Бакалавриат
2018/2019
Академическое письмо на английском языке
Статус:
Факультатив (Социология и социальная информатика)
Направление:
39.03.01. Социология
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Санкт-Петербургская школа социальных наук
Когда читается:
3-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Молодыченко Евгений Николаевич
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
54
Программа дисциплины
Аннотация
Курс формирует иноязычную коммуникативную компетенцию, необходимую для решения коммуникативных задач в различных ситуациях академического и профессионального общения, социокультурную компетенцию и поведенческие стереотипы, необходимые для успешной адаптации выпускников на рынке труда. Студенты учатся самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой, профессиональной и научной коммуникации на английском языке. Студенты познакомятся с основными языковыми особенностями, прагматическими функциями и профессиональной спецификой жанра research proposal на английском языке, профессиональной лексикой для общения на профессиональные темы; академической лексикой для общения в академической среде. Студенты подготовят текст research proposal согласно языковым особенностям, прагматическим функциям и профессиональной специфике текста в изучаемой области знаний; устно представят research proposal согласно особенностям англоязычной риторики, прагматическим функциям и профессиональной специфике устного научного выступления в изучаемой области знаний. Курс формирует следующие умения: читать и понимать оригинальный англоязычный научный текст по специальности, газетные/журнальные статьи на профессиональную тематику; находить необходимую информацию в текстах научного и обучающего характера на английском языке; выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике, устно излагать краткое содержание и основные мысли текста любой сложности; представить в устной и письменной форме научную и статистическую информацию; составить сообщение (доклад, презентацию) на профессиональные темы.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Академическое письмо на английском языке» является овладением методами, стандартами и навыками написания академического текста на английском языке (в формате Research Proposal и/или научной статьи)
Планируемые результаты обучения
- Освоение основ англоязычной научной стилистики
- Освоение основ подготовки и оформления работ в рамках определенных стилей научного цитирования
- Понимание различий между англоязычным и русскоязычным научным стилем
- Понимание структуры и организации англоязычной научной статьи
- Освоение базовых текстовых стратегий академического письма
- Написание вступления к Research Proposal и/или научной статье
- Написание раздела "Методы"
- Написание раздела "Результаты"
- Написание раздела "Дискуссия"
- Написание раздела "Аннотация"
Содержание учебной дисциплины
- Англоязычный академический формат; базовые свойства академического тестаАкадемический формат, академический стиль; Отличие англоязычного и русскоязычного научного текста/стиля/формата; Организация и структура научной статьи: предварительные замечания; Связь идей и предложений, когезия и когерентность; Стиль цитирования APA: предварительные замечания; Формулировка названия работы и/или исследовательского вопроса/цели исследования
- Текстовые стратегииТекстовые стратегии англоязычного научного текста: От общего к частному; От частного к общему; Проблема-решение; Описание процессов; Описание данных; Способы «смягчения категоричности»; Написание параграфов; Стиль цитирования APA: оформление ссылок
- Работа с источниками; написание обзора литературыНаписание обзора литературы; Использование источников при написании научного текста: Перефразирование; Краткое изложение; Плагиат и способы его избегания; Способы цитирования
- Вступление (к Research Proposal)Особенности организации и написания Research Proposal; написание вступления к научной статье и/или Research Proposal
- Написание разделов «Методы» и «Результаты»Основные принципы написания раздела «Методы»; Примеры различных стратегий написания. Основные принципы написания раздела «Результаты»; Примеры различных стратегий написания; Описание данных; Смягчение категоричности
- Написание разделов «Дискуссия/заключение» и «Аннотация» (Abstarct)Написание разделов «Дискуссия/заключение»; «Аннотация» (Abstarct); Академический формат, академический стиль: финальные замечания; Организация и структура научной статьи: финальные замечания; Стиль цитирования APA: финальные замечания, оформление финальной рукописи
Элементы контроля
- Тест 1 (лексико-грамматический)Академический стиль; академический вокабуляр
