• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2018/2019

Политический менеджмент

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Политология)
Направление: 41.03.04. Политология
Когда читается: 3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Колеснёва Екатерина Александровна, Макаркин Алексей Владимирович
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 78

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Политический менеджмент» нацелена на формирование у студентов навыков соответствующей деятельности и последующего применения полученных знаний на практике. Изучение дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Категории политической науки, Право, Политическая история России и зарубежных стран, Экономическая теория, Введение в политический анализ, Основы государственной политики, Вероятностно-статистические модели в политологии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов целостных и комплексных представлений о современных концепциях политического менеджмента и теории организации; маркетинге и политическом маркетинге; современных политических технологиях и их эволюции; управлении избирательными кампаниями; методах и формах Public Affairs и лоббизма; основах анти-кризисного менеджмента
  • Формирование у студентов навыков написания стратегий избирательных кампаний кандидатов и\или партий, избирательных блоков для участия в местных, региональных и федеральных выборах
  • Формирование у студентов навыков написания планов по продвижению законопроектов и организации общественной поддержки при их рассмотрении в органах законодательной и исполнительной власти (регионального и федерального уровней)
  • Формирование у студентов навыков написания предварительных предложений по реорганизации бизнес-процессов в организациях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Уметь определять слабые точки стратегии кампаний оппонентов, творчески использовать знания о «ловушках мышления» для проведения игры «Выборы»
  • Знать ограничения современного избирательного законодательства РФ; нормативно-правовую основу продвижения групповых интересов в РФ, включая современное законодательство о противодействии коррупции и регулирования конфликта интересов
  • Знать определение и современные концепции политического менеджмента и политического маркетинга; основные теории голосования и соответствующие им типы сегментации электората; эволюции политических технологий, принципы организации избирательных и лоббистских кампаний; основные принципы антикризисного менеджмента
  • Иметь навыки написания прессрелизов и иных форм и жанров подачи информации в зависимости от цели и целевой аудитории; написания и редактирования коротких речей по «проблемным вопросам»; структурировать визуальную информацию с целью привлечения внимания к отдельным элементам
  • Иметь навыки планирования избирательных кампаний (включая проведение первичного и вторичного сегментирования электората, эмоционального позиционирования кандидата и позиционирования «по проблемам»; выбор технологий push- и pull- маркетинга, и планирование «негативных кампаний»); навыки планирования лоббистских кампаний (включая проведения исследований клиента, аудиторий и проблемы, оценку проекта и поэтапный план)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в политический менеджмент. Соотношение общего и политического ме-неджмента
    Понятие и задачи менеджмента. Школы менеджмента. Процесс управления: общие принципы. Типы и процесс принятия управленческих решений. Процесс коммуникации в организации. Внешняя и внутренняя среда организации. Структура организации. Бизнес процессы. Понятие политического менеджмента. Соотношение понятий «политического менеджмента», «политического управления», «политического маркетинга», «политических технологий». Менеджмент и политический менеджмент: общее и особенное. Области применения, объекты и субъекты политического менеджмента. Ограничения применения политического менеджмента.
  • Основные принципы и модели стратегического менеджмента
    Предмет стратегического менеджмента. Понятие стратегии, видения. Особенности политического стратегического управления. Процесс стратегического управления. Задачи создания стратегии. Анализ внешней среды. Анализ состояния организации. Конкурентное преимущество. Маркетинговая стратегия. Диверсификация. Выполнение стратегии: главные достоинства, реинжиниринг и структура. Выполнение стратегии: бюджеты, политики, наилучшая практика, системы поддержки и вознаграждения. Выполнение стратегии: культура и руководство. Принципы реинжиниринга бизнес-процессов.
