виктория Александровна, Лосева Алла Владимировна, Лукашевич Юлия Сергеевна, Лучкина Татьяна Васильевна, Мартюшова Наталья Олеговна, Мироненко Наталья Викторовна, Михеева Наталья Дмитриевна, Мнацаканьян Анна Никитична, Муравьева Елена Олеговна, Никитина Елена Борисовна, Павловская Галина Андреевна, Палкин Алексей Дмитриевич, Панькина Лидия Анатольевна, Парамонова Елена Владимировна, Пелевина Ирина Анатольевна, Перепечкина Наталья Валентиновна, Поспелова Татьяна Борисовна, Прилипко Елена Викторовна, Приползина Наталья Викторовна, Прогонова Евгения Вячеславовна, Резник Виктория Александровна, Ривлина Александра Абрамовна, Родина Мария Алексеевна, Рокотянская Людмила Юрьевна, Рябова Светлана Александровна, Сафонова Мария Александровна, Свириденко Ольга Юрьевна, Себрюк Анна Набиевна, Семина Нелли Владимировна, Сенникова Ксения Георгиевна, Сильдимирова Марина Александровна, Смирнова Ольга Владимировна, Смыгунова Елена Алексеевна, Соколова Марина Александровна, Сопчикова Наталья Викторовна, Сорокина Елена Владимировна, Стогниева Ольга Николаевна, Ступакова Лариса Станиславовна, Сунгурова Татьяна Вячеславовна, Тамбовцева Ольга Борисовна, Теплякова Анастасия Борисовна, Трешина Инга Валерьевна, Троицкая Ольга Всеволодовна, Фадеева Ирена Викторовна, Филипская Анастасия Вадимовна, Хавронич Алина Алексеевна, Хромаленкова Анастасия Николаевна, Чермошенцева Ксения Александровна, Шафоростова Валентина Михайловна, Шведова Анна Андреевна, Шевцова Екатерина Олеговна, Шемякина Виктория Ивановна, Шихалкина Татьяна Григорьевна, Шиханцов Алексей Святославович, Шутова Марина Владимировна
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Английский язык» направлена на формирование у студентов бакалавриата иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2, а также формирование академических умений и навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре, а также осуществления исследовательской деятельности в заданной области. Дисциплина рассчитана на 2 года обучения, предусматривает развитие лексических и грамматических навыков, умений аудирования, чтения, письма и говорения, необходимых для эффективной коммуникации в ситуациях повседневного, академического и профессионального общения. Программа интегрирует три аспекта: General English, English for Academic Purposes, English for Specific Purposes, каждый из которых может быть представлен в большей или меньшей степени в зависимости от специфики направления подготовки и образовательной программы. Студенты бакалавриата, успешно освоившие программу, будут готовы сдать международный экзамен IELTS. Программа учитывает особенности организации обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В течение курса предусматривается ряд общих элементов контроля.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование умений и навыков академической и профессиональной коммуникации, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и осуществления исследовательской деятельности в заданной области
  • комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых навыков и социокультурной осведомленности в диапазоне указанных уровней коммуникативной компетенции
  • развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверность, реферирование и использование для создания собственных текстов различной направленности; работа с большими объемами информации на иностранном языке
  • комплексное формирование навыков работы с разными видами текстов в формате международного экзамена
  • комплексное развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы
  • формирование готовности представлять результаты проектов в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований
  • формирование понятийного и терминологического аппарата по выбранному направлению подготовки на изучаемом языке
  • формирование у студентов бакалавриата иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2 (согласно Общеевропейской шкале уровней CEFR)
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • способен делать сообщения на иностранном языке по социокультурной и профессионально значимой тематике
  • строит связные высказывания репродуктивного и продуктивного характера, в том числе с аргументацией и выражением своего отношения к полученной информации
  • владеет языковыми средствами в рамках коммуникативной ситуации
  • знает лексические единицы по заданной теме
  • знает грамматические явления в рамках обозначенной темы
  • умеет читать и понимать тексты различных жанров с различным уровнем проникновения в содержание
  • умеет воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ, интервью)
  • умеет описывать график, диаграмму, таблицу и иную графическую информацию, придерживаясь четкой структуры
  • Систематизирует лексику, анализирует и обобщает группы лексических единиц и коллокаций
  • Дает определение понятию, учитывает разные объемы понятия в русском и английском языка
  • Владеет основными способами словообразования
  • Употребляет усвоенные лексические единицы и коллокации в профессионально-ориентированных коммуникативных ситуациях
  • Читает и воспринимает на слух профессионально-ориентированные тексты (как сплошные, так и несплошные) с пониманием запрашиваемой информации и деталей
  • Извлекает и систематизирует предметную информацию, фиксирует содержание текста в виде плана, тезисов, таблицы и т.д.
