Магистратура
2018/2019
Проектный семинар
Статус:
Курс обязательный (Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Когда читается:
1-й курс, 1, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Воробьев Павел Федорович,
Горгадзе Алексей Алексеевич,
Шулятьева Юлия Дмитриевна
Прогр. обучения:
Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
16
Программа дисциплины
Аннотация
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен: знать Основы проектного управления, правила формирования и управления командой;Основы мотивации и самомотивации;Принципы делегирования и осуществления контроля;Источники достоверной информации;Основы проведения интервью;Правила представления презентации и самопрезентации.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Проектный семинар» являются: • Приобретение знаний, необходимых для осуществления проектной работы;
- • Развитие навыков, требуемых для выполнения заданий курса «Проекты»
- • Знакомство с «мягкими навыками» (soft skills), полезных для решения кейсов и профессиональной деятельности
Планируемые результаты обучения
- Способность управлять организациями, сетями, подразделениями, проектами и, группами сотрудников, отдельными работниками и иными объектами управления
- Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации
- Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им
- Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета по консультационному проекту в сфере менеджмента
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Понятие проекта и проектной деятельностиЧто такое проект и управление проектами. Основные элементы проекта. Типы и виды проектов. Участники проекта и стейкхолдеры проекта.
- Тема 2. Основные составляющие проектаХарактеристики жизненного цикла проекта. Фазы проекта. Проекты и операционная деятельность.
- Тема 3. Управление командой проектаСтейкхолдеры проекта. Организационная культура и стили. Организационная структура. Набор команды проекта. Развитие команды проекта: мотивация и самомотивация. Оценка эффективности работы команды. Офис управления проектами.
- Тема 4. Анализ источников информацииИсточники официальной статистики: Росстат, Центральный банк РФ, Всемирный банк, МВФ. Специализированные базы данных: СПАРК-Интерфакс, Euromonitor International – Passport GMID. Профессиональная литература: специализированная пресса по отраслям, темам. Годовые отчеты компаний. Типовая структура годового отчета. Требования годовых отчетов. Финансовая и операционная отчетность компаний.
- Тема 5. Процессы управления проектомТеория управления проектами. Постановка целей, задач. Описание бизнес-процессов и оптимизация бизнес-процессов. Диаграмма Ганта. Риски проектной деятельности. Оценка эффективности проектов.
- Тема 6. Информационные системы управления проектомУправление коммуникациями. Информационная система управления проектами. Agile, Scrum. Обзор рынка программного обеспечения управления проектами
- Тема 7. Презентация и самопрезентацияПравила оформления презентации. Power Point и другие программы для оформления презентации. Основы самопрезентации (презентация в лифте).
Элементы контроля
- Аудиторная работаАудиторная работа предполагает как индивидуальную, так и групповую работу в течение курса.
- Домашняя работаДомашние задания предполагают выполнение индивидуальной и групповой работы. В зависимости от содержания и объема задания студенты демонстрируют результаты домашних заданий либо в формате презентаций на семинарах, либо в формате письменных отчетов. В рамках домашних заданий студенты поэтапно формируют свои проекты. Групповые домашние задания выполняются в группах по 4-6 человек.
- ЭкзаменЭкзамен проводится в форме защиты проекта.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)Преподаватель оценивает выполнение групповых и индивидуальных домашних заданий, качественный вклад студента в дискуссии в рамках занятий. Накопленная оценка по 10-тибалльной шкале за работ определяется перед итоговым контролем. Накопленная оценка учитывает результаты студента по текущему контролю и рассчитывается как среднее арифметическое полученных оценок за домашние задания и аудиторную работу: Онакопл = "О1 + О2 + О3 +...+ Оn" /"n" , где Оi – оценка за домашнее задание/аудиторную работу, n – количество домашних и аудиторных работ в течение курса. Способ округления накопленной оценки – в пользу студента. Если накопленная оценка составляет 8-10 по 10-балльной шкале, студент вправе получить «автомат», в этом случае результирующая оценка будет совпадать с накопленной. Результирующая оценка за дисциплину, которая выставляется в диплом, рассчитывается следующим образом: Орезульт = 0,6 * Онакопл + 0,4 * Оэкзам, где Онакопл – накопленная оценка за дисциплину, Оэкзам – оценка за экзамен. Оценка за итоговый контроль не является блокирующей, при неудовлетворительной итоговой оценке (за экзамен) результирующая оценка рассчитывается по формуле расчета результирующей оценки. Способ округления оценки итогового контроля (экзамена) и результирующей оценки за дисциплину – в пользу студента. Программа дисциплины не предусматривает процедуры пересдачи форм текущего контроля (аудиторной работы и домашних заданий). На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Osterwalder, A., Clark, T., & Pigneur, Y. (2010). Business Model Generation : A Handbook for Visionaries, Game Changers, and Challengers. Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=335366
- Osterwalder, A., Wegberg, J. T. A., & Pigneur, Y. (2011). Business Model Generation : Ein Handbuch für Visionäre, Spielveränderer und Herausforderer. Frankfurt/M: John Wiley & Sons, Inc., Hoboken, New Jersey. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=832895
Рекомендуемая дополнительная литература
- Verzuh, E. (2012). The Fast Forward MBA in Project Management (Vol. 4th ed). Hoboken, N.J.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=405466