• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2018/2019

Организация служебной деятельности: профессиональные задачи и компетенции

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 3-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на формирование у студентов системных представлений в области организации служебной деятельности органа государственного/муниципального управления. В рамках дисциплины предполагается освоение современных концепций компетенций и компетентности государственных/муниципальных служащих, знакомство с современными технологиями решения задач измерения и оценки эффективности деятельности органов государственного/муниципального управления, проблемами оценки трендов развития организаций и планирования изменений систем управления.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • Развитие понимания особенностей управления в организациях публичного сектора; • Формирование представлений о критериях оценки эффективности управления в публичном секторе; • Формирование навыков применения систем компетенций государственных/муниципальных служащих для оценки персональной деятельности; • Развитие практических навыков применения различных методов и технологий организации эффективной деятельности государственных/муниципальных служащих на практике.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрирует знание ключевых концепций и теорий в области анализа и оценки компетенций государственных гражданских/муниципальных служащих
  • Анализирует структуру и функции организации с целью принятия решений
  • Прогнозирует и планирует управленческие действия в конкретных ситуациях
  • Различает ключевые концепции и теорий в области анализа и оценки компетенций государственных гражданских/муниципальных служащих;
  • Анализирует структуру и функции организации с целью принятия решений по конкретным вопросам анализа и оценки ее эффективности
  • Формулирует гипотезы о зонах управленческого риска на основе анализа ситуации и представления о трендах Решение кейса
  • Производит анализ ключевых концепций и теорий в области анализа и оценки компетенций государственных гражданских/муниципальных служащих;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Служебная деятельность. Законодательная база организации служебной деятельности
    Служебная деятельность: ключевые понятия. Отличие службы от иных видов профессиональной деятельности. Проблема правовой регламентации служебной деятельности. Основные законы, регламентирующие служебную деятельность государственных гражданских служащих. Специфика ГГС/МС в России и за рубежом. Методы оценки деятельности и результатов деятельности ГГС/МС.
  • Психология служебной деятельности
    Психологический аспект служебной деятельности государственных гражданских служащих. Психологическая структура деятельности ГГС/МС. Проблема мотивации служебной деятельности. Вопросы лояльности как ключевые вопросы ГГС/МС. Сущность и проявления профессионального выгорания в системе ГГС/МС.
  • Этика служебной деятельности
    Тема 3. Этика служебной деятельности Этические дилеммы ГГС/МС. Современные подходы к развитию системы комплаенс в ГГС/МС. Регламентация этичного/неэтичного поведения в системе ГГС/МС. Исследования этических аспектов государственной гражданской службы за рубежом.
  • Имидж государственной гражданской и муниципальной службы
    Имидж государственной гражданской службы. Факторы, определяющие имидж ГГС/МС. Структура имиджа ГГС/МС. Результаты исследований имиджа ГГС/МС в России и за рубежом. Система управления имиджем ГГС/МС. Социологические рейтинги и их роль в оценке имиджа ГГС/МС. Прямые и косвенные показатели имиджа ГГС/МС.
  • Компетентностный подход к анализу и оценке эффективности деятельности государственных/муниципальных служащих
    Причины появления компетентностного подхода. Компетентность и компетенции. Роль исследований компетенций ГГС в развитии компетентностного подхода. Концепция Дж. Равена и его исследования компетенций ГГС в Шотландии. Основы методологии компетентностного подхода.
  • Модели компетенций государственных служащих стран мира
    Тема 6. Модели компетенций государственных служащих стран мира Моделирование системы компетенций ГГС. Варианты содержательных моделей компетенций ГГС. Проблемы формирования иерархических (институциональных) моделей ГГС. Обзор практик применения моделей в организации деятельности ГГС отдельных ведомств в странах с развитыми системами ГГС.
  • Технологии и процедуры Performance Management
    Основные понятия Performance Management. Потребность развития Performance Management в системе ГГС. Применение рerformance-подходов в управлении деятельностью ГГС: мировая практика
  • Методика оценки государственных гражданских служащих, предложенных Минтруда
    Основания введения методики всесторонней оценки профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (МОГГС). Общая характеристика МОГГС. Структура и система оценки деятельности ГГС согласно МОГГС. Перспективы использования МОГГС.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Оаудиторная = (Озанятие1 + Озанятие2+ Озанятие3 + Озанятие4…+ Озанятиеn) / N (число семинарский занятий, на которых происходило обсуждение кейсов)
  • неблокирующий Контрольные вопросы
    Оконтрольная подлежит пересдаче только по тем вопросам (Овопросn), которые были заданы на занятиях, пропущенных студентом по уважительной причине. На каждом лекционном занятии предлагается письменно ответить на вопрос, посвященный одной из проблем, обсуждаемых в предыдущей теме (на лекции и/или семинаре).
  • неблокирующий Групповой проект
    Студенты в малых группах (не более 5 человек) самостоятельно готовят проект модели компетенций и системы оценки эффективности органа государственного управления (по выбору). Источниками информации являются официальные сайты органов государственной власти и управления, государственной статистики, материалы СМИ. Цель создания проекта – модель системы оценки эффективности органа государственного управления и его сотрудников (в соответствии с организационно-функциональной структурой).
  • неблокирующий Экзамен
    оценка за письменный экзамен. В случае неявки на экзамен без уважительной причины результирующая оценка (Орезульт) рассчитывается по приведенной выше формуле с включением в нее оценки «0» за экзамен (Оэкзамен = 0).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.1 * Аудиторная работа + 0.3 * Групповой проект + 0.1 * Контрольные вопросы + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Анненков В.И., Барчан Н.Н., Моисеев А.В., Киселев Б.И. - Государственная служба: организация управленческой деятельности - КноРус - 2016 - 253с. - ISBN: 978-5-406-04869-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/918699
  • Липски С.А. - Государственное (муниципальное) управление и государственная служба - Русайнс - 2017 - 291с. - ISBN: 978-5-4365-2204-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/927813

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Государственная служба: основные этапы развития как науки и про фес сии от Древнего мира до начала XX века : учеб. пособие / С.Ю. Ка башов. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 286 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1044519
  • Гражданская служба Российской Федерации: вопросы правового регулирования в схемах и комментариях: Учебное пособие / Кабашов С.Ю. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 156 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010095-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/470166