• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2018/2019

Микроэкономика

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Цель дисциплины «Микроэкономика» – формирование экономического образа мышления, овладение инструментами микроэкономического анализа и логикой микроэкономического моделирования. В процессе изучения микроэкономики студенты научатся применять микроэкономический подход к анализу различных социально-экономических ситуаций. В рамках курса изучаются основные разделы микроэкономической теории: теория поведения потребителя, теория поведения производителя (фирмы), рыночные структуры, частное и общее равновесие, провалы рынка. В процессе освоения курса студенты ознакомятся с основными положениями и результатами современной микроэкономической теории, получат представление о принципах микроэкономического анализа, научатся строить простые микроэкономические модели наблюдаемых явлений и интерпретировать полученные результаты.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование экономического способа мышления.
  • Формирование умений и навыков выявления экономических аспектов в анализе практических ситуаций.
  • Изучение и формирование навыков использования основных инструментов микроэкономического анализа.
  • Формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, активной общественной позиции, коммуникабельности, толерантности, повышение их общей культуры и расширение кругозора.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Знает базовые модели поведения потребителя и производителя.
  • Решает теоретические задачи по теориям потребителя и производителя.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теории поведения потребителя и производителя
    Тема 1. Поведение потребителя в рыночной экономике. Кардиналистская теория. Тема 2. Поведение потребителя в рыночной экономике. Ординалистская теория. Тема 3. Сравнительная статика спроса. Тема 4. Теория выявленных предпочтений. Тема 5. Измерение изменений благосостояния потребителей. Тема 6. Выбор потребителя в условиях первоначальной наделенности. Тема 7. Теория выбора потребителя в условиях неопределенности. Тема 8. Теория производства, издержки (краткосрочный период). Тема 9. Теория производства, издержки (долгосрочный период).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Created with Sketch. Контрольная работа 1
  • неблокирующий Created with Sketch. Контрольная работа 2
  • неблокирующий Created with Sketch. Аудиторная работа
  • неблокирующий Created with Sketch. Самостоятельная работа
  • неблокирующий Created with Sketch. Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Аудиторная работа + 0.2 * Контрольная работа 1 + 0.2 * Контрольная работа 2 + 0.1 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Курс микроэкономики : учебник / Р. М. Нуреев. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2019. — 624 с. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/975853

Рекомендуемая дополнительная литература

  • . Т.1: Микроэкономика : учебник, Гальперин В.М., Игнатьев С.М., 2002
  • 50 лекций по микроэкономике. Т.1 : учебник, Автономов В.С., 2000
  • Микроэкономика. Продвинутый уровень : учебник, Джейли Дж.А., Рени Ф.Дж., 2011