  • Обобщает и передает содержание профессионально-ориентированных текстов, использует информацию из них в своих речевых продуктах
  • Порождает письменные тексты и устные высказывания разных видов в рамках тематического содержания предметной области
  • Ведет диалоги и полилоги (в форме дебатов и дискуссий), приводит аргументы, подтверждает свое мнение примерами, взаимодействуя с собеседниками в рамках предметного содержания
  • Анализирует, сопоставляет и интерпретирует информацию в рамках предметной области, используя соответствующий тезаурус и оперируя сформированными коммуникативными стратегиями
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Концепции красоты. Город и современная архитектура
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Концепции красоты. Красивое окружение. Языковые средства: Активный вокабуляр: описание зданий и строений, чувства людей, понятия красоты Грамматика: модальные глаголы (for evaluating), префиксы under/over
  • Мир профессиональной занятости. Бизнес. Реклама
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Деньги и уровень удовлетворенности. Мир профессиональной занятости: работоспособность (стресс на рабочем месте, люди с особыми потребностями). Уровень жизни. Языковые средства: Активный вокабуляр: деньги Грамматика: substitution and ellipsis, словообразование
  • Путешествия и студенческий туризм
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Путешествия и студенческий туризм. Влияние туризма на культурную идентичность стран и их населения. Языковые средства: Активный вокабуляр: путешествие, виды транспорта, географические названия, прилагательные с несколькими значениями Грамматика: артикли, словообразование
  • Социум. Язык в современном обществе
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Жизнь в обществе. Взаимоотношения молодого и взрослого поколения. Семья. Психологическое и физическое здоровье молодежи. Языковые средства: Активный вокабуляр: семья Грамматика: условные предложения 2 типа, суффиксы -hood / -ship
  • Искусство и СМИ. Направления в искусстве
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Искусство. Направления в искусстве. Граффити. Языковые средства: Активный вокабуляр: описание направлений в искусстве, произведений искусства Грамматика: defining and non-defining clauses
  • Инфраструктура
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Инфраструктура. Транспортные системы и современные системы коммуникации и передачи информации. Языковые средства: Активный вокабуляр: существительные, относящиеся к системам Грамматика: consession, модальные прилагательные
  • Формирование лексических навыков для коммуникации в выбранной предметной области
    В данном модуле студенты овладевают умениями употреблять лексические единицы и коллокации, характерные для предметной области, работают над формированием понятийного аппарата предметной области на английском языке
  • Формирование умений работы с профессионально-ориентированными текстами
    В данном модуле формируются умения чтения, понимания и информационной переработки профессионально-ориентированных текстов
  • Развитие продуктивных коммуникативных умений (говорения и письма) в соответствующей предметной области
    Студенты развивают умения говорения и письма на основе тем и проблем выбранной предметной области, решают коммуникативных задачи в профессионально-ориентированных ситуациях общения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Created with Sketch. Устные элементы контроля
    Рекомендуемое количество устных элементов контроля: 2-4. Оценка выводится как среднее арифметическое значение
  • неблокирующий Created with Sketch. Письменные элементы контроля
    Рекомендуемое количество письменных элементов контроля: 2-4. Оценка выводится как среднее арифметическое значение
  • неблокирующий Created with Sketch. Аттестационная работа
    Рекомендуемое количество работ: 1-3. Оценка выводится как среднее арифметическое значение
  • неблокирующий Created with Sketch. Самостоятельная работа
  • неблокирующий Created with Sketch. Экзамен
    Экзамен состоит из двух частей (письменной и устной) и имеет следующую структуру: Письменная часть состоит из 3 разделов: аудирование (прослушивание аудиозаписи, выполнение заданий по прослушанному тексту), чтение (чтение текста, выполнение различных заданий к тексту), письмо (написание параграфа или описание графика) Устная часть представляет собой монолог и ответы на вопросы по пройденной теме
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Аттестационная работа + 0.2 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Самостоятельная работа + 0.2 * Устные элементы контроля + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Wyatt, R. (2004). Check Your English Vocabulary for FCE + : All You Need to Pass Your Exams (Vol. 2nd ed). London: A&C Black Business Information and Development. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=217359
  • Качалова, К.Н. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами : учебник / К. Н. Качалова, Е. Е. Израилевич. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. - 608 с. - ISBN 978-5-9925-0716-4. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047576

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Dugan, C. (2011). Academic Vocabulary : 25 Content-area Lessons. Huntington Beach, CA: Shell Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=663236
  • Барановская Т. А. [и др.]-АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ (B1-B2) 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-377-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-06735-4: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-ekonomistov-b1-b2-432063
  • Гацкевич, М.А. Английская грамматика в упражнениях и диалогах : книга II. : практ. пособие / М. А. Гацкевич. — Санкт-Петербург : КАРО, 2009. — 272 с. - ISBN 978-5-9925-0265-7. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047401
  • Кожарская Е. Э., Изволенская А. С. ; Под ред. Полубиченко Л.В.-АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: ЛЕКСИКА. НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (A2-B2). Учебное пособие для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-184-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-09283-7: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/angliyskiy-yazyk-leksika-nachalnyy-uroven-a2-b2-429414
  • Стогниева О. Н., Бакулев А. В., Павловская Г. А., Муковникова Е. М.-АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ (B1–B2). ENGLISH FOR HUMANITIES. Учебное пособие для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-206-Профессиональное образование-978-5-534-10072-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-gumanitariev-b1-b2-english-for-humanities-442273
  • Чиронова И. И., Кузьмина Е. В.-АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ (B1-B2). MASTERING ENGLISH FOR JOURNALISM. Учебник для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-471-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-10056-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-zhurnalistov-b1-b2-mastering-english-for-journalism-429174