• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2018/2019

Проектный семинар

Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар направлен на осмысление и подготовку к реализации профессионального проекта. В ходе проектного семинара студенты познакомятся с заказчиками проекта и с техническими заданиями, изучат лучший опыт реализации в сфере управления и бизнеса, разработают план реализации своего проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения проектного семинара являются: осмысление практики проектной деятельности в профессиональных проектах с привлечением компаний-партнеров.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знают основные принципы разработки профессиональных проектов.
  • Знают основные этапы подготовки профессиональных проектов.
  • Знают инструменты работы с заказчиком проекта.
  • Разбираются в техническом задании проекта.
  • Решают задачи, поставленные в техническом задании.
  • Осмысливают собственную практику, а также связь теории и практики в области проектной работы.
  • Владеют технологией разработки и управления профессионального проекта.
  • Умеют взаимодействовать с целевой аудиторией проекта.
  • Владеют навыками работы в самостоятельно формируемой команде.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 1. Презентация проектов от заказчиков. Формирование проектных команд.
    В рамках первого занятия преподаватели рассказывают о проектах, которые предлагают заказчики. Разбор технического задания каждого проекта. Тестирование студентов с целью формирования проектной команды. Объяснение работы в программе ведения проектов Trello. Демонстрация примеров работы.
  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 2. Методология разработки проектов.
    Изучение различных методологий по разработке проектов: Waterfall Model (каскадная модель или «водопад»), PRINCE2, V-Model, Incremental Model (инкрементная модель), Agile Model (гибкая методология разработки), Iterative Model (итеративная или итерационная модель), Spiral Model (спиральная модель).
  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 3. Разработка бизнес-модели проекта
    Процесс разработки бизнес-модели проекта. Элементы бизнес-модели. Примеры бизнес-моделей.
  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 4. Первичный анализ рынка для реализации проекта
    Анализ потребителей, поиск перспективного сегмента рынка. Анализ конкурентов, первичная оценка потенциального объема рынка и его емкости.
  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 5. Сценарное планирование и проработка рисков решений.
    Задачи и методы сценарного планирования. Группы рисков. Уровни рисков. Классификация рисков по характеру потерь. Меры воздействия на риски.
  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 6. Презентация проекта заказчику
    Логика и структура презентации проекта для заказчика. Особенности публичных выступлений. Акценты при общении с заказчиком.
  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 7. Итоговая презентация проектов. Обсуждение с заказчиками проектов результатов работы
    Текущие тренды организации мероприятий в России и за рубежом. Подготовка концепции мероприятия. Event-инструменты. Инструменты информационной поддержки мероприятий.
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 1. Анализ тенденций развития отрасли компаний-заказчиков
    Тенденции отечественного рынка.
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 2. Исследования лучших практик - Бенчмаркинг
    Диагностика конкурентной среды. Анализ зарубежных, российских практик. Бенчмаркинг. Аналитические инструменты маркетинга: SWOT-анализ.
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 3. Маркетинговое исследование.
    Организация маркетингового исследования. Методы, этапы маркетингового исследования. Виды информации и методы ее сбора.
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 4. Мастер-класс по задачам проекта (Поведение потребителя)
    Особенности деятельности компании на рынке В2В/B2C. Классификация потребителей и основные характеристики покупателя. Мотивация потребителя и факторы, влияющие на покупательское поведение. Процесс выбора товара потребителем и принятия решения о покупке.
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 5. Мастер-класс по задачам проекта (Интернет-продвижение)
    Особенности стимулирования сбыта в Интернете. Инструменты Интернет-маркетинга. Формы монетизации интернет-проектов. Анализ и выбор показателей эффективности разных видов в Интернете.
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 6. Мастер-класс по контент-стратегии.
    Кейс по разработке контент-стратегии для компании.
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 7. Планирование маркетинговой стратегии
    Маркетинговая стратегия: виды, разработка и анализ. Медиапланирование.
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 1. Формирование команд.