- Экзамен: Текст Research Proposal или научной статьи
- Тест 2 (Параграф): Когезия и когерентностьКогезия и когерентность в академическом тексте; Given-New; англоязычный научный стиль; структура параграфа
- Тест 6 (лексико-грамматический): Reporting VerbsИспользование лексико-грамматических средств, типичных для раздела "Обзор литературы"; использование reporting verbs
- Тест 3 (Параграф): От общего к частномуДемонстрация стратегии от общего к частному
- Тест 4 (Параграф): От частного к общему
- Тест 5 (Параграф): От проблемы к решению
- Тест 7 (Параграф): Синтез источниковСинтез нескольких источников и их анализ в пределах одного параграфа
- Домашнее задание 1: Обзор литературыНаписание обзора литературы; синтез нескольких источников; reporting verbs
- Домашнее задание 2: ВступлениеНаписание вступление к научной статье или Research Proposal
- Домашнее задание 3: МетодыНаписание раздела "Методы"
- Домашнее задание 4: РезультатыНаписание раздела "Результаты"
- Домашнее задание 5: Обсуждение/Дискуссия/ЗаключениеНаписание раздела "Обсуждение"
- Домашнее задание 6: АннотацияНаписание Аннотации (Abstract) к научной статье или Research Proposal
- Тест 8: Снижение категоричности
- Тест 9: Оценка в академическом текстеВыявление средств оценки в тексте
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.06 * Домашнее задание 1: Обзор литературы + 0.06 * Домашнее задание 2: Вступление + 0.06 * Домашнее задание 3: Методы + 0.06 * Домашнее задание 4: Результаты + 0.06 * Домашнее задание 5: Обсуждение/Дискуссия/Заключение + 0.06 * Домашнее задание 6: Аннотация + 0.026 * Тест 1 (лексико-грамматический) + 0.026 * Тест 2 (Параграф): Когезия и когерентность + 0.026 * Тест 3 (Параграф): От общего к частному + 0.026 * Тест 4 (Параграф): От частного к общему + 0.026 * Тест 5 (Параграф): От проблемы к решению + 0.026 * Тест 6 (лексико-грамматический): Reporting Verbs + 0.032 * Тест 7 (Параграф): Синтез источников + 0.026 * Тест 8: Снижение категоричности + 0.026 * Тест 9: Оценка в академическом тексте + 0.4 * Экзамен: Текст Research Proposal или научной статьи
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.06 * Домашнее задание 1: Обзор литературы + 0.06 * Домашнее задание 2: Вступление + 0.06 * Домашнее задание 3: Методы + 0.06 * Домашнее задание 4: Результаты + 0.06 * Домашнее задание 5: Обсуждение/Дискуссия/Заключение + 0.06 * Домашнее задание 6: Аннотация + 0.026 * Тест 1 (лексико-грамматический) + 0.026 * Тест 2 (Параграф): Когезия и когерентность + 0.026 * Тест 3 (Параграф): От общего к частному + 0.026 * Тест 4 (Параграф): От частного к общему + 0.026 * Тест 5 (Параграф): От проблемы к решению + 0.026 * Тест 6 (лексико-грамматический): Reporting Verbs + 0.032 * Тест 7 (Параграф): Синтез источников + 0.026 * Тест 8: Снижение категоричности + 0.026 * Тест 9: Оценка в академическом тексте + 0.4 * Экзамен: Текст Research Proposal или научной статьи
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Bailey, S. (2015). Academic Writing : A Handbook for International Students (Vol. Fourth edition). Milton Park, Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=862062
- Bailey, S. (2017). Academic Writing : A Handbook for International Students (Vol. Fifth edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1650435
- Dudley-Evans, T., & Hewings, M. (2001). Academic Writing in Context : Implications and Applications. Birmingham: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=226902
- Pecorari, D. (2015). Academic Writing and Plagiarism : A Linguistic Analysis (Vol. Bloomsbury classics in linguistics edition). London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=993909
- Strongman, L. (2013). Academic Writing. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=816736
- Кувшинская Ю. М., Зевахина Н. А., Ахапкина Я. Э., Гордиенко Е. И. ; Под ред. Кувшинской Ю.М. - АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО. ОТ ИССЛЕДОВАНИЯ К ТЕКСТУ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 284с. - ISBN: 978-5-534-08297-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/akademicheskoe-pismo-ot-issledovaniya-k-tekstu-424762
Рекомендуемая дополнительная литература
- Murray, R., & Moore, S. (2006). The Handbook of Academic Writing : A Fresh Approach. Maidenhead, England: McGraw-Hill Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=234234
- Меняйло В. В., Тулякова Н. А., Чумилкин С. В. - АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО. ЛЕКСИКА. DEVELOPING ACADEMIC LITERACY 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 240с. - ISBN: 978-5-534-01656-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/akademicheskoe-pismo-leksika-developing-academic-literacy-437602