• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2018/2019

Проектный семинар

Статус: Курс обязательный (Экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Проектный семинар» являются знакомство с возможными карьерными треками на региональном, федеральном и международном рынке труда, осознанный подход к развитию профессиональных и надпрофессиональных компетенций (в т.ч. выбор траектории обучения), развитие лидерских качеств и навыков групповой работы студентов. В результате освоения дисциплины студент должен: знать из каких основных частей состоит проект, какие этапы необходимо пройти в процессе выполнения проекта; иметь представление о ключевых показателях результативности проекта в целом и отдельных участников; знать механизмы мотивации выполнения проекта в срок; уметь формировать проектную команду и ставить задачи участникам проекта; приобрести навыки проектного управления; приобрести опыт аргументации и интерпретации полученных результатов, а также представления результатов проекта в устной и письменной форме; уметь вести дискуссию, иметь представление о процессе оценки проектов со стороны заказчика.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с возможными карьерными треками на региональном, федеральном и международном рынке труда, осознанный подход к развитию профессиональных и надпрофессиональных компетенций (в т.ч. выбор траектории обучения), развитие лидерских качеств и навыков групповой работы студентов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Свободно владеет навыками самопрезентации и презентации реализуемого проекта.
  • Умеет находить, оценивать и использовать релевантную информацию по профессиональной тематике.
  • Умеет формировать проектную команду и ставить задачи участникам проекта.
  • Умеет выделить свои конкурентные преимущества на рынке труда.
  • Использует методы и инструменты анализа конкурентной среды.
  • Умеет распределять роли внутри команды, разрабатывать показатели KPI и контрольные точки каждого члена команды, умеет давать и принимать аргументированный фидбэк на работу команды.
  • Умеет критически подходить к получаемой информации, объединять информацию из различных источников, делать выводы.
  • Использует методы и инструменты качественного и количественного анализа.
  • Имеет представление о ключевых показателях результативности проекта в целом и отдельных участников.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводное занятие: знакомство и нетворкинг
    Игра «Знакомство», Брейнсторм «Да,и!», Постерная сессия «Идеальная вечеринка».
  • Thinking out of the box: как могут помочь любознательность, воображение и креативность?
    Упражнение «Wandering around», фотоколлаж.
  • Командная работа: что такое dream team в действии?
    Упражнение «Flying egg».
  • Клиентоориентированность: как научиться понимать своего клиента?
    Игра «Снежинки».
  • Конкуренция vs партнерство: что устойчивее?
    Упражнение «ARENA».
  • Ответственность и решения: как научиться принимать решения и брать на себя ответственность?
    Игра «Spaceship».
  • Целостность и части: важна ли внимательность к деталям?
    Упражнение «Внимательность к деталям».
  • Другой взгляд на привычное: Что такое умение учиться и разучиваться?
    Упражнение «Другое назначение предмета ежедневного пользования».
  • Различные типы мышления: как их применять и зачем это надо?
    Упражнение «6 Шляп».
  • Ресурсы и возможности: где можно быть полезным на рынке труда?
    Упражнение «Применение знаний разных учебных курсов для реальных вакансий».
  • Деловой этикет: почему все еще «встречают по одежке провожают по уму»?
    Мастер-класс на практике «Деловой стиль».
  • Сотрудник будущего: ключевые навыки и как их развивать во время обучения
    Упражнение «Мой план развития на ближайший год».
  • Сервисные проекты
    Введение в проектное управление. Сервисные проекты и социальное предпринимательство.
  • Разработка сервисного проекта
    Планирование, реализация и подведение итогов по сервисному проекту.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.12 * Аудиторная работа + 0.24 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен + 0.24 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Project Management Institute. (2017). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide)–Sixth Edition (Vol. Sixth edition). Newtown Square, PA: Project Management Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1595320

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A. Hanushek, Dennis, D. Kimko, Paul Romer, Sergio Rebelo, & Michael Wolkoff. (2000). Schooling, labor force quality and the growth of nations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8925F313
  • Chambers, E. G., Foulton, M., Handfield-Jones, H., Hankin, S. M., & Michaels Ill, E. G. (1998). The War for Talent. McKinsey Quarterly, (3), 44–57. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=2035297
  • Eric A. Hanushek, & Ludger Woessmann. (2008). The Role of Cognitive Skills in Economic Development. Journal of Economic Literature, (3), 607. https://doi.org/10.1257/jel.46.3.607
  • Hanushek, E. A., & Wößmann, L. (2012). Do better schools lead to more growth? Cognitive skills, economic outcomes, and causation. Munich Reprints in Economics. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.lmu.muenar.20400