Бакалавриат
2018/2019
Проектный семинар
Статус:
Курс обязательный (Экономика)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Департамент экономики и финансов
Где читается:
Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Рылова Анастасия Георгиевна
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
Целями освоения дисциплины «Проектный семинар» являются знакомство с возможными карьерными треками на региональном, федеральном и международном рынке труда, осознанный подход к развитию профессиональных и надпрофессиональных компетенций (в т.ч. выбор траектории обучения), развитие лидерских качеств и навыков групповой работы студентов. В результате освоения дисциплины студент должен: знать из каких основных частей состоит проект, какие этапы необходимо пройти в процессе выполнения проекта; иметь представление о ключевых показателях результативности проекта в целом и отдельных участников; знать механизмы мотивации выполнения проекта в срок; уметь формировать проектную команду и ставить задачи участникам проекта; приобрести навыки проектного управления; приобрести опыт аргументации и интерпретации полученных результатов, а также представления результатов проекта в устной и письменной форме; уметь вести дискуссию, иметь представление о процессе оценки проектов со стороны заказчика.
Цель освоения дисциплины
- Знакомство с возможными карьерными треками на региональном, федеральном и международном рынке труда, осознанный подход к развитию профессиональных и надпрофессиональных компетенций (в т.ч. выбор траектории обучения), развитие лидерских качеств и навыков групповой работы студентов.
Планируемые результаты обучения
- Свободно владеет навыками самопрезентации и презентации реализуемого проекта.
- Умеет находить, оценивать и использовать релевантную информацию по профессиональной тематике.
- Умеет формировать проектную команду и ставить задачи участникам проекта.
- Умеет выделить свои конкурентные преимущества на рынке труда.
- Использует методы и инструменты анализа конкурентной среды.
- Умеет распределять роли внутри команды, разрабатывать показатели KPI и контрольные точки каждого члена команды, умеет давать и принимать аргументированный фидбэк на работу команды.
- Умеет критически подходить к получаемой информации, объединять информацию из различных источников, делать выводы.
- Использует методы и инструменты качественного и количественного анализа.
- Имеет представление о ключевых показателях результативности проекта в целом и отдельных участников.
Содержание учебной дисциплины
- Вводное занятие: знакомство и нетворкингИгра «Знакомство», Брейнсторм «Да,и!», Постерная сессия «Идеальная вечеринка».
- Thinking out of the box: как могут помочь любознательность, воображение и креативность?Упражнение «Wandering around», фотоколлаж.
- Командная работа: что такое dream team в действии?Упражнение «Flying egg».
- Клиентоориентированность: как научиться понимать своего клиента?Игра «Снежинки».
- Конкуренция vs партнерство: что устойчивее?Упражнение «ARENA».
- Ответственность и решения: как научиться принимать решения и брать на себя ответственность?Игра «Spaceship».
- Целостность и части: важна ли внимательность к деталям?Упражнение «Внимательность к деталям».
- Другой взгляд на привычное: Что такое умение учиться и разучиваться?Упражнение «Другое назначение предмета ежедневного пользования».
- Различные типы мышления: как их применять и зачем это надо?Упражнение «6 Шляп».
- Ресурсы и возможности: где можно быть полезным на рынке труда?Упражнение «Применение знаний разных учебных курсов для реальных вакансий».
- Деловой этикет: почему все еще «встречают по одежке провожают по уму»?Мастер-класс на практике «Деловой стиль».
- Сотрудник будущего: ключевые навыки и как их развивать во время обученияУпражнение «Мой план развития на ближайший год».
- Сервисные проектыВведение в проектное управление. Сервисные проекты и социальное предпринимательство.
- Разработка сервисного проектаПланирование, реализация и подведение итогов по сервисному проекту.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.12 * Аудиторная работа + 0.24 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен + 0.24 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Project Management Institute. (2017). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide)–Sixth Edition (Vol. Sixth edition). Newtown Square, PA: Project Management Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1595320
Рекомендуемая дополнительная литература
- A. Hanushek, Dennis, D. Kimko, Paul Romer, Sergio Rebelo, & Michael Wolkoff. (2000). Schooling, labor force quality and the growth of nations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8925F313
- Chambers, E. G., Foulton, M., Handfield-Jones, H., Hankin, S. M., & Michaels Ill, E. G. (1998). The War for Talent. McKinsey Quarterly, (3), 44–57. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=2035297
- Eric A. Hanushek, & Ludger Woessmann. (2008). The Role of Cognitive Skills in Economic Development. Journal of Economic Literature, (3), 607. https://doi.org/10.1257/jel.46.3.607
- Hanushek, E. A., & Wößmann, L. (2012). Do better schools lead to more growth? Cognitive skills, economic outcomes, and causation. Munich Reprints in Economics. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.lmu.muenar.20400