• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2018/2019

Проектный семинар

Статус: Курс обязательный (Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Воробьев Павел Федорович, Горгадзе Алексей Алексеевич, Шулятьева Юлия Дмитриевна
Прогр. обучения: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 16

Программа дисциплины

Аннотация

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен: знать Основы проектного управления, правила формирования и управления командой;Основы мотивации и самомотивации;Принципы делегирования и осуществления контроля;Источники достоверной информации;Основы проведения интервью;Правила представления презентации и самопрезентации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Проектный семинар» являются: • Приобретение знаний, необходимых для осуществления проектной работы;
  • • Развитие навыков, требуемых для выполнения заданий курса «Проекты»
  • • Знакомство с «мягкими навыками» (soft skills), полезных для решения кейсов и профессиональной деятельности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способность управлять организациями, сетями, подразделениями, проектами и, группами сотрудников, отдельными работниками и иными объектами управления
  • Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации
  • Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им
  • Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета по консультационному проекту в сфере менеджмента
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Понятие проекта и проектной деятельности
    Что такое проект и управление проектами. Основные элементы проекта. Типы и виды проектов. Участники проекта и стейкхолдеры проекта.
  • Тема 2. Основные составляющие проекта
    Характеристики жизненного цикла проекта. Фазы проекта. Проекты и операционная деятельность.
  • Тема 3. Управление командой проекта
    Стейкхолдеры проекта. Организационная культура и стили. Организационная структура. Набор команды проекта. Развитие команды проекта: мотивация и самомотивация. Оценка эффективности работы команды. Офис управления проектами.
  • Тема 4. Анализ источников информации
    Источники официальной статистики: Росстат, Центральный банк РФ, Всемирный банк, МВФ. Специализированные базы данных: СПАРК-Интерфакс, Euromonitor International – Passport GMID. Профессиональная литература: специализированная пресса по отраслям, темам. Годовые отчеты компаний. Типовая структура годового отчета. Требования годовых отчетов. Финансовая и операционная отчетность компаний.
  • Тема 5. Процессы управления проектом
    Теория управления проектами. Постановка целей, задач. Описание бизнес-процессов и оптимизация бизнес-процессов. Диаграмма Ганта. Риски проектной деятельности. Оценка эффективности проектов.
  • Тема 6. Информационные системы управления проектом
    Управление коммуникациями. Информационная система управления проектами. Agile, Scrum. Обзор рынка программного обеспечения управления проектами
  • Тема 7. Презентация и самопрезентация
    Правила оформления презентации. Power Point и другие программы для оформления презентации. Основы самопрезентации (презентация в лифте).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа предполагает как индивидуальную, так и групповую работу в течение курса.
  • неблокирующий Домашняя работа
    Домашние задания предполагают выполнение индивидуальной и групповой работы. В зависимости от содержания и объема задания студенты демонстрируют результаты домашних заданий либо в формате презентаций на семинарах, либо в формате письменных отчетов. В рамках домашних заданий студенты поэтапно формируют свои проекты. Групповые домашние задания выполняются в группах по 4-6 человек.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в форме защиты проекта.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Преподаватель оценивает выполнение групповых и индивидуальных домашних заданий, качественный вклад студента в дискуссии в рамках занятий. Накопленная оценка по 10-тибалльной шкале за работ определяется перед итоговым контролем. Накопленная оценка учитывает результаты студента по текущему контролю и рассчитывается как среднее арифметическое полученных оценок за домашние задания и аудиторную работу: Онакопл = "О1 + О2 + О3 +...+ Оn" /"n" , где Оi – оценка за домашнее задание/аудиторную работу, n – количество домашних и аудиторных работ в течение курса. Способ округления накопленной оценки – в пользу студента. Если накопленная оценка составляет 8-10 по 10-балльной шкале, студент вправе получить «автомат», в этом случае результирующая оценка будет совпадать с накопленной. Результирующая оценка за дисциплину, которая выставляется в диплом, рассчитывается следующим образом: Орезульт = 0,6 * Онакопл + 0,4 * Оэкзам, где Онакопл – накопленная оценка за дисциплину, Оэкзам – оценка за экзамен. Оценка за итоговый контроль не является блокирующей, при неудовлетворительной итоговой оценке (за экзамен) результирующая оценка рассчитывается по формуле расчета результирующей оценки. Способ округления оценки итогового контроля (экзамена) и результирующей оценки за дисциплину – в пользу студента. Программа дисциплины не предусматривает процедуры пересдачи форм текущего контроля (аудиторной работы и домашних заданий). На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Osterwalder, A., Clark, T., & Pigneur, Y. (2010). Business Model Generation : A Handbook for Visionaries, Game Changers, and Challengers. Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=335366
  • Osterwalder, A., Wegberg, J. T. A., & Pigneur, Y. (2011). Business Model Generation : Ein Handbuch für Visionäre, Spielveränderer und Herausforderer. Frankfurt/M: John Wiley & Sons, Inc., Hoboken, New Jersey. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=832895

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Verzuh, E. (2012). The Fast Forward MBA in Project Management (Vol. 4th ed). Hoboken, N.J.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=405466