    Процесс распределения по проектным группам, определение менторов проектов. Выстраивание процесса работы над проектом внутри команды: формат общения между членами команды и ментором, возможности и вклад каждого участника в реализацию проекта, распределение ролей в команде и обязанностей в соответствии с задачами проекта.
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 2. Составление индивидуального графика выполнения задач по проектам. Календарное планирование. Анализ заинтересованных сторон проекта.
    Планирование проекта: детализация задач по проекту, составление календарного плана и диаграммы Ганта. Анализ заинтересованных сторон проекта.
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 3. Генерация идей и поиск решений для поставленных в проекте задач.
    В зависимости от задач проекта организация креативных сессий, мозгового штурма, рабочих совещаний с целью формулирования решений для поставленных задач в проекте.
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 3. Генерация идей и поиск решений для поставленных в проекте задач.
    В зависимости от задач проекта организация креативных сессий, мозгового штурма, рабочих совещаний с целью формулирования решений для поставленных задач в проекте.
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 4. Разработка модели проекта.
    Процесс разработки бизнес-модели проекта. Элементы бизнес-модели. Примеры бизнес-моделей. Проверка работоспособности бизнес-модели.
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 5. Первичный анализ рынка для реализации проекта
    Анализ отрасли, ее тенденций и перспектив. Анализ потребителей, поиск перспективного сегмента рынка. Анализ конкурентов, первичная оценка потенциального объема рынка и его емкости.
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 6. Презентация проекта партнеру.
    Логика и структура презентации проекта для партнера. Особенности публичных выступлений. Акценты при общении с партнером.
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 7. Гостевые лекции, встречи с экспертами.
    Для решения поставленных в проекте задач каждая команда формирует список тем для гостевых лекций. По данным вопросам организуются встречи с экспертами.
  • Специализация « Управление человеческими ресурсами»: Тема 1. Установочная сессия: презентация проектов, формирование проектных команд, распределение обязанностей в проекте.
    Процесс распределения по проектным группам, определение менторов проектов. Выстраивание процесса работы над проектом внутри команды: формат общения между членами команды и ментором, возможности и вклад каждого участника в реализацию проекта, распределение ролей в команде и обязанностей в соответствии с задачами проекта.
  • Специализация « Управление человеческими ресурсами»: Тема 2. Знакомство с лучшими практиками работы по темам проектов.
    Привлечение высокопотенциальных сотрудников как фактор развития бренда работодателя: анализ современного состояния проблемы, тенденции и перспектиы развития. Анализ лучших практик управления человеческим ресурсами по теме проекта.
  • Специализация « Управление человеческими ресурсами»: Тема 3. Мастер-классы, встречи с экспертами по темам проектов.
    Мастер-класс «Работа с талантами как приоритетное направление УЧР». Мастер-класс «Формирование и развитие бренда работодателя».
  • Специализация « Управление человеческими ресурсами»: Тема 4. Презентация проекта партнеру.
    Логика и структура презентации проекта для партнера. Навыки публичных выступлений при подготовке презентации партнёру.
  • Специализация « Управление человеческими ресурсами»: Тема 5. Организация и проведение мероприятий по проекту.
    Организация работы по проекту. Основные шаги проекта. Необходимые для реализации проекта ресурсы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Аналитическая записка
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.6 * Аналитическая записка + 0.4 * Аудиторная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Управление проектами : учебник / под ред. Н.М. Филимоновой, Н.В. Моргуновой, Н.В. Родионовой. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 349 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a2a2b6fa850b2.17424197. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/918075
  • Управление проектами : учебник / под ред. Н.М. Филимоновой, Н.В. Моргуновой, Н.В. Родионовой. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 349 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a2a2b6fa850b2.17424197. - Режим доступа:

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие: Монография / Ильина О. Н. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — 208 с. — (Научная книга). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/977626
  • Разработка бизнес-плана проекта : учеб. пособие / Т.С. Бронникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 215 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/22181. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/937594
  • Управление проектами организации : учебник / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 244 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a03fa3bd86424.97179473. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914487