• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2018/2019

Анализ и моделирование пользовательского поведения

Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины «Анализ и моделирование пользовательского поведения» является получение студентами навыков использования как традиционных методов пользовательской аналитики, применяемых в человеко-машинном взаимодействии, так и новых, включающих социально-сетевой анализ, A-B и многомерное тестирование, мультивариантное тестирование и Multi armed bandit algorithm в оптимизации массовых сервисов, методы интеллектуального анализа логов и процессов, архитектура систем предсказательной (предиктивной) аналитики и управления операционными решениями, а также и лабораторные методы, включая eye-tracking. Акцент делается на интеграции методов и увязывании аналитики не только с локальными целями usability, но и с бизнес-целями на основе математических моделей жизненного цикла сервисов. Рассматриваются модели информационного поведения и поиска в сложных коллаборативных системах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • получение студентами навыков использования как традиционных методов пользовательской аналитики, применяемых в человеко-машинном взаимодействии, так и новых, включающих социально-сетевой анализ, A-B и многомерное тестирование, мультивариантное тестирование и Multi armed bandit algorithm в оптимизации массовых сервисов, методы интеллектуального анализа логов и процессов, архитектура систем предсказательной (предиктивной) аналитики и управления операционными решениями, а также и лабораторные методы, включая eye-tracking
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен разработать опросный инструментарий для решения аналитической задачи. Способен разработать дизайн исследования для решения задачи UX-тестирования Способен обосновать выбор метода сбора данных при проведении эксперимента, знает их ограничения и особенности применения
  • Способен анализировать результаты экспериментального исследования, вносить изменения в дизайн. Имеет навыки анализа пользовательских данных, полученных из онлайн-систем.
  • Владеет понятием привлечения пользователей. Проводит оценку эффективности. Владеет понятиями сбора и анализа обратной связи. Владеет понятием монетизации. Знает финансовые метрики продуктов, тестирование монетизации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • UX-аналитика. Дизайн экспериментального исследования
  • Качественные методы анализа
  • Привлечение и удержание пользователей. Монетизация
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.24 * Аудиторная работа + 0.36 * Домашнее задание + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Fritz, M., & Berger, P. D. (2015). Improving the User Experience Through Practical Data Analytics : Gain Meaningful Insight and Increase Your Bottom Line. Amsterdam: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=961223

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Duchowski, A. T. (2007). Eye Tracking Methodology : Theory and Practice (Vol. 2nd ed). London: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=213023