• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2018/2019

Основы маркетинга

Статус: Курс адаптационный (Маркетинг)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: Full time
Преподаватели: Любчанская Елена Александровна, Макарова Екатерина Алексеевна, Трундова Ольга Сергеевна
Прогр. обучения: Маркетинг
Язык: русский
Кредиты: 2

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Основы маркетинга» позволяет рассматривать маркетинг как комплексную систему управления, направленную на изучение рыночной среды и запросов потребителей с целью их удовлетворения, и конструирования согласно стратегическим направлениям развития предприятия.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью данного курса является формирование у магистров целостного представления о маркетинге как одной из составляющих теории и практики управления.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализировать конкурентную среду отрасли, положение предприятия на рынке
  • Анализировать эффективность использования различных инструментов продвижения продукта
  • Системно анализировать конкретные маркетинговые ситуации.
  • Выявлять целевой портрет потребителя
  • формулировать и решать проблемы, возникающие в маркетинговой деятельности предприятия
  • Формулировать основные понятия, принципы и концепции современного маркетинга
  • Разрабатывать маркетинговую стратегию организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Товарная политика, ценовая политика, политика продвижения
    Понятие товара в системе маркетинга. Подходы к классификации товаров и услуг. Классификация товаров по назначению, срокам и характеру изготовления и потребления. Качество и конкурентоспособность товара. Жизненный цикл товара. Маркетинг новой продукции. Структура и виды цен. Ценовая политика. Факторы ценообразования. Спрос как фактор ценообразования. Ценовая эластичность спроса. Цены и потребительское качество. Стратегии фирм, связанные с реализацией нового продукта. Стратегии ценообразования. Методы ценообразования, ориентированные на спрос. Сущность и функции товародвижения и сбыта. Каналы сбыта: виды, выбор, построение и управление. Логистика. Маркетинг закупок. Маркетинг продаж. Типовые варианты построения отделов продаж. Многоуровневой маркетинг. Трейд-маркетинг. Система CRM. Планирование маркетинговых коммуникаций. Реклама. PR как средство маркетинговых коммуникаций. Личные продажи. Прямой маркетинг. Особенности стимулирования сбыта и перспективы развития рекламы в Интернете. Рекламная сеть, баннеры, рассылки, вирусы, ссылки, контекстная реклама в Интернете.
  • Маркетинговая концепция развития компании. Структура, цели и задачи и маркетинговых исследований
    Суть и содержание понятия «маркетинг». Основные функции маркетинга. Содержание и цели маркетинговой деятельности, ее основные принципы. Структура современного маркетинга. Изменения в маркетинговой концепции развития предприятия. Новые направления в маркетинговой политике. Интернет-маркетинг как инструмент продвижения товаров и услуг на глобальном рынке. Основные цели маркетинговых исследований. Организация маркетингового исследования. Объекты и субъекты маркетинговых исследований. Методы маркетингового исследования. Этапы маркетингового исследования. Виды информации и методы ее сбора. Шкалы измерений. Анализ данных. Подготовка отчета и презентации
  • Поведение потребителей на рынках В2В B2C и C2C, анализ целевой аудитории
    Особенности деятельности компании на рынке В2В. Классификация потребителей и основные характеристики покупателя. Исследование целевой аудитории. Пожизненная ценность клиента.
  • Сегментирование, таргетирование, позиционирование
    Современная теория потребностей. Сегментация рынка: цель и механизм осуществления. Принципы, цели и задачи рыночной сегментации и позиционирования компании на рынках В2В, В2С, С2С.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Решение кейса выполняется в проектной группе (4-5 человек).
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Решение кейса выполняется в проектной группе (4-5 человек).
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Решение кейса выполняется в проектной группе (4-5 человек).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.25 * Самостоятельная работа + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.25 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Коротков А. В.-МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров-М.:Издательство Юрайт,2019-595-Бакалавр. Академический курс-978-5-9916-2878-5: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/marketingovye-issledovaniya-425254
  • Кущ С.П. Маркетинг на b2b рынках: отношенческий подход [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.П. Кущ, М.М. Смирнова; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010. — 272 с. - ISBN 978-5-9924-0064-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/493031
  • Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-5717-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/851120
  • Основы маркетинга: Учебник / Егоров Ю.Н., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 292 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-003685-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/472903

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 192 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0191-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/389909
  • Поведение потребителей: Учебник/О.Н.Романенкова - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9558-0404-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/485432