  • Основные принципы и технологии современного маркетинга
    Определение маркетинга. Маркетинговая трактовка рынка. Особенности «политического рынка». Концепция «административного рынка». Предмет и функции маркетинга. Модель маркетингового процесса. Управление маркетингом. Комплекс маркетинга – «4Р». Комплекс продвижения. Сегментация. Дифференциация. Позиционирование. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Основные принципы современного маркетинга. Маркетинг и политический маркетинг: общее и особенное. Маркетинговые стратегии и стратегии политического маркетинга. Теории и модели политического маркетинга.
  • Современные политические технологии. Лоббизм, Government Relations, Public Affairs. Планирование лоббистских кампаний. Российские нормативно-правовые ограничения
    Современные политические технологии. Лоббизм, Government Relations, Public Affairs. Политический рынок и политический менеджмент. Объекты, субъекты, предмет, определяющие спектр политических технологий. Технологии продвижения групповых интересов - Лоббизм, Government Relations, Public Affairs (понятия, формы, типологии, основные механизмы). Международная практика законов о лоббизме и противодействия коррупции.
  • Планирование и организация лоббистских кампаний
    Содержание темы: Стратегия и цели лоббистских кампаний. Определение объекта, предмета, целевых аудиторий и субъекта лоббистских кампаний. Определение ограничений лоббистской кампании. Структура лоббистских кампаний. Использование технологии grass-roots lobbying. Мобилизация общественного мнения. Работа с целевыми аудиториями и прессой. Формы и жанры коммуникации с целевыми аудиториями. Оценка лоббистских кампаний.
  • Российские нормативно-правовые ограничения продвижения групповых интересов
    Ограничения федерального законодательства. Особенности работы с ФОИВ и ФОЗВ. Управленческий и юридический консалтинг.
  • Основные принципы антикризисной коммуникации
    Понятие кризиса. Основные причины кризисов, типология кризисов, стратегии урегулирования. Риск-менеджмент и антикризисное управление.
  • Избирательные кампании: эволюция моделей и методов
    Эволюция избирательных кампаний. Периодизация. Основные модели избирательных кампаний. Методы, целевые аудитории. Новые технологии и избирательные кампании. Негативные кампании. Американизация политических кампаний. Мировые тренды.
  • Планирование избирательной кампании. Опросы, сегментирование, позициониро-вание, Push- и Pull- маркетинг. Стратегия и тактика избирательных кампаний, план-график
    Теории голосования и практические выводы для планирования избирательной кампании. Проведение опросов и сегментирование избирателей. Позиционирование кандидата. Модели позиционирования. Модель триангуляции. Выбор стратегии позиционирования. Имидж канидата, брендирование. Фейсбилдинг. Бодибилдинг. Спичрайтинг. Основные риторические приемы. Слоганы. Push- и pull- маркетинг. Стратегии продвижения кандидата. Использование «ловушек мышления» при подготовке материалов. Ньюсмейкинг и медиа-менеджмент. Плакаты, стикеры, баннеры, «агитка». Использование big data в организации «полевой работы». Тайминг политической кампании. Работа с конкурентами.
  • Российская специфика. Ограничения избирательного законодательства и проведения избирательных кампаний
    Содержание темы: Законодательство о выборах в РФ. Основные положения, принципы. Эволюция. Сегодняшнее состояние.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа в аудитории
  • неблокирующий Групповой проект1
  • неблокирующий Групповой проект2
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Результ = 0,6*накопл + 0,4*экз, где: Накопленная= 0.2*ауд (вкл индивидуальные задания) + 0,4*груп.проект1 + 0,4*груп.проект2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мир политической науки. Кн.1: Категории, Мельвиль, А. Ю., 2004
  • Основы избирательных технологий, Малкин, Е. Б., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • PR. Полное руководство, Маркони, Дж., 2006
  • Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз, Ньюсом, Д., 2001
  • Политология : политическая теория, политические технологии: учебник для вузов, Соловьев, А. И., 2000
  • Черный PR как способ овладения властью, или Бомба для имиджмейкера, Лукашев, А. В., 2002