• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2018/2019

История и теория медиа

Статус: Курс по выбору (Современный социальный анализ)
Направление: 39.04.01. Социология
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: Blended
Прогр. обучения: Современный социальный анализ
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс основывается на онлайн курсе «История и теория медиа» (автор курса: проф., PhD, Кирия И.В. – НИУ ВШЭ Москва). Данная программа воспроизводит основные цели, задачи, структуру, литературу, оценочные средства дисциплины в соответствии с программой, представленной онлайн© Курс состоит из двух частей – первая посвящена истории развития медиасистем, а вторая рассматривает ключевые теории медиа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать базовые представления о развитии медиа и нарисовать карту обширного поля медиатеорий
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент умеет обобщить и воспроизвести материал онлайн лекций, оценить его, высказать/написать свою точку зрения, предлагает свою трактовку, интерпретацию.
  • Студент использует новую терминологию, знает теоретические основания социологического исследования медиа, распознает различные теоретические подходы к исследования медиа и может использовать эти знания для планирования исследования
  • Студент применяет полученные он-лайн знания о теоретических подходах к социологическому исследованию медиа, способен на основании этих данных подготовить презентацию.
  • Студент владеет способами поиска и переработки информации, критически анализирует предлагаемый материал, умеет находить недостающую информации самостоятельно, применяет полученные знания для анализа современных медиа
  • Студент демонстрирует знания социокультурного контекста формирования и функционирования медиа-носителей и медиа-теорий, владение методами социологического исследования в ходе анализа медиа-сферы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Основные понятия курса
  • Тема 2. Коммуникация и общественные институты
  • Тема 3. История общественной сферы и контроля содержания
  • Тема 4. Социальная история медианосителей
  • Тема 5. Общая классификация теорий медиа и эмпирико-функционалистская группа теорий
  • Тема 6. Критическая теория
  • Тема 7. Лингвистическая группа теорий
  • Тема 8. Идеи медиадетерминизма и сетевого общества
  • Тема 9. Социология технических инноваций как коммуникативная теория
  • Тема 10. Микросоциальные теории коммуникаций
  • Тема 11. Теории Cultural Studies и изучение медиапрактик
  • Тема 12. Политическая экономия медиа и теории культурных и креативных индустрий
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
    Промежуточный тест по каждой теме, тесты даны онлайн. Онлайн курс "История и теория медиа" включает 12 тем. Для того чтобы пройти курс, необходимо по каждой теме выполнить промежуточный тест. К концу курса для получения оценки необходимо успешно пройти все 12 тестов.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа во время семинарских занятий, подготовка к семинарским занятиям. Оценка за аудиторную работу складывается из оценок за работу на оффлайн семинарах:
  • неблокирующий Экзамен
    Итоговый контроль проводится в форме оффлайн теста, который проводится в аудитории. Итоговый контроль будет осуществляться в форме теста, состоящего из 20 вопросов за-крытого типа с единичным выбором.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.16 * Аудиторная работа + 0.64 * Тест + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кирия И.В., Новикова А.А. - История и теория медиа - Издательский дом Высшей школы экономики - 2017 - ISBN: 978-5-7598-1188-6 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/100133
  • Медиа. Введение: Учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям (020000) и специальностям «Связи с общественностью» (350400) и «Реклама» (350700) / Под ред. А. Бриггза, П. Кобли ; Пер. с англ. [Ю.В. Никуличева]. — 2-е изд. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 550 с. — (Серия «Зарубежный учебник») - ISBN 978-5-238-00960-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028522
  • Социология массовой коммуникации : Учебное пособие / В.И. Гостенина, А.Г. Киселев. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 352 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-98281-186-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/176539

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Neumeyer, D. (2014). The Oxford Handbook of Film Music Studies. Oxford: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=826679
  • Мир современных медиа / Черных А. - М.:ИД Тер. будущего, 2007. - 312 с.: 70x100 1/16. - (Университетская библиотека Александра Погорельского) ISBN 5-91129-037-5